Регата
2014, 70 – Март-апрель

Самый сезон

Фото Martinez Studio/Rc44 Class
Текст Евгения Бакунова
Впервые регата серии RC44, начало которой положил пятикратный чемпион Кубка «Америки» Расселл Куттс, прошла на Виргинских островах. На новой территории лучший результат среди российских команд показала «Синергия», молодежная команда Gazprom же завершила регату с пробоиной в борту


За восемь лет существования серия RC44 проводила свои этапы в десятках различных акваторий. Для первой регаты этого сезона организаторы присмотрели один из островов в Карибском море. В первой регате сезона принимали участие девять команд, четыре из них — российские. А вообще флот RC44 составляет 14 команд (из России — пять). Остров Верджин-Горда положительно оценили все участники регаты — комфортные температуры, бирюзовые воды, живописные острова, хорошие устойчивые ветра и разнообразие возможностей для матчевых и флотовых гонок.

RC44 — полупрофессиональная серия, она состоит из двух видов гонок: матч-рейсов и гонок флота. Причем в первом на позиции рулевого стоят профессиональные яхтсмены, во втором — владельцы команд. В качестве рулевых и тактиков на яхтах RC44 гоняются известные профессионалы, среди которых призеры и чемпионы Олимпийских игр, участники Кубка «Америки». Некоторые из российских команд выступают в серии давно, добились стабильности и регулярно оказываются на подиуме.


Грядущий сезон в RC44 обещает быть интересным не только потому, что серия осваивает новые акватории для гонок (испанский Сотогранде и Виргинские острова). Межсезонье в розыгрыше America’s Cup и временная неопределенность в командах, входящих в мировую парусную элиту, способствуют росту внимания и популярности к другим иншорным регатам. И это объяснимо. Пока о будущем розыгрыше Кубка «Америки» ничего не известно, яхтсмены ищут новые возможности для получения дополнительного опыта или просто для поддержания себя в тонусе, и каждый выбирает для себя направление по вкусу. Так новый импульс получила серия Extreme 40, а также гонки на «летающих» катамаранах A-класса и скифах Moth.

В RC44 тоже произошли подвижки: появилась новая итальянская команда, в «свой» класс после триумфальной победы в 34-м розыгрыше America’s Cup вернулся его создатель Расселл Куттс (пока Куттс гоняется в составе российской Team Nika). И хотя детище Куттса теперь несколько выпадает из современного парусного тренда, RC44 по-прежнему остается одной из лучших баз для подготовки яхтсменов. В этом классе всегда есть возможность погоняться с первыми звездами мирового паруса, получить опыт и присоединиться к элитарному клубу. В этом смысле ситуация на руку Gazprom Team, которая еще летом 2013 года вместе с яхт-клубом Санкт-Петербурга объявила о своих весьма амбициозных планах по формированию конкурентной на мировом уровне команды, способной со временем достойно представить Россию на крупнейших парусных соревнованиях вплоть до уровня Кубка «Америки». Пока Gazprom Team находится в самом начале пути и в прошлом году выставила две команды в классе RC44, а с этого года объявила о своем участии в другой профессиональной серии — Extreme 40.


Но вернемся на Верджин-Горду. Первый день регаты по традиции был посвящен матч-рейсу, где победу одержала британская команда Team Aqua, действующий чемпион класса. Она проиграла лишь одну гонку из восьми, причем уступила российской «Синергии», которая по итогам дня поделила второе место с двумя другими командами: российской Katusha и французской Aleph. Молодежный экипаж Gazprom Youth Sailing Challenge, где рулевым была одна из самых титулованных российских яхтсменок — Екатерина Скудина, — смог выиграть всего лишь две гонки и остался на девятом месте. Российская Team Nika с рулевым Расселлом Куттсом показала шестой результат.

В остальные четыре дня регаты проводились гонки флота. В первый день состоялись четыре гонки, и в каждой из них был новый победитель. По гонке выиграли Bombarda Racing, Gazprom Youth Sailing Challenge, Peninsula Petroleum и Artemis Racing. Российские экипажи проявили себя не только в коротких гонках, но и поборолись за победу в относительно новом для класса виде — 20-мильной гонке. Такой формат соревнований практиковался некогда на этапе в Австрии и теперь был снова включен в программу. Гонка длилась около трех часов, победу одержала британская Peninsula Petroleum, а второй к финишу с отставанием меньше минуты пришла «Синергия». В последний день регаты определился обладатель Virgin Gorda Cup. На трофей претендовали Peninsula Petroleum и Team Aqua. Первая лидировала с самого начала, но в одной из гонок последнего дня столкнулась с яхтой Gazprom Youth Sailing Challenge. Позже владелец команды и рулевой Владимир Любомиров рассказал: «Лидерство в гонке менялось каждую минуту. На последней лавировке мы шли где-то третьими-четвертыми на правом галсе, Peninsula Petroleum — на левом. То есть имела место классическая ситуация. Они не смогли избежать столкновения, и теперь у нас дырка в борту, так что мы не можем гоняться остаток дня и теряем две гонки. Но это регата, и здесь случается всякое». В итоге британцы были дисквалифицированы и получили три штрафных балла, из-за чего лишились первого места, которое отошло Team Aqua. Третье место досталось все той же «Синергии», которая уверенно выступает в классе уже не первый сезон, она же победила в неофициальном «российском» зачете.

Вторая регата RC44 Championship Tour 2014 пройдет в Кашкаише, Португалия, 23 – 27 апреля. В Европе к флоту RC44 присоединятся еще пять команд.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: