Верфи
2014, 72 – Июль-август

Процесс и Princess

Текст Иван Оньин
Сложнейший процесс создания суперъяхт порой впечатляет не меньше, чем конечный продукт. Особенно убедительно это выглядит на британской верфи Princess


Как измерить технологичность или надежность верфи? Оценить количество сложной техники на квадратный метр или сравнить возраст верфи с конкурентами? Возможно, стоит подойти к этому вопросу, детально рассмотрев модельный ряд?

Однако ни один из перечисленных параметров не даст вам четкого ответа. Есть верфи, которые производят суда десятилетиями. Опыт — штука хорошая, но иногда он мешает внедрять новые технологии. Существуют верфи, которые производят небольшие катера. Они будут сколь угодно надежны и прекрасны, но на небольшом катере сложно развернуться с точки зрения интересных инженерных решений. На любой верфи вы найдете множество сложных систем и агрегатов, это ли не показатель? Увы, нет. Любой инструмент нужно уметь правильно использовать, а человеческий фактор никто не отменял. Наконец, в эти сложные времена нельзя забывать о финансовой стабильности. Что толку от верфи, которая производит лучшие на свете яхты, но готовится к банкротству? Таким образом, когда мы пытаемся оценить верфь, необходимо рассматривать исключительно совокупность всех факторов.

Давайте посмотрим на английскую верфь Princess. Модельный ряд состоит из 22 моделей длиной от 39 футов до 40 м. Мы совершенно сознательно смешиваем футы и метры, так как сама верфь разделяет две отдельные линейки — обычные яхты (если такой эпитет уместен) длиной до 100 футов и суперъяхты, которые перешагнули через 100-футовый рубеж и указываются в метрах.


Возьмем для примера три модели суперъяхт — 32М, 35М (которая будет представлена в 2015 году) и 40М. Строительство даже одной яхты длиной до 40 м — это невероятно сложный процесс, что уж говорить о серийном производстве! В 2008 году верфь стала частью концерна LVMH, что открыло невероятные доселе возможности. В эту группу компаний входят такие бренды, как Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi и многие другие. Столь почтенное родство позволило вложить 200 000 человеко-часов на создание проекта только одной модели 40М, а на строительство первого корпуса (от эскиза до спуска) потратить 28 месяцев. Поверьте, очень немного верфей в мире могут себе такое позволить!

Несмотря на смену владельцев, весь основной состав руководства верфи остался у руля, а это значит, что весь накопленный за полвека опыт не канул в Лету. Он не обернулся тяжким бременем, не позволяющим развиваться, скорее наоборот. Инженеры верфи всегда искали способы применения новых технологий. Например, формовка корпусов посредством вакуумной инфузии. Решение не новое, но благодаря использованию кевлара и карбона позволяет значительно снизить вес яхты, при этом в некоторых случаях разница достигает внушительных 20 т. Другой пример — сборные матрицы. Решение опять-таки не новое, но если обычно применяются матрицы, состоящие из двух-трех элементов, то на «метровой» линейке применяются матрицы, состоящие из огромного количества элементов. Без сложнейших систем позиционирования и контроля такое было бы невозможно.


При всей грандиозности процесса постройки такого корпуса — это лишь один из этапов. Когда речь идет о небольшом катере — он один из самых значительных, но все гораздо сложнее, если речь идет о строительстве 40-метровой суперъяхты. Общая протяженность проложенных на ее борту кабелей составляет 35 км. Цифра впечатляет, но, перед тем как эти кабели прокладывать, необходимо составить подробные чертежи каждого сантиметра, каждого кабеля и каждого агрегата. Кроме того, нужно учесть вес этих кабелей, развесовку яхты, влияние на ходовые характеристики, ремонтопригодность… Это не скромный катер, где из оборудования есть пара аккумуляторов и мотор. На борту суперъяхт Princess только стандартного оборудования столько, что оно способно потопить вполне приличных размеров яхту.

Линейка Princess М считается серийной лишь потому, что корпуса всех яхт одинаковы, чего нельзя сказать о дизайне интерьера. Мебель, оформление стен и потолков, различные светильники, внушительный выбор пород дерева для отделки. При этом верфь готова исполнить любой ваш каприз. Можно установить мебель, созданную известными дизайнерами. Хотите нечто особенное? Без проблем! Мебельный цех верфи к вашим услугам. Кстати, для того, чтобы учесть все возможные нюансы и идеально подогнать элементы интерьера (и экстерьера друг к другу), создается масштабный макет яхты и делаются точные замеры. Такой подход позволяет избежать проблем на этапе финальной сборки.

Даже если рассматривать только «метровые» модели и все необходимое для их создания, можно увидеть, каким сложным и постоянно развивающимся организмом является верфь Princess. А ведь кроме «метровых» здесь строится еще 19 других моделей, требующих не меньшего внимания. Princess совершенно заслуженно является одним из мировых лидеров в строительстве моторных яхт. И самое красноречивое подтверждение тому: три из четырех первых корпусов яхт Princess 32М, а также два из трех корпусов Princess 40М принадлежат нашим соотечественникам. А как известно, более требовательных и искушенных клиентов в мире не бывает.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: