Июль-август №4(72), 2014



 

Путешествие: Под звездами, под парусом
Текст и фото Александр Львов
Путешествия по Карибским островам в ретростиле дают возможность не только насладиться чудесной природой, но и почувствовать себя героем популярной киноэпопеи с Джонни Дэппом в главной роли

При беглом взгляде на карту Карибского моря Малые Антильские острова напоминают жемчужное ожерелье, нанизанное на тонкую, невидимую нить. Каждый островок по-своему привлекателен и уникален и заманивает туристов со всего мира разнообразием пляжей и буйством красок вечнозеленой растительности. Воистину райские места, самим творцом созданные для получения удовольствия от жизни.

Идеальный вариант отдыха на Карибах — морские круизы. Выбор судов в каждом порту огромен, но для особых ценителей есть кое-что покруче: путешествие на настоящем парусном корабле. Изящная четырехмачтовая баркентина Star Clipper идеально вписывается в сказочные пейзажи, проплывавшие чередой то справа, то слева по борту.

Грациозный белоснежный парусник с традиционной оснасткой был построен в 1991 году на верфи «Лангербрюгге» в Генте (Бельгия) с использованием новейших технологий. Огромная площадь парусов (3340 кв. м) при относительно небольшом корпусе (91,4 м в длину и 14,6 м в ширину) позволяет кораблю набирать скорость до 17 узлов. При том что внешне сохранены традиции и романтика легендарной парусной эпохи, судно оборудовано гидравлическими механизмами, позволяющими автоматизировать и максимально ускорить практически все работы по уборке и постановке парусов. Достаточно сказать, что численность палубной команды — всего 10 человек. Основу остальной части экипажа составляют стюарды и официанты, занимающиеся обслуживанием полутора сотен пассажиров.

К услугам путешествующих комфортабельные каюты в стиле ретро, ресторан, салоны, бары, бассейны. Для активного отдыха — водные лыжи, снорклинг, дайвинг, виндсерфинг и аквааэробика.

Капитан Сергей Утицын, старпом Александр Алексеев и второй помощник Владимир Волошин прошли серьезную парусную школу на борту известных всему миру «Крузенштерна» и «Седова». Приятно, что российские морские специалисты высоко ценятся за рубежом!

Серьезным отличием парусника от огромных лайнеров является небольшая осадка и достаточно компактные размеры, позволяющие ему заходить в необыкновенно красивые бухты и бросать якорь возле крошечных необитаемых островов. Подобраться поближе к берегу и устроить пикник в каком-нибудь экзотическом месте — добрая традиция, сложившаяся на борту судна. Лобстеры на гриле, дюжина всевозможных коктейлей из карибского рома и кокоса, ароматные сигары и атмосфера, пропитанная повсюду витающим здесь духом искателей приключений. Колоритные портовые городки с уютными кафешками и ресторанчиками, коктейльные вечеринки на пляжах, завораживающие рассветы и закаты среди волн и свежий морской ветер, наполняющий живительной силой и заставляющий трепетать паруса и сердца истинных романтиков.

Во время парусных авралов, если позволяла погода, каждому желающему предоставляется возможность поучаствовать в управлении кораблем, попробовать себя в нелегком деле мореходного искусства и потягать канаты вместе с палубной командой, самостоятельно подняться на мачты и постоять у штурвала. Забыться на миг — и перенестись из XXI века в далекое прошлое, испытать наслаждение и восторг, почувствовав себя покоряющим океанскую стихию.

Одним из самых незабываемых впечатлений, по мнению многих, является ночь, проведенная на сетке бушприта, на носу корабля. Плавно покачиваясь на высоте трех этажей над волнами, созерцая мириады звезд и размышляя о бренности бытия, путешественники на несколько часов полностью растворяются в окружающей действительности, чувствуя в душе полнейшую гармонию и единение с Вселенной.

Шикарный подарок всем отдыхающим сделали два русских капитана (на корабле Royal Clipper, принадлежащем той же компании, капитан тоже россиянин), сведя в открытом океане два огромных парусника на расстояние вытянутой руки. Следующие за этим совместные маневры под руководством лихих командиров приводят пассажиров в полный восторг. Повороты «оверштаг» и «фордевинд», схождение и расхождение, движение параллельным курсом на хорошей скорости под всеми парусами выполнялись с минимально возможным расстоянием между бортами судов. Радостные и шумные эмоции, выплескиваемые и посылаемые пассажирами с двух сторон навстречу друг другу, сплетались в невидимый, но реально ощутимый мост, соединяя оба парусника в единое целое.

Пару недель путешествия пролетают как один чудесный день. В памяти навсегда останутся полтора десятка островов и добрые полсотни чистейших пляжей. И, конечно же, приятные знакомства, приобретенные на фоне наполненного романтикой отдыха. Или судьбоносная встреча под южными звездами — что может быть лучше?

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group