Новые проекты
2005, 15 – Январь-февраль

Дэн Ленард & Карло Нуволари

Текст Никита Малышев
Для яхтенной индустрии эти два имени, поставленные вместе, значат то же самое, что для индустрии моды значат имена их земляков – Доменико Дольче и Стефано Габбана. Даром что Дэн Ленард – француз, да и яхтенные дизайнеры придерживаются более классической сексуальной ориентации. Объединяет эти дизайнерские тандемы то, что начав с нуля, они превратили себя в самые авторитетные бренды в своей индустрии


Как это часто бывает в Европе, где трудовой путь во многом предопределяется с рождения, каждый из них пошел по стопам своего отца. Отцы будущих прославленных дизайнеров были архитекторами, только отец Карло Нуволари был морским, а у Дэна Ленарда – сухопутным. Это и предопределило их судьбу: в своей дизайн-студии Карло теперь отвечает за конструкцию яхт и характеристики корпуса, а Дэн – за стиль и декор.

Студия эта появилась так. В конце восьмидесятых Карло вернулся домой, отслужив во флоте. Будучи страстным мореходом, он начал работать менеджером на небольшой яхтенной верфи, которых очень много в том районе. Карьера постепенно шла в гору, но на одной яхтенной выставке Карло познакомился с Дэном, успешным архитектором, настолько же увлеченным морем. Будущие компаньоны быстро нашли друг в друге родственные души, сойдясь на почве увлечения яхтингом и сходстве вкусов в дизайне. Молодых людей объединял также одинаково высокий уровень амбициозности, так что организация своего дела была лишь вопросом времени. Обычно свою компанию дизайнеры открывают, поработав какое-то время в существующей студии, поднабравшись опыта и связей. Нуволари и Ленард миновали этот этап и начинали фактически с нуля, без помощи какого-либо гуру постигая секреты своей профессии.


Карло вспоминает: «Идеи били из нас ключом. Я начал обивать пороги в Италии в поисках клиентов, правда, очень скоро сообразил, что такая тактика не работает, и слетал на несколько недель в Австралию. Там я выдал себя за модного, «заморского» дизайнера, показал несколько свежих находок и очень быстро продал первый проект – как сейчас помню, это был 35-футовый открытый катер для местной верфи».

Самая главная проблема в капиталоемкой, а потому очень консервативной и закрытой от посторонних яхтенной индустрии, – ввязаться в первую схватку, получить первый заказ или выполнить первый успешный проект. Нуволари и Ленард успели ввязаться в эту схватку практически в самом начале «золотой лихорадки» на рынке – большого яхтенного бума.


Универсальные идеи

Прошло чуть больше десятка лет, и сегодня студия Nuvolari & Lenard – одна из самых известных и авторитетных на рынке. Раньше над проектами работали только основатели компании, а теперь им помогают 8 дизайнеров, которых они набрали в штат своей студии. Нуволари и Ленард – яркие представители итальянского стиля, стиля, который позволил итальянцам стать ведущей яхтостроительной державой. В чем секрет их успеха? Прежде всего, в абсолютной универсальности. В их портфолио можно найти яхты длиной от 30 до 300 футов, т.е. как небольшие серийные лодки из стеклопластика, так и большие мегаяхты из стали и алюминия.

«В работе над серийной яхтой мы действуем больше как автомобильные дизайнеры, стараясь уследить за последними новинками конкурентов и угадывая актуальные для всей индустрии тренды, – делится своими дизайнерскими кредо Карло Нуволари. – А в работе над большими индивидуальными проектами мы, наоборот, стараемся угодить вкусам одного человека. В обоих случаях мы стараемся создать что-то новое и оригинальное, проекты "с полки" никогда не бывают интересными».


Дэн Ленард добавляет: «Мы стараемся не делать чисто декоративные детали без полезной нагрузки. Например, некоторые дизайнеры очень любят окрашивать окна в темный цвет, искусственно затеняя их. Мне кажется, что разумнее было бы сделать такой корпус, в котором тени были бы естественными. Еще многие дизайнеры стараются замаскировать радары, антенны и прочие технические детали – дескать, они разрушают эстетику. Мы же стараемся расположить их так, что они вполне естественно ложатся в общий стиль».

Студия два раза получила престижную награду американского журнала Showboats за самые инновационные дизайнерские решения – за моторную яхту La Baronessa в 2000 году и за парусник Felicita West в 2004. Это хорошо иллюстрирует тот факт, что опять же, в отличие от многих других студий, Nuvolari & Lenard одинаково хорошо справляются с проектами как парусных, так и моторных яхт. Универсальность Карло и Дэна заключается и в том, что они могут выполнить полный цикл дизайнерско-конструкторских работ – от расчета характеристик корпуса до стилистики и декорирования интерьера. Обычно проектирование яхты делится между несколькими компаниями, каждая из которых специализируется на своей области.


«Наша работа – это не просто пара-тройка скетчей. Это нечто более серьезное», – поясняет Дэн Ленард. Прежде чем рисовать лодку, в студии просчитывают все ее параметры, включая бюджет, при помощи программного обеспечения, которое в студии считают своим ноу-хау. «Это позволяет нам иметь приблизительную смету проекта уже вместе с первыми рисунками», – с гордостью рассказывает Ленард.

Абсолютно универсальны Карло и Дэн в работе с материалами. Для них уже не важно, из чего будет лодка – сталь, алюминий или пластик. Они даже не боятся экспериментировать, и как результат – Palmer Johnson Cover Drive 120 – первая в мире лодка с алюминиевым корпусом и пластиковой надстройкой. Впрочем, какая-никакая специализация у студии все-таки есть. По словам Нуволари: «N&L не занимается прорисовкой скучных подетальных чертежей. Наша задача – это идеи, придумать, как будет выглядеть лодка и как она будет работать. Все остальное может завершить конструкторское бюро верфи». Ленард добавляет: «Для нас важно то чувство удовлетворения, которое мы получаем. Сейчас заниматься тем, что тебе нравится, – это почти роскошь».


Завершенные проекты

LA BARONESSA~1999 PALMER JOHNSON, 59,4 M

В момент спуска на воду эта яхта была самой большой алюминиевой лодкой в мире, но кроме размеров яхта могла похвастаться рядом удачных дизайнерских решений, которые потом неоднократно использовались в других яхтах.

MAGNIFICA~2001 CRN, 43 M

Эта яхта поразила рынок своей элегантностью и плавными линиями корпуса. Сейчас, через четыре года после спуска на воду, она по-прежнему выглядит свежо.

FELICITA WEST~2003 PERINI NAVI, 64 M

Эта парусная яхта на момент запуска тоже была самой большой алюминиевой яхтой в мире, а также самой большой, построенной итальянской верфью Perini Navi.

CLARENA (EX KOOILUST MARE)~2003 CRN, 46 M

Clarena развила успех Magnifica, послужив еще одним доказательством того, что CRN умеет строить отличные лодки, точно так же, как Nuvolari & Lenard умеют их рисовать. Эта лодка была одним из гвоздей программы на Monaco Yacht Show в 2004 году. 


PALMER JOHNSON 123 RPH~2004 PALMER JOHNSON, 37 M

Моторная яхта типа raised pilothouse, т.е. с рулевой рубкой, размещающейся на промежуточном уровне между верхней и главной палубами. Работу Nuvolari & Lenard можно узнать по смелым и стремительным обводам яхты.

СЕРИЙНЫЕ ЛОДКИ

Помимо больших яхт студия Nuvolari & Lenard придумала большое количество серийных лодок для таких верфей, как Palmer Johnson, Mochi Craft, Carver Yachts, Dominator и Cantieri di Sarnico.


Текущие проекты

OCEANCO 80М

Этот проект обратил на себя внимание на последнем Monaco Yacht Show. Сам Ленард рассказывает: «Мы постарались соблюсти баланс между стремительным профилем, свободным местом на открытых палубах и максимальным интерьерным пространством». 

PALMER JOHNSON 90~120~150

Для знаменитой американской верфи Нуволари и Ленард спроектировали целый ряд лодок типа cruiser. Про сотрудничество с PJ Ленард поясняет следующее: «Рынок яхт типа cruiser бурно растет, растут и средние размеры. Обычно круизеры большего размера начинают строить верфи, которые раньше строили маленькие лодки. Но постройка больших лодок – совсем не то же самое, что постройка маленьких. Поэтому мы сотрудничаем с Palmer Johnson – они всегда строили большие яхты».

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: