Катера
2005, 16 – Март-апрель

Рожденный в Чикаго

Текст Василий Стасенко
31-футовый спорт-круизер Fiesta Vee 300 появился в гамме Rinker 15 лет назад и за это время снискал большую популярность в своей категории

Американские судостроительные фирмы выпускают столь широкий ассортимент спорт-круизеров среднего формата, что выбор модели нередко становится архисложной головоломкой. Но сколько ни сравнивай эти яхты по конструктивным особенностям, дизайну, планировке, уровню комфорта и эксплуатационным характеристикам, а при сопоставимом наборе потребительских свойств предпочтение, естественно, отдается наименее дорогому образцу. Ориентация на так называемые «бюджетные» модели вот уже полстолетия является фундаментальной основой деятельности Rinker Boat Company — одной из преуспевающих независимых компаний американского Среднего Запада. Чтобы предлагать первоклассную продукцию за меньшие, чем конкуренты, деньги, Rinker не жалеет средств на внедрение передовых методов проектирования и производства, проводя политику жесткой экономии в других сферах. К примеру, руководство Rinker не позволяет себе пользоваться такими обременительными для бюджета атрибутами делового мира, как самолеты типа business jet и роскошные лимузины. Мозговой центр Rinker Boat Company не имеет даже отдельного административного здания и располагается на верхнем этаже сборочного комплекса в западной части Чикаго.


31-футовый спорт-круизер Fiesta Vee 300 появился в гамме Rinker 15 лет назад и за это время снискал большую популярность в своей категории. Конечно, новая модель 2005 года имеет со своей предшественницей лишь общее название, но их роднит одно очень привлекательное свойство — сочетание полного набора стандартной и дополнительной комплектации с умеренной ценой. Не последнюю роль играет пятилетняя гарантия на корпус, которая сохраняется при смене владельца. Примечательно, что в носовой части корпуса применены элементы из нержавеющей стали — такое решение встречается на значительно более дорогих яхтах.

Кокпит Fiesta Vee 300 располагает всем необходимым для незабываемой морской прогулки и проведения славного пикника. Четырем путешественникам будет уютно на размещенном в кормовой части диване. В качестве лежака для загорания он вполне сгодится для одного. Принять солнечную ванну можно также на палубном лежаке (опция) и расположенной слева от поста управления трехместной угловой софе.

При установке бимини-топа с боковыми завесами (его цвет выбирается в соответствии с отделкой корпуса) диван и софа становятся дополнительными спальными местами. За освещение кокпита отвечают жидкокристаллические светильники, а его ковровое покрытие легко удаляется для проведения уборки. Являющийся частью пола люк машинного отделения снабжен электроприводом.


Съемный столик с акриловой крышкой даст возможность подкрепиться на свежем воздухе. Пища готовится на камбузе, а в кокпите, позади капитанского кресла расположен мини-бар, содержащий охладитель Igloo, раковину и контейнер для мусора. При желании место охладителя занимает холодильник с морозильной камерой или генератор льда. Задумали удивить гостей фантастическим коктейлем? Нет проблем — подключайте миксер к одному из источников питания, встроенных в панель мини-бара. Поручни, смонтированные на правом пилоне арки и спинке софы, облегчают перемещение в кокпите, однако этого элемента безопасности явно недостает на корпусе мини-бара. По кокпиту рассредоточены девять (!) держателей для прохладительных напитков и шесть (!) динамиков стереосистемы AM/FM с CD-проигрывателем, шестидисковым чейнджером и 600-ваттным усилителем. Этот акустический комплекс управляется с двух пультов. В распоряжении капитана — полный набор крупных контрольных приборов с белыми циферблатами. Центральную часть панели занимает монитор Lowrance GPS (опция). Из стандартного оборудования отметим компас, эхолот, тахометры, температурные датчики, радиостанцию VHF с внешним динамиком, тумблер управления электрической лебедкой, реечное рулевое управление и регулируемый штурвал, под которым есть ниша для навигационной документации. Для управления круизером в положении стоя капитанское кресло снабжено откидным валиком. Выход на платформу организован по правому борту. К услугам купающихся — душевая установка с горячей и холодной водой и выдвижной трап. Для хранения шкиперского оснащения в транцевой части, под диваном обустроен емкий рундук. Доступ к нему осуществляется не через откидную подушку, а с платформы. Львиную долю площади передней каюты, отделяемой раздвижной ширмой, занимает U-образный диван. Для ночлега он трансформируется в двуспальную кровать — в этой процедуре участвует регулируемый столик. За счет более высокого уровня пола каюта визуально отделена от остальных помещений. Естественная вентиляция и освещение гарантируются тремя потолочными люками и открывающимися иллюминаторами. Пары динамиков стереосистемы для каюты такого формата вполне достаточно. Размещенный продольно диван и камбуз обосновались в средней части корпуса, где путем несложных манипуляций со столиком организуется пара спальных мест. Помимо электроплиты с одним нагревательным элементом, микроволновой печи, раковины и холодильника с морозильной камерой на камбузе пристроен телевизор с 13-дюймовым экраном, DVD-приставкой и пультом управления. В перечне опций представлен кондиционер.


У Rinker Fiesta Vee 300 есть еще одна двухместная каюта, находящаяся под постом управления. Заметим, что емкости холодильника хватит для запаса продовольствия на шестерых, проводящих уик-энд на борту этого круизера. Изолированная душевая кабина в санузле не предусмотрена, но в целом здесь все в полном порядке: вытяжная вентиляция, водонагреватель с теплообменником, шкафчик с зеркалом, керамический унитаз (система VacuFlush на заказ), раковина.

Пара 260-сильных бензиновых двигателей MerCruiser 5.0L MPI (стандартное оборудование) за 13 секунд разгоняет круизер до скорости 50 км/ч, при этом выход на глиссирование занимает чуть более семи секунд. Rinker Fiesta Vee 300 немного тяжелее своих соперников, что дает ему преимущество в плавности хода. Запас хода при скорости 50 км/ч приближается к 350 км. Из предлагаемых моторов самыми мощными являются 300-сильные агрегаты MerCruiser.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: