Моторные яхты
2005, 16 – Март-апрель

Корпус мира

Текст Игорь Ященко
Силуэт этой яхты обращает на себя внимание даже если вы абсолютно сухопутный человек. Стремительный, мощный и агрессивный профиль скоростной лодки, рвущейся на простор. А если знать ее реальные скоростные возможности и особенности боевой комплектации, всякие сомнения отпадают. Baia Aqua 54' приносит мир в сердце своего счастливого обладателя


У автомобиля с открытым кузовом и яхты класса оpen есть определенное сходство в дизайне, так что судостроители активно заимствуют автомобильные know-how и адаптируют их к жестким условиям эксплуатации в условиях морской стихии. В этой связи особый интерес представляют модели с трансформируемой рубкой, синтезирующие достоинства полностью открытого кокпита и закрытой надстройки. К данной специфической категории относится динамичная Aqua 54', феерический дебют которой на генуэзском бот-шоу 2001 года символизировал вступление итальянской компании Baia Spa в ХХI столетие.

В базовой комплектации этой 54-футовой красотки представлен бимини-топ, идущий вкупе с прозрачными передней и боковыми секциями. Но каким бы безупречно натянутым ни был этот тент, а для яхты, способной парить над водой со скоростью 48 узлов, более предпочтительным представляется заказной хард-топ со сдвижным люком и тонированным экраном. Помимо того, что хард-топ отличается лучшей аэродинамикой и шумоизоляцией, он и в экстерьере яхты играет не последнюю роль.

Хард-топ без особых хлопот крепится к радарной арке и раме лобового остекления, так что яхта быстро преобразуется по желанию владельца и, что очень важно для гостеприимного хозяина, капризу гостей. Вместимость Aqua 54' составляет 12 человек, каждому из которых найдется место в просторном и со вкусом обустроенном кокпите с тиковым полом. По левому борту размещены выполненная в форме полумесяца восьмиместная софа и регулируемый столик-грибок.


Напротив софы — полноценный бар, содержимое которого позволяет считать его верхним камбузом. Под откидной панелью находится раковина с подводом холодной и горячей воды, а также гриль. Чуть ниже — холодильник, ледогенератор и бункер для мусора. Слева от бара, непосредственно за креслом капитана имеется складная дверь в каюту экипажа.

Габариты машинного отделения обеспечивают беспрепятственный доступ к любому из двух двигателей, предлагаемых для Baia Aqua 54': Volvo-Penta D12C (2 х 700 л.с.), MAN D 2876 LE 401 (2 х 700 л.с.), MTU 12V 183 TE 92 (2 х 1000 л.с.) и MAN D 2840 LE 403 (2 х 1050 л.с.). Пост управления исполнен в характерной для итальянских дизайнеров манере — в меру футуристично и предельно функционально. Массивный штурвал с широким ободом и единственной спицей выглядит очень миниатюрным на фоне пространственной панели. Слева от штурвала — джойстики электрогидравлических триммеров и переднего подруливающего устройства (опция). Наряду с датчиками, отслеживающими уровень и давление масла в двигателях и трансмиссии, а также уровень и температуру воды, на панель выведены контрольные лампы, оповещающие о неполадках в работе силовых установок. Световая индикация продублирована звуковой сигнализацией, которая оповестит также о наличии воды в топливе и высоком уровне трюмной воды. В стандартное оснащение включены компас, эхолот, спидометр, тахометры, радиостанция VHF, автопилот, интерфейсная GPS.


Носовую часть корпуса занимает мастер-каюта с продольно установленной двуспальной кроватью. Сочетание светлой текстильной обивки и коврового покрытия с отделкой из вишневого дерева создает атмосферу домашнего уюта. Это ощущение усиливается благодаря содержанию туалетной комнаты с душевой кабиной: деревянный пол, выполненные под мрамор столешница и раковина, хромированная и «позолоченная» фурнитура. Две смежные равноценные по площади гостевые каюты рассчитаны на четырех путешественников, каждому из которых предоставлена шикарная кровать и гардероб с внутренней подсветкой. Санузел, предоставленный в распоряжение гостей, находится по левому борту и по оснащению стоит на уровне туалета мастер-каюты, уступая ему лишь размером душевой кабины.

Большое пространство между каютами занимают салон с высотой потолка чуть более двух метров и камбуз, укомплектованный раковиной, электрической двухконфорочной плитой, микроволновой печью и холодильником с морозильной камерой. Если вы считаете покрытие Corian слишком банальным, то закажите столешницу, облицованную гранитом. Из вишневого дерева выполнена не только отделка камбуза, но и прилегающая к нему часть пола. Кстати, по желанию клиента вишневым шпоном покрывается пол в салоне. Меблировка салона состоит из роскошного дивана с кожаной (на заказ) обивкой, столика с электрической регулировкой и пары пуфиков. Напротив дивана — встроенный телевизор Panasonic с жидкокристаллическим экраном.


Быстроходность, которой славятся яхты Baia, достигается не только благодаря тщательно проработанным обводам, приводу Arneson Surface Drive с полупогруженными винтами и мощным двигателям. Уже двадцать лет Baia использует уникальную технологию производства корпусов с применением кевлара. Так, сухой вес Aqua 54' составляет около 20 тонн, в то время как яхта того же класса с корпусом из стеклопластика потянет как минимум на 23.

Чудеса скорости, демонстрируемые Baia Aqua 54', ставят трудную задачу для поиска достойных соперников на воде. Всех претендентов, стремящихся вас обогнать, вы оставите далеко позади.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: