Выставки
2013, 66 – Июль-август

Генуя не только парус

Текст Анастасия Романова
Выставка Myba Charter Show проводится уже четверть века. И каждый год на нее приходят лучшие яхты чартерного флота, съезжаются брокеры и журналисты со всего мира. В этом году по возвращении из Генуи, принимавшей выставку у себя в марине, собрана подборка из восьми яхт, достойных внимания


Казалось, накануне майских всю Италию настойчиво заливали дожди, но на родине соуса песто, в Генуе, светило солнце. Президент международной ассоциации яхтенной индустрии MYBA Тоби Маклорин сидел на основной палубе яхты Baglietto Vicky, представленной на выставке компанией Ocean Independence, и в шутку рассуждал о том, что к вечеру нужно приодеться — ведь приезжает большое начальство. Сам, как президент ассоциации, он не представлялся и до сих пор, видимо, никому не представляется, просто коммерческий директор компании Ocean Independence. Остальное не важно.

А MYBA — ассоциация, все-таки имеющая вес в индустрии суперъяхт. Без членства в этой организации не получится сдавать в чартер ни одной приличной лодки или участвовать в строительстве хоть одного мало-мальски важного проекта. Перепродажами суперъяхт на международном уровне тоже занимаются они — коллеги Тоби, принятые в ассоциацию MYBA.

Вечером, во время торжественного ужина в честь 25-летия выставки он вышел на сцену как глава, пел оперные партии со своими коллегами — вице-президентом Фионой Морезо и казначеем ассоциации Элизабет Ник. Принимал поздравления с юбилеем выставки и своим днем рождения, которые случайно совпали.


Тоби в этой индустрии давно. В 18 он занялся реставрацией классических яхт, прошел хорошую школу на верфи Coombes в Чичестере, недалеко от Саутгемптона. Случайная встреча с агентом из британской брокерской компании Ancasta определила путь: он пришел в компанию на полставки, параллельно получал образование в College of Maritime Studies в Южном Хэмпшире. Потом уже была полная вовлеченность в продажу и сдачу в чартер яхт таких производителей, как Lagoon, Beneteau, CNB Yachts. Нашлась работа и в Premium Yachts, и в британской компании Opal Marine.

В 2002 году он присоединился к команде Cavendish White, вскорости вошедшей в состав Ocean Independence — одного из основных игроков на рынке чартера, брокеража и продаж суперъяхт. Тоби стал коммерческим директором и возглавил MYBA.


Пять важных вопросов и ответов о том, как снимать и сдавать яхты в чартер:

Как понять, что капитан и экипаж суперъяхты, которую собираешься взять в чартер, настоящие профессионалы и с ними можно будет пробыть неделю в море без конфликтов?

Они должны быть внимательны к деталям, помимо того что им необходим огромный опыт и квалификация для того, чтобы содержать большую яхту в порядке, а чартерных гостей в довольстве. Они должны понимать, что гости — главные люди на яхте. Именно поэтому многие наши чартерные клиенты, опытные особенно, частенько запрашивают не просто яхту, а конкретного капитана, о котором наслышаны, или шеф-повара, с которым хотят ходить неделю.

Обычно перед началом чартера шеф-повару, капитану и команде уточняют все детали, касающиеся повседневной жизни на борту тех, кто будет гостем. Заранее рассказывают о вкусовых предпочтениях клиента, обсуждают опции в меню и винную карту. Список возможных услуг предположительно бесконечен. Особенности интернет-связи, выбор музыки и телеканалов, массажист на борту, персональный тренер, всегда есть дополнительные опции.


Капитан и вся команда долго работают с чартерными агентами, прежде чем сам чартер начнется. Больше всего капитан, шеф-повар, и старшая стюардесса. Все это для того, чтобы они четко понимали характер и настроения клиента и заранее подготовились к путешествию. На борту чартерный гость должен получить сервис, как в одном из лучших ресторанов мира или в пятизвездочном отеле, если не больше.

А по брокеру как понять, что он на самом деле бывал на той яхте, которую рекомендует? Как убедиться в том, что судит он не только по картинкам?

Мы для того и проводим эту выставку, чтобы агенты и брокеры могли внимательно рассмотреть и оценить яхты, с которыми работают. Да и сами экипажи нередко устраивают дни открытых дверей и путешествия типа familiarization trips, во время которых брокер может почувствовать и испытать все то, что предстоит увидеть и почувствовать человеку, который заплатит за чартер яхты. Всегда можно организовать срочную поездку брокера на яхту, чтобы он увидел ее актуальное состояние, проинспектировал ее по тем пунктам, которые особенно важны для клиента, предоставил наиболее точные и свежие данные о яхте.


Когда вы общаетесь с брокером, всегда сможете понять, был он на борту или нет. Просто задавайте правильные вопросы, точные, детальные. О капитане корабля, о команде на борту, о том, на каких языках они разговаривают, о том, в каком стиле блюда готовит шеф-повар, о том, насколько хорошо будет детям во время путешествия. Обращайте внимание на нюансы. О ширине кровати тоже можно справиться, нередки случаи, когда для клиентов узнают, как и куда можно передвинуть мебель на яхте, прежде чем всерьез рекомендовать.

Если строить яхту с прицелом на то, чтобы потом сдавать ее в чартер, о чем стоит заранее подумать?

Очень разные яхты сдаются в чартер, тут строгих правил нет. Но что точно очень важно, так это то, чтобы интерьер яхты был мобильным и легко изменяемым, чтобы обстановка была гибкой. Чтобы в основном салоне и обеденной зоне стол стоял в таком положении, чтобы за него могло подсесть еще несколько гостей, нужны и дополнительные стулья, и дополнительная посуда, и пространство для всего этого в помещении. Важны просторные палубы — и открытые, и закрытые. В тени всегда должно быть достаточно места.

Хорошая идея установить на яхте, которая позже будет сдаваться в чартер, систему стабилизации на нулевой скорости — эта характеристика всегда оказывается важной, желательной. Дизайн и стилистика яхты не должны быть слишком экстраординарными или персонализированными. Хотя здесь нужно оговориться. Есть яхты, как, например, Admiral 54 Sea Force Once, можно сказать, даже с сумасшедшим современным интерьером — то, что называется uber chic, — и эта яхта очень популярна в чартере, очень.


Есть ведь клиенты, которые берут яхты в чартер, чтобы понять, какое судно они хотят построить сами. Что можно посоветовать им?

Не прикидывать, какая яхта им могла бы понравиться, а увидеть и ходить на как можно большем количестве яхт, больших и не очень, построенных в Европе, Америке, Океании. Чем больше яхт будет опробовано, тем скорее придет ясность, появится представление. Ценить яхту стоит не только за стиль оформления, но и за то, где и как вы на ней можете ходить, что вам будет действительно необходимо на борту. Берите с собой на яхты друзей и семью, чтобы понимать также, что им нужно на борту. И помнить, что сертифицированный брокер (желательно член MYBA) всегда может помочь определиться и поучаствовать в процессе.

В каком регионе сейчас можно найти хорошую свободную суперъяхту для чартера? Как сейчас с горящими предложениями?

Горящих предложений в этом году много. Но мой вам совет — не ориентироваться только на цену. Посмотрите на то, что предлагается на борту, и задумайтесь о регионе, в котором она находится и интересен ли вам регион. И наведите справки о капитане и команде, как я уже сказал, их слаженная коллективная работа гарантирует половину успеха вашего отдыха.


NERO

Corsair | Burgess

Длина / ширина: 90 м / 12 м
Количество гостей: 12
Экипаж: 20
Стоимость чартера: от 385 000 евро в неделю

Главный герой этой выставки, причем уже не первый год, всегда самая видная, запоминающаяся яхта. Nero — это судно в стиле 20-х годов ХХ века, построенная с нуля шесть лет назад. У суперъяхты современный водоизмещающий корпус, оснащение по последнему слову техники. Главное отличие от остальных в том, что на борту есть все для того, чтобы чувствовать себя «как в старые добрые». В 20-е годы активно строились моторные яхты, но ностальгия по парусу оставалась. В традиции тех времен на Nero установлена мачта — не функциональная.

Бессменный капитан Ник Пыржибыльски всегда в хорошем настроении. Если повезет, кот Нельсон с окрасом под цвет дуба и ясеня, которым отделаны все жилые и гостевые помещения яхты, попадется на глаза. Кто-нибудь из стюардов расскажет пару легенд, например, о том, как в коридоре, ведущем в мастер-суит три раза перекладывали паркет, чтобы все элементы слагались, причем даже не по цвету, а по оттенку. Шеф-повару Алексу, долгое время работавшему в ресторанах haute cuisine, удаются дегустации экспериментальных рыбных и морских блюд, мороженого из фуа-гра.

Но больше всего на борту этой яхты поражает открытая палуба с тиковой мебелью, здесь себя чувствуешь Хэмфри Богартом, у которого на самом деле есть Wi-Fi.


ARKLEY

Luerssen | Imperial

Длина / ширина: 60 м / 11,47 м
Количество гостей: 12
Экипаж: 15
Стоимость чартера: TBA

При длине корпуса 60 м у Arkley сравнительно небольшая осадка, что сильно расширяет список портов, где может швартоваться эта океанская яхта. Исключительно гармоничный интерьер, особая обработка дубовых поверхностей — так называемые волны Arkley, изобилие предметов искусства и дизайнерской мебели в мастер-суите, раскинувшемся от борта до борта, основном салоне, многочисленных лаунджах и четырех гостевых каютах — все это создает на борту ощущение дома на суше. В гараже два каяка, оснащенные для рыбалки, вейкборды, водные лыжи и оборудование для дайвинга на 12 человек. Шеф-повар с яхты Arkley активно участвовал в конкурсе шефов на выставке. И, глядя на него и его блюда, тоже быстро понимаешь, почему именно Arkley сегодня одна из самых популярных яхт для чартера.


IDOL

Austal | Fraser Yachts

Длина / ширина: 59 м / 10,5 м
Количество гостей: 14
Экипаж: 13
Стоимость чартера: TBA

Ощущения от австралийской яхты, как от города Майами, возможно даже во время «Арт-Базеля», привносящего во флоридскую жизнь еще больше неона и яркости. В общем-то все то же, только находишься на плаву. Очень бело, просторно и минималистично. И кажется, что не устраивать здесь вечеринки глупо, даже верх глупости. На сандеке есть баскетбольное кольцо и настольный футбол, здесь же установлен японский теппаньяки-гриль. Мастер-каюта и VIP — как спальни во флоридских апартаментах, основной салон — как только что открывшийся модный ресторан. Всюду абсолютный простор, и кажется, что кто-то забыл установить пару перегородок, выстроить пару межкомнатных стен. Но нет, такая задумка. Яхта очень быстрая — на скорости 20 узлов она непоколебима.


VICKY

Baglietto | Ocean Independence

Длина / ширина: 59 м / 10,7 м
Количество гостей: 10
Экипаж: 12
Стоимость чартера: от 230 000 евро в неделю

Слишком многие, увидев в списке яхт-участниц борт с названием Vicky, подумали, ну наконец-то можно посмотреть на неуловимую и недоступную для прессы великаншу Vicky от Proteksan Turquoise. Это была не она, но другая приличная яхта. Одна из самых больших, построенных на верфи Baglietto. Она необычна из-за планировки и устройства лаундж-зон. Не сразу привыкаешь к тому, что сауна и хаммам совмещены с телевизионной комнатой, а на хелипаде расставлены санбеды. А еще к тому, что все двери, как в квартире, с поворотными ручками, на верхней палубе стоит живая изгородь. Но потом становится ясно, яхта в хорошем смысле как дом, в котором присутствует женщина. В обстановке что-то постоянно меняется в лучшую сторону. Неизменна максимальная скорость — 23 узла.


GRIFFIN

Palmer Johnson | Camper & Nicholson

Длина / ширина: 41,1 м / 8,4 м
Количество гостей: 10
Экипаж: 7
Стоимость чартера: от 140 000 евро в неделю

Griffin — классика от американцев Palmer Johnson, спортивная и быстрая яхта с агрессивным и мускулистым экстерьером в фирменном стиле звездного дизайнерского дуэта Nuvolari & Lenard. Яхта новая — это ее первый чартерный сезон. Она действительно очень шустрая, и все на ее борту предназначено для быстрых поездок. На открытой палубе выдвигаются заслонки, защищающие от ветра, — можно спокойно обедать на скорости 23 узла (максимальная скорость яхты 27 узлов). Внутри яхта впечатляет не меньше, чем снаружи, — вызывающе современный интерьер, в котором все продумано тихим, двери в каюты — специальные, совсем не громыхающие на быстром ходу. Такие же в камбузе. В основном салоне — стены, меняющие цвет и прозрачность.


SEALYON

VSY | Y.co

Длина / ширина: 61,8 м / 11,8 м
Количество гостей: 12
Экипаж: 16
Стоимость чартера: от 300 000 долларов в неделю

Редкая возможность увидеть яхту, построенную верфью VSY, вживую. Экстерьер, разработанный Эспеном Оэйно, — классика, линии без единого недочета или разрыва. Только что после легкого рефита, яхта — настоящая звезда, настоящая суперъяхта. Интерьер оформлен студией Candy & Candy в стиле 30-х годов, полы отделаны кожей, блестящим мрамором, уложены шелковыми коврами. В сердце всего — домашний кинотеатр, который называют media room, с неоновой подсветкой потолка и плазменной панелью диагональю 103 дюйма. Шесть кают, ни из одной не хочется уходить. Мастер-суит с панорамным видом и ванной комнатой, отделанной черным мрамором, которую язык не поворачивается назвать санузлом. VIP-суит с необычными створчатыми окнами, в личном спортзале — виды на море. Везде приглушенный свет, блеск, стиль ар-деко, заглушить яркость которого невозможно. На сандеке очень удобный и приятный бар под радарной аркой, главное здесь — это невероятный обеденный стол на дюжину гостей. В носовой части палубы джакузи на 12 человек, что тоже не каждый день встретишь. На корме стоит вращающийся во все стороны круглый санбед. И в целом сандек такой просторный, с таким количеством сидячих мест, что, кажется, здесь спокойно можно провести церемонию вручения какой-нибудь премии.


TITANIA

Luerssen | Burgess

Длина / ширина: 71 м / 13 м
Количество гостей: 12
Экипаж: 22
Стоимость чартера: от 550 000 евро в неделю

Одна из самых грандиозных яхт не только среди прибывших на MYBA Show, но и среди всех числящихся в чартерном флоте. Величие и размах чувствуются сразу, как только попадаешь на борт. Мастер-каюта площадью 130 кв. м раскинулась на главной палубе, она имеет огромную ванную во всю ширину корпуса, собственное джакузи и личную комнату для спа-процедур. VIP-каюта расположена на мостиковой палубе. На сандеке — потрясающий тренажерный зал с панорамным остеклением. На каждой из шести палуб как минимум по одному бару и лаунджу. Оборудование для водных развлечений включает надувные плоты и горки, парусные динги, каяки, снаряжение для дайвинга, четыре водных мотоцикла.


KOI

Mcmullen & Wing | Bluewater

Длина / ширина: 35 м / 7 м
Количество гостей: 9
Экипаж: 7
Стоимость чартера: от 75 000 евро в неделю

Новозеландский эксплорер был одним из немногих в Генуэзском порту. Достаточно было подняться на борт, чтобы почувствовать: у него достаточно мощи и надежности, чтобы уйти в Тихий океан и Индонезию. И довольно стати, чтобы путешествовать по Итальянской Ривьере. Мастер-суит на основной палубе расположен во всю ширину корпуса с большой душевой, гостевые каюты оборудованы кроватями king size и домашними кинотеатрами. Гостевые зоны оформлены без лишней скромности: красное дерево сочетается с современной стальной мебелью. Обеденный стол рассчитан на 10 человек, винный холодильник — на 300 бутылок. Редкие вина, к слову, одна из специализаций компании, сдающей яхту в чартер.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: