Водные игрушки
2016, 81 – Январь-февраль

Игрушки в воду!

Текст Александр Шумский
Как гласит народная мудрость, готовь сани летом, а водные игрушки зимой. Мы решили заблаговременно собрать информацию о последних новинках в сфере водных развлечений, чтобы у вас было время на раздумье и к новому яхтенному сезону вы подошли во всеоружии


Quadrofoil

Судно на подводных крыльях, подобное созданному тремя словенскими студентами «квадрокрылу», характерно скорее для антуража фантастических фильмов о каких-нибудь высокоразвитых инопланетных цивилизациях, ратующих за использование исключительно чистой энергии и живущих в полной гармонии с природой. Почти бесшумное, почти не создающее волн и совершенно не вредящее окружающей среде. Еще, как уверяют его создатели, «в отличие от „Титаника“, Quadrofoil непотопляемый и, что бы ни произошло, в любом случае остается на плаву». Вес корпуса из композитных материалов (без подводных крыльев, двигателя и аккумуляторов) не превышает 100 кг, аппарат легко собирается и разбирается, так что подготовка к спуску на воду не займет много времени и не потребует наличия специальных инструментов.

Пока доступны две модели, способные вместить двух взрослых: более продвинутая Q2S с мотором 5,5 кВт и батареей на 10 кВт·ч способна разогнаться до 40 км/ч, а более простая Q2A с электромотором 3,7 кВт и батареей 4,5 кВт·ч — до 30 км/ч. На полностью заряженных аккумуляторах Q2S способен преодолеть расстояние около 100 км, а Q2A — около 50 км (отрываться от воды Quadrofoil начинает на скорости выше 12 км/ч). Управление осуществляется при помощи штурвала, будто снятого с космического корабля далекого будущего, за скоростью, состоянием батарей и запасом дальности хода следит бортовой компьютер, а более продвинутый «квадрокрыл» Q2S вдобавок ко всему оснащен еще GPS-навигатором, эхолотом и навигационными огнями. Цена на Q2A начинается с 15 тысяч евро, а на Q2S — с 25 тысяч евро. В продажу обе версии поступят в мае 2016 года.


Lampuga Boost

Несмотря на то что моторизированные серфборды появились на рынке довольно давно, немецкой Sashay GmbH все же удалось привлечь внимание. Их творение Lampuga Boost на момент выпуска являлось самым быстрым из подобных девайсов (до 54 км/ч). Доска оснащена электромотором, а не бензиновым двигателем, а ее лаконичный внешний вид подчеркивает скорее принадлежность к дорогостоящему увлечению, нежели к дешевой забаве. Цена соответствующая — 12 940 евро.

15-сильный электродвигатель с литиевыми батареями емкостью 58,8 А·ч обеспечивают запас дальности хода до 20 км и позволяют серфить до 40 мин. Полностью зарядить серф можно за два часа с обычным зарядным устройством и за час — с зарядкой повышенной мощности.


Kormaran

Концепты и прототипы этого необычного плавсредства не один год будоражат воображение владельцев суперъяхт, но только недавно появилась информация о завершении ходовых испытаний и дате выхода на рынок — июнь 2016 года. Лодка-трансформер превращается в монокорпус, катамаран, тримаран или гидрофойл в зависимости от пожелания владельца. Внешне Kormaran тоже выглядит непросто: эдакая футуристичная помесь снегохода, аквабайка, скоростного катера и гоночного болида-кабриолета, способная менять свой облик до неузнаваемости, например, трансформируясь из режима монокорпуса в некое подобие «пляжного клуба».

Судно достигает 7,1 м в длину, 3,5 м в ширину (максимальная в режиме тримарана), имеет вес около 1,5 т и осадку 1,4 м (максимальная в режиме гидрофойла). В базовой версии режим гидрофойла недоступен, и на Kormaran устанавливаются два двигателя с водометами совокупной мощностью от 310 до 600 л. с. (228 и 440 кВт соответственно), а в более продвинутой комплектации с подводными крыльями — три двигателя общей мощностью 510 или 900 л. с. Максимальная скорость в режиме катамарана зависит от двигателей, тримарана — около 5 узлов, а вот в режиме гидрофойла яхта-трансформер способна разогнаться до 38 узлов. Заказы на это чудо из карбона, титана, нержавеющей стали, тика и кожи с запасом дальности хода порядка 200 км уже принимаются.


Seabreacher

С тех пор как в 2013 году калифорнийская Innespace Productions представила свою первую «рыбу», им удалось значительно продвинуться вперед как в плане экстремальных возможностей устройств, так и модельного ряда. В настоящий момент доступны четыре разновидности: акула (модель X), касатка (модель Y), дельфин (модель Z) и последнее творение 2015 года, самая быстрая из «рыб» — парусник, или Seabreacher Sailfish. По большому счету модели различает в первую очередь внешний вид. Помимо скольжения на скорости до 55 км/ч при помощи 260-сильного (можно проапгрейдить до 300 л. с.) двигателя, рыбы умеют нырять и выпрыгивать из воды под углом до 90°, делать бочку и другие трюки на воде и в воздухе. «Чем опытнее пилот, тем на большее способен Seabreacher, — объясняет основатель и ведущий конструктор компании Роб Иннес. — Например, если поначалу время нахождения под водой составляет примерно 10–15 с., то, попрактиковавшись, можно увеличить его до минуты и более». Управлять Seabreacher, по словам Роба, легче, чем самолетом, и труднее, чем катером. Обучение включено в стоимость, которая начинается от $85 000. Помимо пилота, на борту есть место для пассажира. В распоряжении экипажа, кроме анатомических гоночных сидений, продвинутая аудиосистема, видеокамеры, бортовой компьютер, а также система безопасности, гарантирующая всплытие в случае чего.


Seabob

На сегодняшний день это, пожалуй, самая популярная «игрушка» у владельцев яхт после гидроциклов. Изящное обтекаемое устройство, укладывающееся по весу в багажный лимит бизнес-класса любой авиакомпании (29 кг), превращает вас в Ихтиандра, позволяя скользить в воде и под водой с изяществом и скоростью если не дельфина, то плотно позавтракавшего ламантина как минимум. Продолжительность заплыва может достигать 60 мин., длительность погружения определяется возможностями ваших легких. Компания-производитель предлагает аппарат в версии послабее и посильнее, они отличаются мощностью, скоростными характеристиками и, понятное дело, ценой, которая начинается от 7,8 тысяч евро. Предлагается три базовых цвета и множество аксессуаров для переноски, перевозки, хранения и подзарядки вашего «боба». Время от времени появляются эксклюзивные мелкосерийные версии вроде Seabob Cayago Magnum, cнабженного навигационным оборудованием и сонаром.


PeleBoard

Наверняка вы встречали людей, весело машущих веслом стоя на доске. SUP (или серфинг с веслом) становится все более популярным воркаутом, но, пожалуй, единственный недостаток такого фитнеса в том, что ноги не получают нужной нагрузки. Создатели PeleBoard решили эту проблему, разделив доску на две половины, которые могут сдвигаться относительно друг друга благодаря специальным рельсам. Внешне это напоминает хождение на беговых лыжах, но на воде, понятное дело, все сложнее, ведь необходимо, чтобы доска двигалась вперед, а не оставалась на месте. «Зацепиться» за воду помогают специальные пластины на днище, открывающиеся в то время, когда доска неподвижна, и закрывающиеся во время движения вперед. Именно они и ответственны за то, что вы можете плыть не только гребя веслами, но и за счет работы ног. При необходимости половины PeleBoard и открывающиеся пластины на днище могут быть заблокированы, и тогда можно использовать этот снаряд в качестве SUP или доски для серфинга.


Schiller Bike

«Дорогая, я пойду на велике погоняю», — эта ненароком брошенная фраза не удивит никого в то время, когда вы дома, на земле, но вот в море, на яхте она может прозвучать несколько странно. Тем не менее Schiller Water Bike S1 и S1-C — самые продвинутые и в то же время самые обычные среди велосипедов — действительно «велики» для яхты. На них можно сгонять с утра пораньше в марину за свежим хлебом и кефиром, с ветерком прокатиться мимо лодок или зевак на пристани, отпустить руль, закрыть глаза и расставить руки в стороны — в общем, делать все то, что обычно позволяют себе владельцы земных велосипедов. Вместо колес два надувных баллона из ПВХ, вместо привода на заднее колесо привод на гребной винт, ну а руль связан не с передним колесом, а с поворотным плавником. Если хорошенько постараться, водный байк можно разогнать до шести узлов, а если под горку, то есть с волны, то… страшно представить, чем все это может закончиться. В разобранном состоянии байк умещается в багажник практически любого автомобиля и собирается всего за 10 мин.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: