Моторные яхты
2005, 16 – Март-апрель

Русская Opera

Текст Николай Игорев
Первый российский владелец этой лодки Riva выбирал «свою» на бот-шоу в Генуе. Было это в позапрошлом году. А уже прошлым летом «голос» Opera можно было услышать на подмосковных водных просторах, что называется, не понаслышке. Кто видел эту яхту, не забудет ее уже никогда


Странно, об этом не принято говорить, но почет отстоять очередь на постройку лодки Riva разделяют те, кто в своей обыденной жизни, так сказать, руководят процессом. Это к ним спешат толпы поклонников, это к ним люди пробиваются за подписью на документе, это они перебрасывают русла финансовых рек. Люди из той особой когорты, чье свободное время всегда лимитировано, а качество удовольствий — вряд ли: знаменитости, миллионеры, члены королевских семей. Они с удовольствием стоят в этой очереди потому, что Riva — не просто хорошие яхты, это яхты из разряда вечных ценностей. A Riva Opera — лучшая из лодок верфи на сегодняшний день и до недавнего времени — флагман. Mauro Michelli, глава дизайн-бюро, в одном из интервью так рассказывал о создании Opera: «Нужно было пропитаться самой сутью предыдущих моделей, а потом постараться выбросить их из головы, чтобы получилась совершенно новая лодка с легко узнаваемыми родовыми чертами Riva». В этой лодке есть шик для владельцев высшей лиги.


Яхта относится к классу flybridge, и именно флайбридж, отнесенный назад, во многом формирует ее великолепный силуэт. Он придает корпусу большее ощущение стремительности. И она ощущается: максимальная скорость, какую способны развить два установленных на этой яхте мотора MTU более чем по две тысячи лошадиных сил каждый, составляет 34 узла — для флайбриджных лодок показатель практически пиковый. Ее впечатляющие размеры создают иллюзию дома, готового принять неограниченное количество ваших гостей. Но эта иллюзия — лишь легкий штрих ее поведения. Великосветское мероприятие возможно лишь в составе двух десятков человек. Белоснежные диваны, замыкающие ближний круг на флайбридже, — лучшее место, где гостей можно принимать на открытом воздухе. А можно оставаться в кокпите — открытое пространство, отделанное тиком и ограниченное только столом и диваном, позади которого гараж для большего тендера. Тендер поменьше или гидроцикл можно расположить наверху, на флайбридже, за зоной отдыха, откуда его удобно будет спускать при помощи кранбалки. Если же вы передумали и решили просто немного поплавать, по двум трапам, слева и справа от гаража, можно спуститься на платформу для купания, выстланную тиком, как и ступени трапов. Хотя главное место на лодке — салон. Riva — это всегда стиль. Матовые (или полированные) панели салона с переплетающимися рунами карельской березы, белоснежная кожа диванов — здесь принято жить, а не переживать. Уютная столовая, кухня, оформленная по последнему слову техники, санузел.


Планировка, буддистское спокойствие цвета, гениально смягченный минимализм, дерево, кожа, техника и любые мелочи, вплоть до размера и расположения лого Riva на фирменной посуде и полотенцах — на выбор. Даже если у вашего знакомого будет такая же яхта — похожи они будут только снаружи, а внутри — эго владельца. Если отталкиваться от базовых предложений, есть два варианта: с тремя каютами и с четырьмя. В обоих случаях мастер-каюта отнесена назад и располагает двумя изолированными душевыми, одна из которых с джакузи, а также отдельным гардеробом. VIP-каюта находится впереди, ближе к носу, и располагает отдельной душевой и гардеробной. И в той и в другой каюте кровати двуспальные. Наконец, в гостевых каютах по две односпальных кровати, и из каждой дверь ведет в свою, отдельную душевую.

Если вы остановите свой выбор на варианте с тремя каютами, то гостевая по правому борту и душевая превратятся в два отдельных помещения, где можно будет сделать или рабочий кабинет, или мини-тренажерныый зал, или...


Тот самый российский владелец яхты, с которого мы начали рассказ, лодку на бот-шоу выбирал долго и основательно. А когда впервые оказался в салоне Opera, присел на белоснежный диван и сказал: «Вот от этого и будем плясать». Очень по-русски.

Когда-то Карло Рива сформулировал главную цель верфи — производство Pleasure Boats, лодок для удовольствия. Пик творчества Riva — именно Opera. Именно Opera — главное удовольствие для понимающего в этом толк владельца.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: