Моторные яхты
2005, 17 – Май-июнь

Жизнь прекрасна!

Текст Ольга Селезнева
Стремление украшать свою жизнь свойственно человеку еще с тех пор, когда он впервые намалевал мамонта на стене своей неуютной пещеры. С тех пор Homo Sapiens немало преуспел, изобретя бессчетное количество приятно-полезных вещей. Однако яхта в этом ряду стоит особняком, потому что украшает не только личную жизнь, но и окружающую действительность на много миль вокруг


Интересно, почему о яхтах принято говорить исключительно в женском роде? Даже такой донельзя формализованный язык как английский делает в этом случае серьезную уступку: все неодушевленные предметы на английском обозначаются словом «это» (it), и только яхту именуют «она» (she). 

Впрочем, о статусе Princess 25M следует говорить по-мужски жестко — это флагман. Не просто самая большая лодка в модельном ряду Princess, но и самая статусная яхта, максимально воплощающая философию этой британской верфи. От мегаяхт (условно они начинаются минимум от 100 футов) она отличается только размерами, что, впрочем, свойственно всем трем моделям «метровой» серии Princess, обозначенным литерой «М». 

Это тот самый случай, когда не приходится доказывать, что важнее — форма или содержание. Даже не читая названия на борту, яхту Princess всегда можно узнать по ее изящным очертаниям. На Princess 25M эти параметры доведены до совершенства — линии флайбриджа настолько сглажены, что лодка получила идеально обтекаемую форму — а это значит, что ей доступны весьма серьезные скорости — до 34 узлов! Впрочем, не в английской традиции гоняться за скоростью, отодвигая безопасность на второй план. Британцы, как нация моряков, слишком хорошо понимают, что от моря можно ждать чего угодно. Впрочем, даже на Средиземноморье погода часто бывает далеко не «бархатной». Поэтому безопасность для Princess — не слово из рекламного слогана, а ежедневная работа. Здесь хорошо помнят, что безопасность должна начинаться с обычного поручня и не заканчиваться никогда. 


Обычно рассказ о любой лодке принято начинать с трапа, но в этом случае стоит для затравки почитать список стандартных опций. Он необычайно обширен, а значит, финальная стоимость вашей конкретной яхты не «улетит» далеко от базовой цены. В данном случае мы имеем дело почти с all inclusive. Судите сами: система кондиционирования, плазменный TV/DVD 42' в салоне и LCD-TV в каютах, джакузи в апартаментах владельца, тиковое покрытие палубы, кокпита и флайбриджа, мраморная отделка всех ванных комнат. Это далеко не полный перечень, а лишь самые «вкусные» его детали. Чтобы пожелать чего-то еще, нужно серьезно поломать голову. То же самое и с дизайном внутренних помещений — вариантов масса, но совсем не факт, что вы захотите что-то добавить даже к стандартной отделке, разве что выбрать любимые цвета. Просто потому, что «новая классика» (именно так это и называется) — вариант, устраивающий большинство здравомыслящих людей, которые собираются проводить много времени на борту. Мебель из «теплой» лакированной вишни, огромный выбор тканей и ковровых покрытий, полы из натурального дерева — идеальная среда обитания для нервных жителей больших городов. 

В кормовом кокпите мы не находим ничего лишнего — только небольшой диван, что делает это место идеальным танцполом для вечеринок, особенно если раздвинуть двери в салон. Дизайнерская команда здраво рассудила, что громоздить здесь дополнительный стол — спорная затея: вполне достаточно огромной обеденной зоны в столовой, а для ланча на свежем воздухе можно подняться на флайбридж. Хотя там можно установить стол и пять кресел, что также входит в стандартную комплектацию. 


Салон прекрасно освещен благодаря огромным панорамным окнам. Тонированные стекла позволяют даже в чересчур солнечную погоду не опускать шторы и жалюзи, наслаждаясь естественным комфортным светом. Искусственное освещение тоже не разочарует: множество светильников, в том числе и скрытых, снабжены регуляторами яркости, позволяющими подстраивать свет под любую ситуацию и настроение. Необъятный диван по левому борту плюс дополнительные сиденья способны принять значительно больше гостей, чем можно себе представить, исходя из того, что внизу спланировано четыре каюты. Кстати, опционально можно заказать и трехкаютную планировку, если вы не планируете аншлаги на борту. Впрочем, размеры бара по правому борту ненавязчиво говорят о том, что эта яхта просто создана для больших тусовок и парадных приемов. 

Для этого, кстати, вам потребуется большая команда, которую желательно всегда иметь под рукой: две весьма комфортные двухместные каюты с отдельным WC и даже собственной зоной отдыха занимают всю носовую часть. 

Мастер-каюта традиционно расположена по центру и занимает всю ширину яхты (6 метров!). Кроме надежной звукоизоляции от машинного отделения дополнительной «прослойкой», позволяющей убрать любые шумы до нуля, служат гардеробная и ванная комнаты — вместе они составляют в длину те же 6 метров, что и сама каюта. Что интересно, гостевая VIP-каюта, расположенная ближе к носу, может похвастаться практически аналогичными размерами, разве что ванная комната здесь чуть меньше и оборудована не джакузи, а душевой кабиной. Еще две гостевые каюты, каждая с двумя большими одноместными кроватями, могут превратиться в одну, если вы выберете трехкаютную планировку. В этом случае получаем три практически одинаково огромных каюты с двуспальными кроватями king size. 


Впрочем, здесь почти все именно такого размера, включая флайбридж. Обеденная зона, огромный солярий плюс место для свободного передвижения. Великолепно оборудованная кухня с электрическим грилем для барбекю и большим термоизолированным ящиком для льда. Верхний пост управления максимально дружелюбен благодаря множеству регулировок кресла рулевого, а приборная консоль поднимается гидравлическим приводом. В кормовой части флайбриджа располагается тендер и кран для спуска его на воду грузоподъемностью 600 килограмм. Кран оснащен поворотным устройством с электроприводом, а его стрела охватывает как флайбридж, так и платформу за транцем. Место для гидроцикла предусмотрено в кормовом гараже — для спуска на воду используется четырехметровый телескопический трап. 

Этой «Принцессой» останется довольна даже английская королева, которая известна своей щепетильностью в этих вопросах. Ведь порода и прекрасные манеры в сочетании с открытым дружелюбным характером всегда служили признаком настоящих аристократок.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: