Моторные яхты
2005, 17 – Май-июнь

Дон Жуан

Текст Александр Гринберг
«Дон Джованни», «Дон Жуан» — озорная опера Моцарта, классика с лукавинкой, вечная и неудержимо напористая, молодая музыка, образец, нарушающий правила. Для каждого любителя прекрасного очевидно сходство между творениями легкого гения, «бога», «гуляки праздного» и шедеврами Apreamare


В этих лодках традиция также встречается с новизной, обилие дерева и ручной работы — с фибергласом и современными технологиями; изящному «средиземноморскому» профилю добавлено дерзости и вызова; подводные крылья, веками придававшие соррентийскому гоззо устойчивость, вмонтированы в V-образный, взмывающий над водой корпус. Любая из этих лодок могла бы зваться «Волшебной флейтой» или «Фигаро», но звучное имя приберегалось для этой, одиннадцатиметровой, самой праздничной, самой горделивой.

Ощущение праздника нахлынет сразу же в кокпите при виде круглого дивана, где всей компании привольно поболтать, выпить коктейли за небольшим переносным столиком. Сравнительно небольшая лодка кажется существенно просторнее благодаря огромной кормовой площадке (фирменный знак Apreamare) и свободной, ничем не загроможденной площадке для загара перед пультом управления. Когда столик из кокпита убирается, практически вся верхняя палуба превращается в солярий на двенадцать человек.

Здесь, наверху, «Дон Джованни» проявляет себя в ипостаси веселого бражника, друга своих друзей, заводилы любой компании. Днем одиннадцатиметровая яхта на радость дюжине гостей качается на якоре у берега или рассекает волны с неожиданной для «классического» судна крейсерской скоростью в 35 узлов. Но наступит вечер, и развеселая компания сойдет на берег. Останутся только двое, тот, кто сидел за штурвалом, и его подруга. Они спустятся на нижнюю палубу, и там «Дон Джованни» обнаружит свою истинную сущность — корабля желания, лодки любви.


В одиннадцать метров можно было бы втиснуть две каюты. И уж точно при одной каюте поместился бы изрядный салон — обычное решение на лодках этого класса. Но здесь кухня, по словам разработчиков интерьера, «только чтобы угоститься шампанским с клубникой». По части кулинарных принадлежностей она особо не экипирована. Оставшись наедине, Дон Жуан и его возлюбленная не станут возиться с приготовлением еды. Легкомысленные, возносящиеся ввысь пузырьки шампанского, спелая, тающая во рту ягода — это прелюдия, первые аккорды.

Стоит закрыть вишневого дерева дверцы, и получается очень даже неплохо оборудованный развлекательный центр. Можно посмотреть кино или послушать с толком подобранную музыку, расположившись на уютном диванчике по правому борту. Это канапе принадлежит и салону, и спальне. За ним — средоточие этой модели — мастер-каюта — ее тайна, ее контрапункт.

Подобных размеров, подобного комфорта, подобной красоты никто не рассчитывает обнаружить на одиннадцатиметровой лодке. Далеко не на всех судах вдвое большей длины есть таких размеров кровать, и уж вовсе неожиданное решение — койка king size не прислонена скромно к борту, не сдвинута к задней стене, а дерзко помещена в самую середину каюты. Вмонтированное в изголовье зеркало зрительно увеличивает пространство, превращая кровать в ось симметрии, в центр мироздания.


Но это центральное положение кровати не лишает каюту уюта и интимности. Продуманные детали позволят даже впервые вступившей на борт этого судна возлюбленной сразу же ощутить себя «как дома». Этому способствует и приглушенное освещение, и удобный туалетный столик, и вмещающие любые наряды встроенные шкафы — отодвинув кровать от стен, создатели «Дон Джованни» высвободили дополнительное место под вешалки и полки, словно готовили лодку для свадебного путешествия. В отличие от кухни санузел при спальне построен с размахом, по последнему слову техники, и душевая кабинка по размерам не уступает сухопутным стандартам — наверное, она тоже рассчитана на двоих.

«Дон Джованни» — чудо обаяния, волшебная сила обольщения. Не размеры каюты и кровати, не комфорт, не хромированные ручки кранов сыграют, в конце концов, лейтмотив в этой опере, а «лишняя» деталь, лишняя, как музыка, как любовь или красота. Переступив порог спальни, гостья «Дон Джованни» окажется в заколдованном гроте, в русалочьем дворце: потолок ее выложен подобием перламутра и в мягкой подсветке кажется створкой огромной жемчугоносной раковины.


Многие подражатели Дон Жуана пытались (с переменным успехом) добиться взаимности, осыпая женщину жемчугами. Но самая недоступная не сможет, конечно же, устоять перед тем, кто ее самое превратит в драгоценную жемчужину, перед тем, кто вместо оправы преподнесет ей благородное темное дерево, тис и вишню, солнце и море Apreamare.

Удивительная стремительность, неожиданный комфорт, немыслимое сочетание традиций и инноваций делают ее одновременно и лодкой, способной служить для веселых вечеринок в кругу друзей, и уютным местом романтических свиданий.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: