Моторные яхты
2016, 81 – Январь-февраль

Шотландский ренессанс

Фото Wioletta Kowalska
Текст Дмитрий Киселев
Помимо ультрасовременных проектов, в яхтенном мире нечасто, но появляются шедевры классики, возрождающие красоту и элегантность яхт прошлого века. Очередной такой шедевр родился на верфи Rossinavi


Тарансай — необитаемый остров в Шотландии, приобретший известность после съемок реалити-шоу BBC Castaway, в котором 36 добровольцев в течение года жили на острове, отказавшись от большинства благ цивилизации. А еще так называлась классическая джентльменская моторная яхта постройки 1929 года, во время Второй мировой войны служившая пожарным судном в рядах британского ВМФ. В 2015 году итальянская верфь Rossinavi построила ее реплику по заказу владельца, являющегося большим поклонником старинных яхт и неоднократно бравшего их в чартер. Проект был разработан создателями оригинальной Taransay — британским бюро G.W. Watson — на основе оригинальных чертежей 1929 года.


Перед началом работы над проектом в списке заказчика значились 13 верфей. Однако, оказавшись в ангарах итальянской Rossinavi, он принял решение строить лодку именно здесь — представителям верфи даже не пришлось его убеждать. Что, в общем, неудивительно, учитывая масштабные custom-проекты этой верфи, а также опыт реставрации классического парусника Lulworth. Главная сложность таких проектов — необходимость кропотливо восстанавливать утраченные техники, оригинальные материалы, эксклюзивные элементы ручной работы. В этом смысле в Rossinavi проявили бескомпромиссный подход к строительству реплики: если найти что-то необходимое на рынке было невозможно, верфь тщательно создавала это сама. Как, например, многочисленные элементы и аксессуары из нибрала, сплава никеля, бронзы и алюминия, который невозможно было раздобыть в готовом виде — только выплавить самостоятельно.


Еще одним вызовом было адаптировать ретродизайн к современным требованиям по безопасности и комфорту. В конструкции оригинальной Taransay 30-х годов было использовано очень много дерева, например, рулевая рубка была полностью деревянной. В наши дни такая конструкция не отвечала бы требованиям безопасности MCA из-за потенциальной пожароопасности. Поэтому в Rossinavi сделали рубку из алюминия, а уже потом обшили ее деревом.

Большая работа была проделана для того, чтобы максимально уменьшить уровень шумов и вибраций на борту. В частности, на яхте применены «плавающие» палубы, крепящиеся к корпусу через сайлентблоки, изолирующие виброимпульс.

Трехпалубная 39-метровая яхта имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку. За ее морскую архитектуру отвечало бюро STB Italia, внешний и внутренний дизайн выполнила французская Studio Tassin. Элегантные классические линии подчеркнуты традиционной цветовой гаммой: синий корпус, белая надстройка, деревянная облицовка рулевой рубки. Дымовая труба на верхней палубе не просто украшение: в ней спрятан кран для спуска на воду тендеров.


Под стать экстерьеру и интерьер — теплый, уютный и винтажный, основанный на сочетании темного дерева и белых крашеных отделочных панелей. Все каюты расположены на нижней палубе. Это мастер-каюта во всю ширину корпуса и четыре гостевые каюты — три с раздельными кроватями и одна с двуспальной. Апартаменты владельца и две гостевые каюты расположены позади машинного отделения, остальные каюты — ближе к носу. На главной палубе располагаются салон, камбуз и основная обеденная зона.

На Taransay очень много места для отдыха на открытом воздухе. Помимо двух просторных зон отдыха в носовой и кормовой частях главной палубы, соединенных широкими боковыми палубными проходами, у яхты обширная открытая верхняя палуба. Из надстроек на этой палубе только облицованная деревом рубка управления с каютой капитана. Все остальное пространство используется для отдыха, а также для хранения тендеров. Перед рулевой рубкой установлены диваны для гостей, которым нравится обозревать окрестности на ходу, наслаждаясь дующим в лицо ветром. В кормовой части палубы обеденно-диванная зона, состоящая из симметрично расположенных угловых диванов и столиков. Над этой зоной при необходимости растягивается мягкий шатер.


У яхты классическая округлая корма в стиле каноэ, поэтому доступ к воде осуществляется с помощью откидной платформы для купания по правому борту и ведущей на нее боковой лестницы — той же, по которой гости поднимаются на борт судна. Рулевая рубка — пожалуй, единственная (не считая машинного отделения) зона яхты, где современное оборудование напоминает о том, что это новая яхта, а не старинное судно. Несколько больших сенсорных дисплеев светятся позади большого традиционного деревянного штурвала, который вполне подошел бы какому-нибудь паруcнику J-класса, и нактоуза со старомодным компасом. Большие прямоугольные вертикальные окна обеспечивают рулевому великолепный панорамный обзор.

В машинном отделении — пара Caterpillar C-18 мощностью 599 кВт каждый. Они позволяют развивать до 14 узлов и обеспечивают дальность хода 3500 морских миль при скорости 9,5 узла.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: