Сентябрь-октябрь №5(73), 2014



 

MasterCraft
Интервью: В динамике
Сергей Добросердов управляет брокерской фирмой в Монако, создает дизайны яхт, организовывает первые в мире международные гонки солнечных лодок и проводит светские мероприятия на итальянской и французской Ривьерах. На подходе еще один крупный яхтенный проект

Сергей, что у вас произошло интересного за последний год?

Мы активно развивались, сейчас в основном концентрируясь на том, что мне давно интересно: дизайне и проектировании современных яхт. Очень рады, что наши авторские проекты 55— и 52-метровых гибридных суперъяхт находятся в активной стадии строительства, фактически завершены корпуса. Это яхты нового поколения.

Что за проект Solar1? Увлекаетесь «зелеными» технологиями?

Solar1, чемпионат мира среди лодок на солнечной энергии, — это чисто коммерческий проект. Мы планируем провести серии гонок в 2015–2017 годах и потом продать стратегическому партнеру. Скорее всего, крупному производителю панелей или энергетической компании. Это очень крутое мероприятие в плане имиджа. Первая гонка в Монако в июле была суперуспешной. К нам приехали 28 команд со всего мира, Eurosport выступил медиаспонсором.

А есть что-то, от чего вы отказываетесь?

Безусловно. Например, в этом году мы приняли решение не заниматься чартерами и яхт-менеджментом, не продвигать данные услуги на рынке. Они будут оказываться только текущим клиентам компании, в период строительства или уже после, когда мы сдаем в чартер построенные нами яхты. Причина проста — это крайне трудоемкий и низкорентабельный бизнес, смысл им заниматься заключается исключительно в удержании имеющихся клиентов.

Сейчас появляется информация о спущенной на воду яхте Flying Dragon. Почему такое необычное название? Какая история у проекта?

Flying Dragon начинался как незавершенный корпус на верфи Admiral. Потенциал у этой 45-метровой алюминиевой яхты очень высокий, и вместе с инвестором мы решили выкупить и достроить его. Цена была интересная, и клиент нашелся быстро. Очень свободный и креативный, любит Азию. Сразу же было решено делать всю яхту в китайском стиле. Поскольку лодка скоростная, с водометами Rolls-Royce Kamewa, название Flying Dragon подошло как нельзя лучше. Сейчас яхта уже сдана, и мы очень довольны результатом. При полной спецификации итоговая цена получилась на 20% дешевле аналогичных быстрых яхт голландской постройки. Вы увидите эту яхту на выставке в Монако. Кроме того, мы будем сдавать ее в чартер по всему миру.

Что вообще вы можете сказать про верфь Admiral?

Это отличный выбор, если вы хотите получить современную, хорошо оснащенную лодку за понятные деньги. Однозначно лучшее соотношение value for money на сегодняшнем рынке суперъяхт. Например, потрясающий проект до 500 гросс-тонн Momentum 47 стоит всего 19,9 млн евро. Плюс это самая красивая верфь в мире с великолепной службой работы с клиентами. И интерьеры, и подход говорят об одном: здесь вас примут по высшему разряду. Я объездил все крупнейшие верфи мира — нигде ничего подобного просто нет. Приезжайте на Admiral в Каррару, и вы будете не просто удивлены — вы будете потрясены.

Что Admiral показывает на шоу в Монако в этом году? 

4 яхты: 3 моторные, 37, 45 и 47 м, и одну парусную. Больше, чем кто-либо. А вообще в этом году на верфи спущено на воду целых 6 суперъяхт, поверьте, это много.

Что у вас за новый проект, который все обсуждают? 

В октябре мы презентуем новый яхтенный бренд. Принцип такой же, как у Wally или того же iPhone, мы занимаемся дизайном и продвижением, а строим на вефрях-подрядчиках. Мы работали с 3 маркетинговыми агентствами в Лондоне, Лос-Анджелесе и даже австралийском Перте. И наконец нашли название для бренда, которое всем понравилось, — DYNAMIQ. Быстрые яхты для активных, динамичных людей. «С головой», что и показано в названии. И слоган соответствующий: Intelligent performance. 

Кто будут ваши клиенты? Вы уверены в правильности выбранного момента?

Наши клиенты не те, кто хочет просто роскоши, комфорта или скорости. Это люди со вкусом, но адекватные и рациональные. Эта ниша на рынке сегодня пуста. Например, просто сделать быструю яхту мне неинтересно, это простая задача. А сделать эффективный гибрид, способный сочетать 20+ узлов с бесшумным ходом и трансатлантической автономностью — круто. И в этом не дань моде, просто так удобнее.

Сколько яхт в линейке DYNAMIQ?

В 2014 году представим проекты 37 и 51 м. Мы исходим не из количества, а из потребностей и бюджета клиентов, а также моделей поведения на борту. Объяснение простое: 37 м — это отличная многофункциональная семейная яхта стоимостью 12 млн евро. 51 м — полноценная 4-палубная красавица, закрывающая все возможные «хотелки» самого искушенного клиента. Не дороже 25 млн. Все, что больше или дороже, — уже custom.

Нет ощущения, что 37 м маловато для суперъяхты?

Сегодня все только и думают о длине. Мы же реально знаем, какой комфорт можем создать на борту. Это настоящая алюминиевая суперъяхта. Кстати, длина сандека (одного из ключевых мест) на этом «малыше» — 20 м, на какой 50-метровой яхте есть такой? Да ни на какой.

Где будете строить?

37-метровый проект в Италии на Admiral и 51-метровый в Голландии на Balk. Качество будет очень высоким, Balk является многолетним подрядчиком верфей Feadship. Кроме того, все яхты проектируют знаменитые голландцы из Azure, создававшие очень сложные суда, такие как Ecstasea, Alfa Nero и последнюю 91-метровую Equnimity на Oceanco. Вся гидродинамика от гуру нашей индустрии — Van Oossanen.

В чем главная фишка DYNAMIQ? 

Это быстрые, современные и очень крутые по дизайну яхты. Фактически трансформеры, платформы для различных технологий, дизайнерских стилей, брендов. Мы сотрудничаем с Siemens и Steinway Lyngdorf. На борту будут Aqua di Parma, Louis Vuitton, Loro Piana, Santoni. Фишка в том, что это сделано для искушенных заказчиков. С прекрасным вкусом. Которые многое видели. Покупать серийные пластмассовые лодки они не хотят, а нынешние суперъяхты для них слишком скучные и медленные. Мы уже ведем переговоры с потенциальными клиентами из Штатов, Бразилии и Катара. Еще два заинтересованных клиента из России.

Кто делает интерьеры?

Здесь большого вопроса не было. Я позвонил в Лондон Дикки Банненбергу и попросил его сделать интерьер первой 37-й. В основе бренда лежат технологичность и шик, он умеет это совмещать как никто, просто великолепно. 

Когда мы увидим первый DYNAMIQ? 

Первый DYNAMIQ 37 уже строится и будет спущен на воду в начале лета 2016 года.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group