Июль-август №4(72), 2014



 

MasterCraft
Моторные яхты: Солнечная эволюция
Текст Дмитрий Киселев Фото Sunseeker International
Флотилию Sunseeker пополнила флайбриджная яхта Sunseeker 75. Созданная по мотивам успешной модели Manhattan 73, она стала результатом применения инноваций, позволивших построить лодку принципиально нового качества

Успех таких компаний, как Sunseeker, зиждется на постоянном поступательном движении в сторону улучшения однажды найденных, а точнее, кропотливо выработанных идей. Каждая следующая модель не обязательно должна быть прорывом или, не дай Бог, революцией — лояльные клиенты восприняли бы это настороженно. Главное, чтобы она была чуть лучше предыдущей: вместительнее, комфортабельнее, практичнее, быстрее, элегантнее. Особенно приятно, если при этом она еще и будет выглядеть дороже, чем стоит.

Новейшая Sunseeker 75 дебютировала на London Boat Show 2014. Самая младшая в линейке Sunseeker Yacht, она стала развитием идей, заложенных в успешную модель Manhattan 73.

По сравнению с 73-й, 75-я подросла на 400 мм и прибавила в весе 1,25 т. Яхта стала просторнее в целом и получила другое расположение кают на нижней палубе, изменилась конфигурация некоторых ее зон, увеличился список оборудования, появились иные варианты отделки — словом, все вышло на новый уровень.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на 75-ю, это ее окна, точнее, их размер. И хотя огромные черные полосы по бортам на деле, конечно, далеко не целиком состоят из стекла, это действительно очень «прозрачная» лодка, что не может не радовать, ведь многие из этих яхт пойдут не только на Средиземку или Багамы, а в куда менее избалованные количеством солнечных дней регионы.

Однако даже в таких местах гости едва ли захотят долго сидеть внутри. Все наверх! Флайбридж 75-й увеличился в размерах по сравнению с 73-й, и теперь здесь еще просторнее, в особенности это касается диванной зоны. Венчает его радарная арка, дизайном напоминающая аналогичные элементы на суперъяхтах. По желанию клиента на флайбридже можно установить хардтоп, причем, как и на 73-ей это можно сделать в любое время, даже после поставки яхты.

Планировку главной палубы в Sunseeker Yachts решили сохранить почти без изменений относительно 73-й модели. Но несколько незаметных на первый взгляд штрихов повышают функциональность интерьера. Так, телевизор из консоли по левому борту переместился в угол помещения — теперь его удобно смотреть гостям, сидящим по обе стороны салона, а сам девайс в выдвинутом состоянии не загораживает собой окно. Небольшая ступенька в передней части салона позволила добавить пространства на нижней палубе, благодаря чему удалось инсталлировать лопастные стабилизаторы TRAC, не жертвуя простором в мастер-каюте. Расширен проход между камбузом и обеденной зоной в носовой части салона. Сам камбуз может быть изолирован от салона — в случае если владелец использует наемный экипаж.

Sunseeker 75 Yacht располагает четырьмя каютами на нижней палубе, причем в трех из них установлены двуспальные кровати. Все каюты с отдельными санузлами. Помимо 4х основных, нельзя не отметить кормовую двухместную каюту экипажа, простор и освещенность которой принесли неслыханный успех еще 73-й модели. Кормовая каюта настолько велика, что может служить дополнительной гостевой каютой, ведь 75-я, в принципе, позволяет опытному владельцу управлять своим судном самостоятельно, не прибегая к услугам наемного экипажа. Пост управления с тремя большими дисплеями и фирменным джойстиком cистемы JMS, облегчающей маневрирование, отличается прекрасной эргономикой и хорошей обзорностью и сам по себе является еще одним источником для получения удовольствия от этой замечательной яхты.

Наряду с четырехкаютной планировкой верфь предлагает и трехкаютный вариант. В таком исполнении камбуз перенесен на нижнюю палубу, и запахи кухни не мешают гостям, отдыхающим в салоне.

В отделке интерьера использованы материалы высочайшего качества. Много кожи, благодаря чему внутри 75-я – очень «мягкая» лодка, что повышает не только комфорт, но и безопасность. Выбор отделочных материалов и цветовых решений не разочарует и самых привередливых клиентов: они смогут создать для себя действительно неповторимую лодку.

Кроме флайбриджа, позагорать можно и на широкой лежанке в носовой части яхты. Здесь предусмотрено несколько удобных подстаканников различного диаметра, а благодаря наличию прохода между лежанкой и ветровым стеклом забираться туда удобно и безопасно. Приятно, что тут можно не только лежать, но и сидеть — есть целых два дивана.

Машинное отделение 75-й увеличено в размерах по сравнению с 73. В нем достаточно места для двигателей Сaterpillar C32, с которыми яхта развивает скорость до 34 узлов. Разумеется, если вам важнее экономичность или вы убежденный противник американских моторов на европейской лодке, верфь готова предложить альтернативные варианты моторизации. После «домашней» премьеры на London Boat Show новинке еще только предстоит полноценно выступить перед интернациональной публикой на осенних бот-шоу в Каннах, Саутгемптоне и Генуе, но можно не сомневаться, что 75-ая достойно представит британских яхтостроителей и станет одним из главных открытий сезона. Роберт Брэйтуэйт и компания в очередной раз сделали для этого все возможное.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group