MasterCraft

Май-июнь №3(95), 2018



 

Часы: Kурс на периферию
Текст Елизавета Епифанова
Прошедшая в марте самая главная часовая выставка года BaselWorld уменьшилась больше чем в половину по сравнению с 2017 годом. Но сокращение числа участников пошло ей только на пользу: стало меньше скучной рутины, зато больше ярких необычных новинок и часов, которые реально могут «зацепить» пресытившегося знатока этих престижных аксессуаров.

Естественно, начать обзор лучше с исключительных механизмов и рекордов, без которых последние лет пятнадцать трудно представить себе BaselWorld. В центре внимания в 2018 году оказался Bvlgari с новым ультратонким достижением. Octo Finissimo Tourbillon Automatic стал четвертым мировым рекордом бренда, соединив сразу два исключительных достижения. Во-первых, как следует из названия, это самый тонкий автоматический наручный турбийон, причем не только «среди ныне выпускающихся», а во всей часовой истории – предыдущий рекордный результат принадлежал Audemars Piguet Ref. 2564 (высота корпуса 5,5 мм), представленному в 1986 году. Во-вторых, высота нового механизма BVL 288 составляет все те же рекордные 1,95 мм, что и у турбийона Octo Finissimo с ручным заводом образца 2014 года, зато толщина корпуса сократилась до впечатляющих 3,95 мм. Таким образом, новая модель стала самыми тонкими на сегодняшний день автоматическими часами в мире, на 0,35 мм превзойдя январскую премьеру Piaget Altiplano Automatic. 

Второе и третье места на пьедестале рекордсменов года разделили независимые бренды Kerbedanz и Rebellion. Первый, известный прежде всего авторскими техниками работы по металлу, которые демонстрирует потомственный кузнец и гравер Тигран Кербедянц, представил самый большой в мире турбийон Maximus с кареткой диаметром 27 мм (прототип был показан в прошлом году), который теперь стал еще и ультраточным. А Rebellion, который также любит эпатировать размерами, создал к выставке монстрообразные часы Т2М с впечатляющим запасом хода 1400 часов. То есть они могут работать два месяца без подзавода. 

Весьма перспективным трендом в современном часовом деле является сотрудничество брендов. Пока что на этот шаг отваживаются только независимые мастера, но не исключено, что их опыт станет примером для крупных мануфактур, ведь клиенты получают «два в одном» – два разума в одном корпусе. Как, например, Joker Automaton, родившийся из союза Константина Чайкина со Свендом Андерсеном. Пока на внешнем циферблате Джокер бешено вращает глазами-счетчиками, на задней крышке уместилась композиция из Джокера, Пингвина, Ядовитого плюща и собаки, играющих в покер. Фигуры оживают при нажатии на кнопку у «8 часов». 

Своебразную «антологию усложнений», но уже только собственных, представил Chopard в модели L.U.C All in One, собравшем в одном корпусе 14 индикаций на двух циферблатах (фактически все усложнения мануфактуры за исключением минутного репетира Full Strike); концепт ZeroG от Zenith, развивающий идею гироскопического модуля вместо классического турбийона, очень громкого карийона Astronomia Maestro, в которой главный часовщик Jacob & Co Люка Сопрана представил соединение двух самых ярких коллекций: планетарного турбийона Astronomia и звуковой Opera; первый минутный репетир с мировым временем от Patek Philippe и еще один достойный внимания репетир – Swiss Alp Watch Minute Repeater Tourbillon, первый звуковой механизм в коллекции независимого бренда H. Moser & Cie.

Впрочем, звание нового тренда высокой механики в этом году по праву досталось не сочетанию турбийона и репетира, а сочетанию турбийона с периферическим автоподзаводом. Это довольно редкая до недавнего времени конструкция, в которой инерционный сектор крепится не к центру механизма, а представляет собой обод, лежащий на подшипниках, становится все более популярной у часовых ценителей, поскольку сочетает преимущества автоматического подзавода с возможностью любоваться отделкой механизма без раздражающе болтающегося ротора. 

Периферический завод в 2018 году впервые применил Bvlgari в рекордном Octo Finissimo Tourbillon Automatic, Breguet в Classique Tourbillon Extra-Plat Automatique 5367, а Carl F. Bucherer, отмечающий в этом году 130-летие, представил Manero Tourbillon DoublePeripheral, в котором на периферическом приводе построен не только подзавод, но и сама каретка турбийона. 

В области повседневных усложнений уже второй год подряд лидирует по популярности указатель GMT, опередив даже вездесущий хронограф. Видимо, потому что функция второго часового пояса лучше вписывается в образ жизни миллениалов-космополитов. Rolex обновил культовую GMT Master II, установив в часах калибр нового поколения 3285 с антимагнитным спуском Chronergy и прочими приятными изобретениями, повышающими надежность и точность хода, а также добавив новый «пепси-безель» из красно-синей сверхпрочной керамики. В серии Carrera от TAG Heuer с мануфактурным калибром хронографа добавилась новая вариация – механизм Heuer 02 с 24-часовым указателем GMT на черно-синем керамическом ранте (такая расцветка известна как «бэтмен-безель»). А Arnold & Son представил, пожалуй, самую наглядную индикацию второго времени в модели Globetrotter, где на циферблате красуется крупная полусферическая карта северного полушария (вид с Северного полюса), окаймленная 24-часовой шкалой. 

Тема путешествий сочетается с морской стихией, поэтому число дайверских новинок на BaselWorld год от года растет. В этом году стоит отметить новый Sea Dweller от Rolex, подводный турбийон (!) U50 Diver Tourbillon от Angelus, модель с механическим глубиномером Raider Bathy 120 MemoDepth от Favre-Leuba, очередной выпуск в честь военного ныряльщика Карла Брашира от Oris (впервые с хронографом), две новые версии Fifty Fathoms от Blancpain и трибьют легендарной модели Seiko Prospex с водонепроницаемостью 1000 метров. 

Любовь к морю провоцирует и обилие синего цвета в оформлении часов, за которым по пятам следует зеленый. Впервые оттенки листвы и болота появились в часовых коллекциях пару лет назад и с тех пор завоевывают все большую популярность. Причина опять же кроется в ретро-обая­нии. Он напоминает о стилистике прошлого (как легкий налет плесени), но при этом выглядит достаточно ярко и современно, в отличие от, скажем, совсем винтажного бежевого. К тому же зеленый лучше всего сочетается с бронзой и возвращающимся в моду желтым золотом. Стильные премьеры в этой гамме представили Glashutte Original в коллекции Sixties, Rado, Frederique Constant, Oris и многие другие. 

В наручной механике по-прежнему высоко ценится винтажный стиль, а значит, и все сопутствующие ему материалы – бронза, телячья кожа, коробчатое хезалитовое стекло. Причем из года в год винтажные часы становятся все более реалистичными. Если раньше производители старались все-таки сделать что-то по музейным мотивам, но современное, то теперь они тщательно следуют оригиналу из 40-х или 60-х даже в том, что касается размера корпуса, который если и больше, то буквально на пару миллиметров. Ясно, что это становится прекрасной питательной средой и для аутентичных винтажных проектов. Например, в Базеле дебютировал довольно неожиданный, известный только знатокам бренд Ollech & Wajs, основанный в 1956 году, а сейчас со всеми стоками приобретенный анонимными коллекционерами – с тем, чтобы воспроизводить часы старого дизайна с оригинальными деталями. 

Наконец, нельзя не отметить всеобщую феминизацию часовой механики. Если еще пару лет назад прекрасную половину, уставшую от однообразного кварца с бриллиантовой инкрустацией, стремились поразить сразу минутным репетиром с турбийоном или, как минимум, индикатором фаз Луны, то сейчас появилось весьма широкое предложение обычных автоматических калибров для повседневного использования. Например, впервые дамская версия в корпусе из розового золота с бриллиантами появилась у Grand Seiko. А Jaquet Droz приготовил целую коллекцию симпатичных часов с циферблатами, украшенными витражной эмалью plique-a-jour на базе миниатюрного автоматического калибра F.Piguet, ранее использовавшегося Blancpain в линии Lady Bird. Даже Patek Philippe сделал женский вариант «пилотской» модели с GMT – а это, между прочим, марка, для которой еще совсем недавно идеалом дамского аксессуара была кварцевая модель TwentyFour. Наконец, в честь 25-летия коллекции Happy Diamonds, спортивных часов с «плавающими» над циферблатом бриллиантами, Chopard впервые представил в этой коллекции специально разработанный для нее автоматический мануфактурный калибр. Ведь современная женщина достаточно крута для механики!

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group