Моторные яхты
2004, 09 – Январь-февраль

Sun Sport 705 — первое знакомство

Текст Влад Kораблев
Во всем мире очень немногие верфи могут похвастаться таким мощным проектно-исследовательским отделом, каким обладает SeaRay. Над разработкой новых моделей, а также над внедрением авангардных технологий и испытанием новых материалов работают более 250 человек. Если большинство конкурентов ограничиваются одним-двумя дизайнерами, двумя инженерами и несколькими CAD рабочими станциями, то на SeaRay работают 9 дизайнеров, 35 инженеров и задействовано около полусотни мощных компьютеров. Зная все это, уже не удивляешься тому, что SeaRay каждый год выпускает новую модель и что как минимум десять патентов, ежегодно получаемых в области яхтостроения, принадлежат SeaRay


Sun Sport 705 — новый флагман флотилии SeaRay — скоростная спортивная яхта с плавно сбегающей к корме линией борта, с жесткой стеклопластиковой рубкой и палубным салоном. Узнаваемые сандансеровские обводы со стремительным наклоном форштевня и обратным уклоном радарной арки, снежно-белый цвет гелькоута, оригинальное остекление рубки — вот первое, что бросается в глаза при знакомстве с 705-м.

Широкая, покрытая тиком купальная платформа позволяет разместить на ней большой RIB-тендер. Платформа поднимается и опускается при помощи гидравлики, так что со спуском тендера на воду справится даже ребенок. Опциональный трап-сходня также имеет гидропривод. Два прохода по бортам, закрывающиеся фибергласовыми дверцами, ведут в кокпит. В кормовой части кокпита разместился широкий диван, раскладывающийся при помощи электропривода в большой лежак для загорания. Предусмотрена возможность закрыть кокпит со всех сторон занавесками из ткани Sunbrella; тогда он становится продолжением салона.


Дверь в транце ведет в кубрик экипажа. Здесь уместились двухъярусные койки (причем верхняя — складная), отдельный гальюн с туалетным столиком, умывальником, душем и стиральной машиной. О комфорте экипажа конструкторы позаботились очень неплохо: кубрик оснащен собственным кондиционером реверс-цикла производительностью 10000 BTU, CD/AM/FM-магнитолой Sony, 13-дюймовым телевизором с DVD-проигрывателем.

Большой люк в полу кокпита, поднимаемый пневмоцилиндрами, ведет в машинное отделение, куда можно спуститься по специальной складной лесенке. В машинном отделении установлены два дизеля Caterpillar VD-CAT4312E мощностью по 1358 л.с. с приводом на винты ZF 195A. Тесным машинное отделение никак не назовешь. Несмотря на то что здесь же смонтированы дизель-генератор Onan мощностью 27,5 kW, компрессоры трех кондиционеров, осушительные помпы и автоматические огнетушители, доступ ко всем системам очень удобный, тем более что операция смены масла в двигателях, генераторе и трансмиссии электрифицирована.


Большая, изящно изогнутая скользящая дверь отделяет кокпит от салона. Пожалуй, главное, что обращает на себя внимание, — огромный, почти во всю ширину потолка, сдвижной люк в крыше. Открытый люк обеспечивает прекрасный обзор рулевому при маневрировании. Пол покрыт лакированным тиком с раскладками из светлого клена. Его можно застелить фирменными дорожками-половиками из ткани Sunbrella. По левому борту устроен бар со столешницей из гранита, под которой скрываются генератор льда, холодильник, нержавеющая мойка, шкафы и полки для бутылок и стаканов. Тут же встроен 20-дюймовый телевизор с DVD-проигрывателем, системой цифрового спутникового телевидения DSS и аудиосистемой Bose Lifestyle 50. Напротив, по правому борту, расположены U-образная софа, обтянутая натуральной кожей, и обеденный стол из массива дерева. Как обычно на американских лодках (и автомобилях), повсюду имеются зажимы и подставки для стаканов и бутылок. Чувствуется, что особое внимание дизайнеры уделили свету. Множество светильников с плавной регулировкой яркости, красная ночная подсветка, шторы на больших иллюминаторах позволяют создавать самые причудливые варианты освещения.


Место рулевого подкупает своей продуманностью. Приборная панель сделана вогнутой, что обеспечивает замечательный обзор всех приборов и доступность всех органов управления. Сиденья рулевого и его помощника выше всяких похвал: анатомической формы, с подлокотниками, подголовниками и подножками, они перемещаются вперед-назад и вверх-вниз, а также поворачиваются вокруг своей оси. Навигационное оборудование представлено полным комплектом приборов Raymarine и компьютерным контролем двигателей и систем с сенсорным экраном. Комфортную температуру на посту управления обеспечивает отдельный кондиционер.

Просторный салон благодаря большим иллюминаторам и обилию зеркал кажется просто огромным. Теплые тона и богатая текстура дерева пайолов и мебели подчеркивают его снежную белизну. Прямолинейная планировка заставляет забыть, что находишься на яхте, настолько по-домашнему привычным воспринимается интерьер.

Камбуз, вытянувшийся по левому борту, впечатляет и длиной столешницы, покрытой гранитом, и первоклассным оборудованием. Это и холодильник, и морозильник/генератор льда, и микроволновая печь, и кофеварка Spacemaker, и 4-конфорочная электроплита Kenyon, и вытяжной вентилятор.


По правому борту под углом друг к другу расположились два дивана. Журнальный столик довершает композицию. Расположенные в нужных местах поручни эллиптической формы выполнены из нержавеющих труб: очень удобно держаться, и выглядят они стильно. Развлекательный центр включает в себя акустическую систему Bose Lifestyle 50, 42-дюймовую плазменную панель Sony с CD/DVD-проигрывателем, видеомагнитофоном, спутниковым ресивером.

Мастер-каюта расположена в носу. Большая full size кровать с пружинным матрасом может подниматься на пневмоцилиндрах, открывая объемистый рундук для вещей. Каюта оборудована стереосистемой и 20-дюймовой видеотройкой (CD/DVD/VCR). VIP-каюта, расположенная по правому борту, отличается от мастер-каюты, пожалуй, только размером кровати.

Двухместная гостевая каюта расположена по левому борту. Такое планировочное решение довольно необычно для яхт аналогичного размера. Две полноразмерные койки с пружинными матрасами расположены в два яруса. Возможно, кто-то сочтет это недостатком, однако нельзя не признать, что в такой планировке есть и много плюсов. Каюта получилась достаточно просторной, а большое зеркало визуально еще увеличивает ее размеры. Верхнюю койку можно опустить вниз на пневмоамортизаторах, и тогда она становится спинкой дивана. Гости тоже не остались без телевидения: в каюте есть 20-дюймовый телевизор с DVD-проигрывателем. Хватило места даже для отдельного гостевого санузла, служащего также общим дневным туалетом.


В каждой каюте и в салоне установлены индивидуально регулируемые выводы системы кондиционирования. Встроенный центральный пылесос превращает уборку почти в удовольствие.

Маневры на швартовке Sun Sport 705 выполняет без малейших затруднений благодаря носовому подруливающему устройству. Высокая энерговооруженность позволяет яхте быстро выходить на глиссирование, даже не пользуясь транцевыми плитами. Движение на полном ходу ровное и мягкое не только на спокойной воде, но и на волнении. Скорость в 40 узлов со стандартными двигателями более чем впечатляет. На такой скорости несложно добраться до далекого укромного островка и успеть вернуться домой до конца выходных.

Лодка для активных людей, ценящих время и предпочитающих совершать дальние походы с комфортом. Достаточно вместительна для того, чтобы путешествовать в большой компании, в полной мере наслаждаясь солнцем и морем.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: