Моторные яхты
2005, 16 – Март-апрель

Перехватывать дыхание

Текст Олег Семенюк
Первое впечатление издалека: пятидесятые прошлого века, «древний» стиль, почти архаика — зачем, когда есть современные яхты с гладкими, текучими линиями? Первое впечатление от созерцания вблизи: зачем нужны эти современные, элегантно обтекаемые, футуристические яхты, когда есть эта?! С обманчивой внешностью lobster boat, «неуклюжей лодки» — 74'Dolphin


Бренд Mochi Craft – новое явление в яхтенном мире. В их линейке Dolphin на настоящий момент всего два судна. Но каких! Первое, 51Dolphin своим появлением в 2003 году наделало в яхтинге немало шума. А уже через год на International Boat Show в Генуе следующее судно Mochi Craft произвело настоящий фурор. После чего на интернет-форумах, посвященных яхтам, стали появляться послания вроде: «I think I have fallen in love with the 74'Dolphin. It's such a nice boat. I was just wondering if these are new boats to the market» — «Думаю, что влюбился в 74'Dolphin. Это действительно прекрасное судно. Я буду просто счастлив, если эти новые лодки поступят на рынок». Так что же в них особенного?

Верфи Mochi Craft числятся в составе группы Fеrretti, куда помимо них входят собственно Fеrretti Yachts, а также такие марки, как Pershing, Custom Line и несколько других. Принадлежность к такому сообществу о многом говорит и ко многому обязывает.

Mochi Craft — единственная часть Fеrretti Group, находящаяся за пределами Италии, а именно — в США. Эти верфи и инженерное подразделение Fеrretti Group сотрудничают с дизайнерской группой Studio Victory Design, основанной в 1989 году Brunello Acampora, и именно этой студии обязаны необычной внешностью своих яхт и «переосмысленной по-итальянски», невероятно респектабельной атмосферой Новой Англии на их борту.


74 — самая большая яхта типа lobster boat, какая когда-либо создавалась, ее длина составляет 74 фута (более 22 метров). Очертаниями корпуса, особенно при взгляде спереди, она напоминает пароход, и именно эта форма помогает ей «резать» воду на круизной скорости в 28 узлов, а максимальную развивать до 32. Кстати, корпуса. Крайне необычно для любых верфей, но Mochi Craft предлагает свое новое судно в пяти вариантах окраски корпуса: Wonderful Turquoise («великолепный бирюзовый»), Oriental Beige («восточный бежевый»), Deep Blue («насыщенный синий»), Quiet Green («спокойный зеленый») и Exotic Red («экзотический красный»). Для других яхт такое и представить нельзя. Они бывают изменчивы внутри, но не снаружи. Это судно относится к классу флайбриджных моторных яхт. Флайбридж 74' Dolphin поистине огромен, снежно бел и решен в ключе максимальной симметрии. Впереди подковой изогнулся диван, перед которым строго посередине между левым и правым бортами — большой стол, при желании трансформируемый в два отдельных, маленьких. Чуть дальше назад еще один диван, коротенький, как будто замыкающий кольцо. Идеальное место для ланча или аперитива в компании не только приятной и веселой, но и многочисленной: эта яхта берет на борт до восемнадцати человек. К их услугам тут же, разумеется, гриль, бар — готовьте ланч, не покидая флайбриджа! Необычно расположен и пост управления: не впереди зоны отдыха, а позади. Двухместное сиденье перед ним и сама приборная доска — все это тоже белое; на панели цвета снега приборы сами притягивают взгляд, и не отвлекают ни цветные вставки, ни эффекты металлика, ни прочие изыски. За креслом пилота поднимается радарная арка, изогнутая влево, к зоне солярия. Ну а по правой стороне находится трап, ведущий на кокпит, и именно там, на ступенях трапа, начинается царство дерева.


В отделке 74'Dolphin использованы две породы дерева: тик и американский дуб. Кокпит отделан тиком — как, впрочем, и бак, и ведущие на него трапы. Просторен он невероятно. По левому борту, в глубине прячется белая софа — как будто намеренно, для склонных к уединению, для любителей оставаться «в глубине сцены». В то же время это элемент, продолжающий симметрию, своего рода противовес трапу. Посередине кокпита находится большой, не подлежащий трансформациям деревянный стол, по бокам которого два удобных дивана, словно приглашающих понежиться в прохладе: сверху кокпит надежно защищен от палящего солнца флайбриджем. И все это вместе взятое превращает кокпит в открытый жизни простор на борту яхты. В чреве лодки таится масса полезного: например, гараж для большого тендера и водного байка (да, для обоих сразу) — отличный сюрприз для гостей, мечтающих нестись над самой водой сквозь брызги и ветер. Тиковая платформа для купания и трап для схода на берег, выдвигаемые при помощи гидропривода, — обязательные и далеко не лишние детали отличной лодки. На самой купальной платформе, кстати, имеются еще диваны — вышел из воды, опустился на удобное сиденье, не делая лишнего шага на кокпит... Словом, все для того, чтобы было лениво и приятно. Стеклянную сдвижную дверь можно оставлять открытой, превращая кокпит и салон в подобие смежных залов. А салон именно так и хочется называть — залом.


И дело тут не только в его размерах. Деревянный пол, дубовые стенные панели, кремовая кожаная мебель возле кофейного столика; белые стулья с отделкой из кожи вокруг обеденного стола слева; точечные светильники, сияющие с концентрических квадратов из мореного дуба на потолке — во всем ощущается легкое веяние стиля «арт деко» и солидность респектабельного салона в доме рода старого и чрезвычайно уважаемого. Но никакой чопорности, никакой мрачности темного дерева — все яркое, нежное, почти янтарное.

Кухня открытая, представляет собой отдельное помещение. От салона ее отделяет массивная дубовая барная стойка. Так и представляется дворецкий с безупречными манерами, скользящий от массива полированного дуба с бутылкой вина как раз того года, когда состоялась битва при Геттисберге, к столу, за которым вы и ваши гости вкушаете изысканный ужин, или ставящий на столик поднос с кофе совершенно бесшумно, дабы не отвлекать никого, кто, расположившись в кожаных креслах, следит за захватывающим действом на экране плазменного телевизора, встроенного в стену над обеденным столом. А еще по одному трапу, начинающемуся почти от кухни, можно подняться на флайбридж и принести перекусить пилоту, ведущему в это время яхту. 


Впрочем, если пилот не желает оставаться в одиночестве наверху, он тоже может спуститься в салон: впереди, по правой стороне имеется нижний, дублирующий пост управления, от верхнего отличающийся разве только цветовым решением — если на флайбридже все белоснежное, то здесь сочетаются густо-кремовая кожа и полированное дерево. Спустившись на нижнюю палубу, владелец судна тут же, открыв дверь по правую руку, попадает в свою каюту. Сказать «она огромна» — значит, не сказать ничего. Это еще один зал. Деревянные полы каюты, дубовые стены и мебель кажутся теплыми и живыми. Центральное место занимает громадная двуспальная кровать; днем это исполинское ложе освещается через палубный люк, ночью — точечными лампами на потолке или двумя ночниками по бокам от изголовья. По правому борту есть кожаная софа (ну не на кровати же сидеть, в самом деле!) рядом со шкафчиком из полированного дуба. По левому борту — большая гардеробная и письменный стол (работать лучше всего, скрывшись от мира в собственной каюте). Двери слева и справа ведут в две независимые душевые комнаты. Можно не только принять душ в четырехугольной душевой кабине со стеклянными стенками, но и поблаженствовать в джакузи — если вы заранее оговорили ее установку. Имитация деревом балок на потолке, линии мебели, матовое стекло и дерево дверей — в этом вместе со строгостью есть нечто чуть будоражащее, вызывающее в памяти фильмы середины прошлого века, фотографии, иллюстрации из книг и журналов — нечто сродни легкой ностальгии.


Кают для гостей на 74'Dolphin целых три. Если мастер-кабина расположена ближе всего к корме яхты, то VIP-кабина — ближе всего к носу. В ней дерево мебели и пола сочетается со светлыми тонами потолка, абажуров на двух ночниках и вставок на дверцах подвесных шкафчиков, тянущихся вдоль обоих бортов. Кровать тоже двуспальная, отдельная душевая, две небольшие гардеробные. Во второй гостевой каюте две односпальные кровати, своя гардеробная и своя душевая. И, наконец, в третьей гостевой каюте, самой скромной, но, впрочем, имеющей и отдельную душевую, и отдельную гардеробную, единственная односпальная кровать — низкая «французская». В этой же каюте имеется и складная койка (на всякий случай). Но так обычно двух гостевых кают бывает вполне достаточно, в Mochi Craft предусмотрели несколько альтернативных вариантов использования третьей: рабочий кабинет владельца яхты (благо двери практически напротив), прачечная или, наконец, отдельная кухня. В последнем случае пространство, занятое кухней на палубу выше, освобождается и увеличивает площадь салона.


Еще две каюты с одной односпальной кроватью в каждой и с отдельной душевой расположены — меньшая непосредственно перед машинным отделением, а большая — за ним, с правого борта, непосредственно примыкая к гаражу для тендера и байка. Эти каюты предназначены для экипажа. В том случае, если экипаж малочислен, маленькую каюту можно использовать как кладовую, а душевую, вынесенную от нее в отдельное помещение — как прачечную, установив стиральную машину и все, что необходимо. По сути, экипаж можно свести всего к одному человеку. Вести яхту самому — немалое удовольствие, тем более такую большую и такую быструю. Вам нужен лишь тот, кто станет подменять вас и следить за двигателями. Их у 74'Dolphin два — MTU мощностью в полторы тысячи лошадиных сил каждый. А чтобы яхта, имея столь мощные двигатели, была идеально остойчива, на нее установлены стабилизаторы ARG Anti Rolling System — инновационная разработка Mitsubishi.

Эта яхта создана для того, чтобы перехватывать дыхание.

Философия, которой следуют в Mochi Craft, беспроигрышна. Революция в «старом» стиле, новое рождение lobster boat 1950-х с их естественными и гармоничными линиями, нестандартный подход к дизайну интерьеров и выбору материалов в сумме создают яхту, подобных которой еще не бывало. 74'Dolphin — перевоплощение старого стиля в путь единения с океаном.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: