Моторные яхты
2005, 16 – Март-апрель

Эпикурейский флагман

Текст Кирилл Зиновьев
Во многом ценность яхты в глазах владельца заключается в том, что она, являясь отражением его вкусов и амбиций, придает ему эксклюзивный статус. Норберто Ферретти, председатель совета директоров Ferretti Group, утверждает, что его клиентов в первую очередь привлекают исключительная уединенность и свобода, связанные с переходами на яхте


«Ведь развлекать гостей на яхте куда приятнее и конечно же престижнее, чем просто пригласить их к себе на виллу, а главное, яхта позволяет богатым, т.е. по-настоящему богатым людям избавиться от общества, мягко говоря, «просто зажиточных» людей. Вы можете снять номер люкс в роскошном отеле за 3000 долларов в сутки, — говорит Ферретти. — Однако беда состоит в том, что, спустившись на лифте, вы неминуемо оказываетесь в вестибюле среди тех, кто заплатил за номер в двадцать раз меньше. Нонсенс, который очень не нравится моим клиентам». Вышеприведенные слова, сказанные Норберто Ферретти на последнем бот-шоу в Форт-Лаудерейл, безусловно, относятся в первую очередь к флагману модельного ряда Group — моторной яхте Ferretti 880. Мало того, что она, несомненно, гарантирует своему будущему владельцу эксклюзивность, свободу и приватность, это первая яхта Ferretti, изначально проектировавшаяся для американского рынка. Именно последнее обстоятельство и определило концепцию ее дизайна — наличие больших и максимально функциональных для яхты такого размера внутренних и открытых пространств. Для примера, сравните любой «родной» американский автомобиль с аналогичным европейским или японским — и вы поймете, что хотел реализовать бессменный дизайнер Ferretti Джанни Зуккон в проекте 880-й яхты.


По своему внешнему виду Ferretti 880 является достойной наследницей традиционного стиля верфи, заложенного еще в легендарной 46-й модели: элегантные, плавные линии корпуса в сочетании с характерным вытянутым остеклением сделали эти яхты легко узнаваемыми в любой марине мира. Но за внешней спокойной и классической формой 880-й скрываются поистине нетривиальные дизайнерские решения. Начнем с флайбриджа яхты: его длина более 12 метров — чуть меньше половины длины самой яхты, но при этом он производит необычное впечатление легкости и воздушности. Как и на большинстве яхт Ferretti, флайбридж условно разделен на три области: пульт управления, область релаксации и отдыха, кормовое пространство для размещения тендера яхты и джет-ски. Пульт управления имеет фирменную функцию pop-up, что обеспечивает защиту навигационного оборудования в то время, когда оно не используется. Здесь же находится скрытый люк для доступа на флайбридж из кухни основного салона яхты, конструктивно доступный только для обслуживающего персонала. По центру флайбриджа расположен U-образный диван с небольшим, но удобным столиком, напротив которых находится бар с холодильником и грилем. Завершает эту область джакузи и большой матрац для загорания. Здесь же — основная лестница для спуска в кокпит яхты. Такой дизайн обеспечивает достаточную приватность для гостей и владельца.


Спустившись, мы попадаем на открытую кормовую палубу яхты, флайбридж полностью закрывает эту область, что делает ее одинаково удобной для дневного ланча и вечернего ужина, для чего здесь установлен обеденный стол на восемь персон и большой диван. Быть может, именно здесь слова Норберто Ферретти о лифте и вестибюле приобретают конкретный и ясный смысл. Но это еще не все — под боковыми канапе находится дистанционный пульт управления яхтой для швартовки «средиземноморским» стилем, т.е. кормой, что, кстати, для размышления, совершенно не характерно для Северной Америки с ее обширными и свободными маринами. И не случайно, что характеристики Ferretti 880 не оставили равнодушными в первую очередь не американцев, а европейцев. Основной салон яхты из кокпита доступен через раздвижные тонированные стеклянные двери. Салон четко разделен на приватную зону и зону команды. Как и на многих яхтах Ferretti, продуманное естественное световое освещение создает впечатление большого пространства и одновременно спокойствия и уюта. По левому борту расположены два дивана и кресло с коктейльными столиками для формальных и неформальных бесед, напротив — pop-up плазменный телевизор с системой домашнего кинотеатра. Здесь же небольшой бар. Ни одной лишней и ни одной недостающей детали. 


Ближе к носу яхты — обеденная область — большой стол из традиционной для итальянцев темной отполированной вишни на восемь персон, ограниченный стеной из светлого дерева, которая отделяет область гостей от зоны команды. Последняя состоит из основного поста управления и достаточно просторной и прекрасно оборудованной кухни. Пост управления — фирменный знак Ferretti: штурвал имеет изменяемый угол наклона, все органы управления и датчики дублированы в целях обеспечения повышенной надежности, по правому борту — небольшой полукруглый диван из темной кожи с журнальным столиком — здесь приятно, а может, и полезно выпить кофе и неспешно обсудить с капитаном и гостями варианты дальнейших действий. И кухня, и пост управления могут быть полностью отделены от салона тонированными дверями и имеют автономные выходы на боковую палубу. Так называемый «дневной туалет с душем» предшествует трапу на нижнюю палубу яхты, который идет по правому борту, сразу за обеденной областью. Расположены четыре каюты Ferretti 880 по классической схеме: мастер-каюта — в центре яхты, гостевая VIP — в носу и две совершенно одинаковые каюты с раздельными кроватями по бортам. Все каюты имеют просторные туалетные комнаты, гардеробные и оборудованы плазменными телевизорами с DVD. Но каюта владельца — особенный дизайнерский успех. Она занимает полную ширину яхты, одно это уже делает ее очень просторной. Но проектировщики поместили огромную двуспальную кровать ровно посередине каюты, создав тем самым иллюзию дополнительного объема. Небольшой проход отделяет кровать от раздвижных зеркальных шкафов, по бортам находятся двери в отдельные туалетные комнаты — для «нее» (эпикурейская ванна в форме чаши) и для «него» (в меру сдержанная, аскетичная душевая кабина).


Инженеры Ferretti не знают компромиссов. На яхте стандартно устанавливаются два двигателя MTU 16V 2000 M91 мощностью 2100 л.с. каждый, что обеспечивает крейсерскую скорость в 27 узлов (максимальная — свыше 30 узлов). При этом именно на 880-й модели Ferretti добилась качественного скачка в шумоизоляции, и, как следствие, уже в следующей Ferretti 830 каюта владельца расположена сразу за машинным отделением. На 880-й все-таки решили подстраховаться, разместив экипаж между движками и главной каютой, хотя даже в каютах команды уровень шума не превышает 74 дб.

И последняя особенность Ferretti 880 — раскладывающийся транцевый гараж, вместительность которого поражает. Говорят, что на шоу в Форт-Лаудердейл в нем легко умещались джет-ски, два «Харлея» и оборудование для дайвинга для четырех человек. Но это еще не все — в открытом состоянии транцевая дверь гаража образует большую платформу для купания площадью около 18 кв.м. Джанни Зуккон справедливо назвал ее «тиковый пляж», добавим от себя, который всегда с тобой.

Ferretti 880, наверное, — вершина классического периода развития верфи Ferretti. Все лучшее, что накопила и разработала верфь за годы своего существования, так или иначе отразилось в этой достойной и прекрасной яхте. Далее будут новые — лучше или хуже — это другой вопрос. Но второй такой не будет. Это точно — ведь классика неповторима.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: