Моторные яхты
2017, 87 – Январь-февраль

Путешествие пианиста

Фото Jeff Brown
Текст Дмитрий Киселев
Прошлым летом после рефита на рынок яхтенных чартеров вышла 72-метровая суперъяхта Lürssen Coral Ocean, до ремонта носившая имя Coral Island. Это одна из определяющих работ великого дизайнера Джона Банненберга, и сегодня она прекрасна как никогда


Ранний период творчества любого гения — лакомый кусок для его поклонников и коллекционеров. Время, когда фантазия и страсть бьют ключом, когда художник творит, повинуясь зову своего сердца, а не моде, конъюнктуре и запросам клиентов. Хотя в случае яхтенного дизайнера Джона Банненберга о влиянии моды или конъюнктуры на его творчество говорить неправильно — это он сам задавал ориентиры индустрии и клиентам. Собственно, и яхтенным дизайнером бывший пианист из Австралии стал благодаря тому, что в пух и прах разнес проект яхты, принесенный ему одним клиентом. Обиженный заказчик в сердцах предложил Банненбергу самому показать «как надо». И тот принял вызов.

Урожденная Сoral Island, Coral Ocean впервые покинула верфь Lürssen в Рендсбурге в 1994 году. С тех пор она находилась в одних и тех же любящих и заботливых руках, регулярно проходя техническое обслуживание и освежение интерьера. Самый недавний рефит был проведен с целью подготовки яхты к использованию в чартере.


Наследие Джона Банненберга проявляется в чистоте и кажущейся простоте линий внешнего дизайна. Но эта простота обманчива — даже по стандартам сегодняшнего дня Coral Ocean не выглядит ни рубленой, ни угловатой: ее борта плавно расходятся от носа к элегантно опускающейся корме, которая, в отличие от многих современных яхт, совсем не смотрится тяжеловесной.

Интерьер Coral Ocean вполне соответствует ее названию и выдержан в стиле роскошной пляжной виллы с полинезийскими мотивами. В отделке господствуют натуральные материалы — дерево, мрамор и раковины. На нейтральной палитре кремовых и коричневых тонов расставлены яркие акценты, оживляющие атмосферу главного и верхнего салонов. Обилие этнических элементов декора и продуманная схема освещения усиливают ощущение дома на берегу моря.

Уютная диванная зона в главном салоне позволяет с комфортом проводить здесь долгие вечера. Помимо мебели из дубового капа, в обстановке привлекают внимание итальянские стеклянные столы ручной работы. Здесь также есть видеопроектор и выдвижной экран. Из салона можно выйти на откидной балкон.


В передней части салона располагается главная обеденная зона. Стены ее облицованы древесиной березы, украшены серебряной поталью и древесной корой. Два круглых обеденных стола могут быть соединены в один большой с помощью вставки, роль которой выполняет одна из стеновых панелей. В столовую есть прямой выход из отсека экипажа, что облегчает обслуживание.

На яхте могут разместиться 12 гостей. Для них на борту предусмотрены VIP-суит на верхней палубе, четыре гостевые каюты на нижней и апартаменты владельца, занимающие почти всю верхнюю палубу. Каждая из кают выполнена в индивидуальной цветовой гамме. Полы гостевых помещений укрыты коврами из новозеландской овечьей шерсти с узором в виде морских волн.

Помимо гостевых кают, на нижней палубе располагаются спортзал и спа-комплекс, включающий сауну. Отсюда можно выйти непосредственно на платформу для купания, чтобы нырнуть в море после парилки. Coral Ocean — одна из первых в мире яхт с отдельной спа-зоной на борту. То, что сегодня уже стало стандартом на большинстве больших лодок, в те годы было сенсацией.


VIP-суит на верхней палубе оборудован роскошной ванной комнатой и гардеробной. Из обеих, так же как из примыкающего к каюте кабинета, открывается роскошный вид на море. Кабинет используется еще и в качестве ТВ-лаунджа. В отделке апартаментов использованы древесина березы и дуба, а также пергамент. Изящные стулья из красного дерева составляют благородный ансамбль со стеклянным рабочим столом владельца. Аудиовидеоконсоль изготовлена из настоящего топляка по эскизу британского художника.

В похожем стиле оформлен верхний салон, украшенный среди прочего головой индийского слона. Здесь две диванные зоны, выстроенные вокруг сделанных на заказ столиков из топляка и бетона.

Венцом творения на этой яхте, бесспорно, являются апартаменты владельца, расположенные на самой верхней палубе и частично заходящие на палубу ниже. Это олицетворение приватности и роскоши. Из огромной спальни в носовой части апартаментов открывается превосходный вид через панорамные окна. Над кроватью есть большой круглый иллюминатор, через который ночью можно любоваться созвездиями. Интересно, что кровать оборудована электрической регулировкой по высоте. В декоре помещения использованы мотивы древних инков.

  

В лестничном фойе на этой же палубе, декорированном панелями из эвкалипта, установлен старинный игральный автомат. Стена центральной лестницы украшена скульптурным водопадом из бронзы.

Каким бы комфортабельным и живописным ни был интерьер яхты, большую часть времени ее гости стремятся проводить на открытом воздухе. И Coral Ocean дает для этого все возможности. Роскошный сандек с барбекю-баром и обширными зонами для общения идеален для неформального ланча или коктейльной вечеринки. На мостиковой палубе три обеденных стола, которые можно соединить в один большой, чтобы рассадить за ним всех 12 гостей. По бокам от обеденной зоны предусмотрены прозрачные сдвижные экраны от ветра.

В кормовой части главной палубы хранятся два построенных по заказу 8,6-метровых тендера с двигателями Yanmar 315 л. с. — один открытый, второй «лимузин». К услугам гостей также несколько гидроциклов. При необходимости это пространство можно освободить и устроить здесь вечеринку или фуршет для компании до 80 человек. Еще пара тендеров RIB размещается на мостиковой палубе перед рулевой рубкой. Там же — два гидроцикла Sea-Doo GTX Limited iS 260.


Рулевая рубка отделана натуральной кожей и древесиной дуба. К ней примыкает каюта капитана. Остальным членам экипажа отведены отсеки в носовой части нижней и главной палуб, включающие 15 кают, большую кают-компанию, прачечную и отсеки для хранения.

Яхта приводится в движение двумя дизелями CAT мощностью по 2,864 кВт каждый, развивает скорость 17 узлов и может пройти без дозаправки до 6000 морских миль. Во время рефита бортовые электронные системы подверглись апгрейду и отвечают самым современным стандартам. Благодаря бережному уходу и регулярному обслуживанию Сoral Ocean пребывает в великолепном состоянии и является одним из самых привлекательных предложений на чартерном рынке, на котором ее представляет компания Burgess.


ДЖОН БАННЕНБЕРГ (1929-2002)

Его вклад в развитие индустрии больших яхт переоценить невозможно, точно так же, как невозможно равнодушно смотреть на яхты, которые появились на свет благодаря его фантазии. Именно Джона Банненберга принято считать отцом суперъяхтенного дизайна.

Дизайнеры яхт существовали и до Банненберга, правда, в то время под словом designer понимали конструктора. Вместе с морскими архитекторами, которые рассчитывали гидродинамические качества корпуса, дизайнеры-конструкторы создавали почти одинаковые яхты с классическим профилем и консервативным интерьером. Планировка была стандартной, и вся индивидуализация сводилась к выбору материалов и мелкой деталировке.

23-летний австралиец Банненберг приехал в Лондон в 1952 году. Выпускник Сиднейской консерватории хотел продолжить обучение музыке в Англии и стать профессиональным пианистом. По вечерам Джон играл в клубах, а днем подрабатывал художником-оформителем в театре. Через два года оформитель в Банненберге перевесил, и он открыл небольшую студию по дизайну интерьеров. А еще через несколько лет один из клиентов показал ему наброски яхты, которые Банненберг безжалостно раскритиковал. «Если ты такой, черт возьми, умный, то сделай лучше», — поймал его на слове клиент. И Банненберг сделал. На следующем боут-шоу в Лондоне в 1963 году та 25-метровая парусная лодка привлекла немало любопытных взглядов.

После этого к Банненбергу потянулись заказчики, в том числе верфь Cunard, для которой дизайнер оформил часть интерьеров суперлайнера Queen Elizabeth 2. Но по-настоящему знаменитым дизайнер проснулся в 1972 году, когда со стапелей верфи Lürssen сошла Carinthia VI — 70-метровая яхта торгового магната Гельмута Хортена. Лодка буквально взорвала спокойное «болото» моторных яхт своим космическим видом. Поток клиентов не заставил себя ждать, и с этих пор, говоря «яхтенный дизайн», подразумевали, как правило, Банненберга.

Обладавший, помимо несомненного таланта и безупречного художественного вкуса, сокрушительной харизмой, Джон усиленно боролся со стереотипами в работе строителей яхт. Привыкшие строить по заветам отцов и дедов, потомственные европейские корабелы изо всех сил сопротивлялись авангардным идеям «безумного англичанина». Иногда ему приходилось даже отказываться от работы с верфью (так было с итальянской CRN Ancona). Хотя если уж проект доходил до конца, что сумрачные немцы, что старательные голландцы радовались как дети, глядя на блестящий результат. Чтобы не биться попусту об стену, Банненберг начал работать с молодой австралийской верфью Oceanfast, где на любое нестандартное предложение дизайнера отвечали чуть ли не по-пионерски: «Всегда готов!» Сотрудничество с Oceanfast растянулось на два десятилетия и принесло плоды в виде более 30 лодок.

Бок о бок с Банненбергом карьеру начинали главные звезды современного яхтенного дизайна: Теренс Диздейл, Дон Старки, Тим Хейвуд и Эндрю Уинч. В их работах до сих пор прослеживается влияние гуру: достаточно посмотреть на недавнюю Carinthia VII Тима Хейвуда или тот же Pelorus.

По большому же счету влияние Банненберга можно найти практически в любой современной суперъяхте. Именно Джон приучил всех заказчиков рассматривать яхты не как инженерное решение, а как арт-объект. Первым идею о том, что на большой яхте все должно быть придумано индивидуально для заказчика — от интерьеров и экстерьеров до столового серебра и узоров на полотенцах, тоже начал продвигать именно он.

После смерти Джона студией Jon Bannenberg Ltd, переименованной в Bannenberg & Rowell Design, управляет его сын Дикки с партнером Саймоном Роуэллом. Cейчас студия специализируется в основном на интерьерных проектах, хотя в этом году со стапелей верфи Feadship сошла яхта Joy, для которой Банненберг-младший и Роуэлл разработали дизайн экстерьера.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: