Моторные яхты
2004, 13 – Сентябрь-октябрь

Шедевр мастера

Текст Кирилл Зиновьев
Дизайнеры яхт постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой – найти идеальное для данного класса соотношение внешнего и внутреннего пространств проектируемой яхты в сочетании с ее скоростными качествами. Ведь большинство владельцев требует от яхты, с одной стороны, просторных и комфортабельных интерьеров, хорошо изолированных от любых внешних воздействий – будь то шум двигателей или погодные условия за бортом


С другой стороны, те же самые люди видят идеал яхты в максимальной площади открытых палуб и флайбриджа, в быстром и удобном доступе к этим пространствам из любой точки яхты. Окончательное решение этой системы из трех уравнений – экстерьер, интерьер и скорость – вряд ли когда-нибудь будет найдено: в конце концов, в этих исканиях смысл и движущая сила любого дизайна, не только яхтенного. В любой момент времени мы можем говорить о неком приближении, которое является, на самом деле, идеалом сегодняшнего дня. И сколько будет длиться этот день – дольше века или нет, – зависит только от все тех же яхтенных дизайнеров.


Итак, Azimut 98 Leonardo – один из идеалов серийной яхты наступившего века. Стефано Риджини (Stephano Righini), говоря по-нашему, главный конструктор Azimut, называя серию именем одного из титанов эпохи Возрождения, уж точно не думал о Леонардо Да Винчи как о перспективном разработчике проектов вертолетов и подводных лодок. Загадочность и отчасти двусмысленность знаменитой «Джоконды» спустя более чем 500 лет странным образом отразились в новаторском дизайне современной моторной яхты. Результаты исследования предпочтений владельцев моторных яхт такого класса показали, что более 90% их владельцев используют свои яхты в основном для приемов и дружеских вечеринок в портах и маринах. Идя им навстречу, Стефано Риджини реализует на главной палубе Azimut 98 простое и эффективное инженерное решение. Главный салон и кормовая часть главной палубы легко объединяются за счет использования полукруглых тонированных стеклянных дверей – одно нажатие соответствующей кнопки – двери раскрываются, и вы получаете 130 кв. м площади единого пространства. Без переборок, с домашним кинотеатром и плазменным телевизором, видным с любой точки этой огромной палубы, с барной стойкой, включающей в себя небольшую кухню, с тремя овальными коктейльными столиками и несколькими полукруглыми диванами (рассчитанными на 18 чел.) для деловых и не очень деловых встреч и бесед. Более того, традиционная тиковая палуба органично переходит в нарочито грубое ковровое покрытие салона цвета слоновой кости, что окончательно размывает границы между интерьером и экстерьером главной палубы яхты. Когда двери открыты, Azimut 98 Leonardo по существу становится яхтой класса «open» со сквозным открытым пространством от рубки до кормы.


Пост управления яхтой находится сразу за домашним кинотеатром салона и отделен от него двумя зеркальными дверями. Также в рубке управления имеются двери по бортам яхты, обеспечивающие рулевому прекрасный визуальный контроль при швартовке, так называемым, «средиземноморским стилем» (т.е. кормой).

Сам пост управления яхтой, возможно, один из наиболее удобных и функциональных в своем классе. Центральным элементом является большой сенсорный экран, дающий рулевому удивительно логичную и простую навигацию по управлению различными системами яхты. Даже если вы немного «заблудились», то одним касанием пальца можно вернуться на главный экран. Но главное состоит в том, что эта сенсорная панель позволяет не только контролировать работу различных узлов яхты, но и включать или выключать соответствующие системы. Таким образом, нет необходимости в нескольких рядах традиционных тумблеров и кнопок, а освобожденное место использовано на Azimut 98 для размещения мониторов двигателей, многофункционального дисплея Raymarine RL80C и мониторов камер видеонаблюдения, расположенных во всех жизненно важных узлах яхты.


Прямо за большой барной стойкой салона находится лестница на нижнюю палубу (на которую можно попасть через тонированную дверь с правого борта основной палубы), в помещения команды, где и находится основная кухня яхты, включающая в себя большой холодильник, четырехконфорочную плиту с духовкой-грилем, микроволновую печь, двухкамерную мойку и небольшую кладовую. Рядом – обеденный уголок для команды, который легко преобразуется в двухспальный диван. Приготовленные блюда и напитки подаются в главный салон с помощью мини-лифта. Рядом с кухней находятся каюта капитана и двухместная каюта команды. По самому центру, на нижней палубе, расположены просторная каюта хозяина с мраморной ванной, по левому и правому борту – две двухместные каюты для гостей и в носовой части – VIP-каюта, практически не уступающая по размерам хозяйской. Свет и свежий воздух поступают в каюты через десять вертикальных иллюминаторов. В отделке превалирует мореный дуб, кордовская кожа и инкрустации из оникса.


Но вернемся на главную палубу. Наверное, самой впечатляющей деталью экстерьера Azimut 98 является ее объемная носовая палуба. В центре ее находится гараж для пятиметрового тендера, закрываемый люком с электроприводом. На люке, накрытом матрацами для загорания, запросто могут разместиться двое любителей солнечных ванн. На флайбридж яхты можно подняться только из салона главной палубы по лестнице из темного стекла. Здесь, сразу за постом управления, расположен полукруглый диван с овальным обеденным столом на 8 человек, рядом – мини-кухня с айс-мейкером и холодильником. Завершает флайбридж уже ставший стандартным набор из джакузи и просторной площадки для загорания.

Когда яхтенные дизайнеры пытаются создать нечто новое, они чаще всего идут на определенный компромисс, следуя известным законам сохранения – прибавляя в одном, теряешь в чем-то другом. В случае Azimut 98 Leonardo законы были нарушены – ничто не пострадало: яхта имеет потрясающий внутренний, строго организованный объем при значительном увеличении внешних, полезных площадей. И конечно же, не забыты и скоростные качества – на тест-драйвах, проходивших весной этого года в Виаредджио, яхта достигала скорости в 33,5 узла, расчетная круизная скорость – 28 узлов. Глядя и оценивая Azimut 98 Leonardo, мы видим только прекрасный конечный результат, но как Стефано Риджини и Azimut достигли его, наверное, останется загадкой, как и знаменитая улыбка Джоконды.

Вполне заслуженно ее можно назвать суперъяхтой, которая предельно комфортна и удивительно быстра.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: