Моторные яхты
2014, 70 – Март-апрель

Из жизни рекордсмена

Текст Иван Оньин
Строительство 47-метрового флагмана для британской верфи Sunseeker было не просто важным делом. Спуск на воду Sunseeker 155 Yacht стал доказательством непревзойденности


Каких-то пять-десять лет назад никто и не помышлял о том, что миру будут представлены стеклопластиковые яхты длиной более 40 м. И дело тут не в том, что «пластик» не может быть таким «большим», а потому судно неминуемо развалится. Вы удивитесь, но в мире существуют стеклопластиковые суда размером более 200 футов, то есть более 60 м длиной. Шутка в том, что такие суда никак не назовешь прогулочными — это военные корабли разного назначения. Причина проста — создание матрицы такого размера занятие, мягко говоря, не дешевое. Именно поэтому большинство моторных яхт размером более 30–35 м сделаны из стали или алюминия. Матрица тут не нужна, нужен лишь проект и умелые мастера. Создание пластикового корпуса такого размера по зубам только военным, которые существуют за счет государства и не слишком утруждают себя финансовыми расчетами. Или же крупнейшим мировым верфям, которые точно знают, что построят не один корпус, а великое множество, окупив тем самым затраты на создание самой матрицы.


Таким гигантом в этом году выступила именитая английская верфь Sunseeker, представив свой флагман — Sunseeker 155 Yacht. Спуск стеклопластиковой моторной яхты более 47 м длиной — событие действительно значимое. Верфь Sunseeker всегда славилась продуманностью действий и осторожным развитием и улучшением модельного ряда. Спуск такой яхты на воду никак не назвать осторожным действием, скорее, решительной заявкой на покорение рынка, а также своего рода «жирной точкой» в вопросах кризиса и его последствий. Эта яхта самим фактом своего существования как бы говорит вам о том, что пора отбросить былые страхи и последовать примеру Эдди Джордана, который стал счастливым обладателем корпуса номер один.

Описывать великолепие этой красавицы невозможно, бесполезно и глупо. Ну не писать же, что там все хорошо?! Полно вам. Даже если ваш вкус не совпадает с таковым у господина Джордана, поверьте — на борту все сделают именно так, как захотите именно вы. Даже если вам срочно потребуется кресло из кожи девственных антилоп, отловленных в полнолуние отважными пигмеями-альбиносами.


Ходовые характеристики? Скорость до 22 узлов, а запас хода до 4000 морских миль — на этом корабле вы вполне можете отправиться в кругосветное путешествие, прихватив с собой всю родню, ведь на борту пять кают. Впрочем, еще имеется и отсек для команды, который вмещает 11 человек экипажа. Кто знает, может, у вас есть нелюбимые родственники. А кроме того, бесконечное число зон для отдыха, солнечных ванн… Это, без преувеличения и ложной скромности, мегаяхта, достойная королей.

На фоне этой новинки скромнее, но не менее впечатляюще смотрятся модели, которые еще только будут спущены на воду в 2014 году: 101 Sport Yacht и 86 Yacht. К разряду не очень ярких их никак не отнести. В 86 Yacht удачным образом сочетаются великолепные ходовые качества и выдающийся дизайн. Ее скоростной предел — 31 узел, а задел во время морских переходов значительно увеличен — до 1500 миль. 101 Sport Yacht — спортивная яхта нового поколения, в которой фирменный дизайн Sunseeker доведен до совершенства, кажется, уже не на нано-, а на пико-, фемто- и аттоуровнях. Объединяет их с новой Sunseeker 155 Yacht многое и особенно то, что все они строятся со страстью, любовью и вниманием к мелочам, которому может позавидовать любой другой завод.


Бесспорно, все мировые верфи стремятся «закрепить» за собой клиента и позволить ему расти в рамках модельного ряда, но мало кто предлагает такой простор для роста. Потенциальный покупатель вполне может начать свой путь с Sunseeker Portofino 40 и последовательно расти вплоть до Sunseeker 155. Впрочем, учитывая временные рамки такого роста, вполне возможно, что на тот момент англичане представят что-то размером побольше. Британская верфь Sunseeker точно не будет останавливаться на достигнутом и обязательно найдет чем удивить.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: