Катера
2013, 66 – Июль-август

Лига выдающихся

Текст Екатерина Фарафонтова
Так называемые ранэбауты, классические моторные лодки с корпусами из ценных сортов древесины, появились в начале 20-х годов XX века и сразу стали совершенно особым классом судов, предметом коллекционирования. Сегодня они строятся по традициям тех лет в США, Италии, Швеции, Швейцарии и превосходят все остальные виды прогулочных катеров в элегантности и благородстве

J Craft Torpedo


Остров Готланд со времен викингов был центром шведского судостроения. Именно здесь проектируются и спускаются на воду ранэбауты J Craft. Компания была основана в 90-х, первый прототип ранэбаута J Craft Carbio Cruiser был завершен в 1999 году. Он стал тестовой платформой для идей и инженерных решений. Суровые климатические условия и уникальная география не оставили шведам выбора — строить нужно было максимально прочные и суперманевренные ранэбауты, которые могут противостоять изнуряющему северному климату. В 2009 году был спущен на воду первый каютный Torpedo. Сейчас на верфи производят две модели: Torpedo и Torpedo R. Конфигурация R — это в первую очередь более мощный мотор. В сравнении с двумя базовыми Volvo Penta IPS 400, на спортивной Torpedo R установлены двигатели IPS 600, с ними судно разгоняется до 46 узлов. Штурвал в обеих модификациях — от итальянской фирмы Nardi, которая давно сотрудничает с Ferrari, руль Nardi установлен, например, на легендарной Ferrari 250 GTO. У ранэбаутов J Craft очень узнаваемая закругленная корма. Палуба из красного дерева покрыта 18 слоями лака, окрас корпуса возможен в 13 цветовых вариантах, включая томатный и аквамарин. Сейчас J Craft активно сотрудничает с Rolls-Royce. В 2012 году впервые использовала палисандр на модели Torpedo R, представленной в паре с Rolls-Royce Drophead Coupé, на Villa d'Este. Новинка сезона — J Craft Rolls- Royce Edition in Piano Black.

Chris-Craft Capri 21


Всеобщее признание как передового производителя моторных катеров из дерева настигло Chris-Craft еще в середине 30-х. Славы не стало меньше, когда в конце 50-х годов компания начала помимо деревянных строить образцовые ранэбауты из стеклопластика. Этим летом на дилер-конференции производетель покажет первый корпус 6,15-метрового ранэбаута Capri 21. Можно сказать, что для компании это очередная эпоха возрождения: как и модель Carina 21, дебютировавшая полгода назад, Capri 21 — это возобновленная модель 50-х годов из серии эксклюзивных деревянных катеров. Как и полвека назад, ранэбауты выпустят ограниченной серией. Палуба Capri 21 будет отделана тиком и покрыта слоями лака, блестящего или матового, с учетом предпочтений. Выбор цвета корпуса из стеклопластика очень широкий: черный, белый, оттенки металлик... Расширена и цветовая гамма винила для обивки сидений, они будут с новой строчкой — в сетку. И еще рекорды: осадка у Capri 21 менее полуметра, максимальная скорость 55 узлов, — в самом деле, один из лучших показателей в классе.

Riva Aquariva Super


Если когда-то ранэбаут и был чисто американским явлением, то сегодня итальянские Riva — тоже легенды и иконы стиля. Легкий и стремительный ранэбаут Aquariva Super — наследник флагмана Riva 50-х годов Triton и преемник легенды 60-х Aquarama. Теперь эту роль играет Aquariva Super. Слово super здесь означает большую мощность в сравнении с ранее созданными моделями. Автоматическая коробка передач с электронным управлением выявляет всю силу двигателей Yanamar — двух, по 380 л. с. каждый. Круизная скорость Aquariva Super составляет 36 узлов, максимальная — 41 узел. 10-метровая Aquariva Super, точнее ее облик — результат совместной работы студии Officina Italiana Design, традиционно создающей дизайн яхт Riva, а также внутреннего подразделения Ferretti Group. Детали из нержавеющей стали — сами по себе шедевры. Палуба из красного дерева с 18 слоями лака укреплена вставками из клена, очень твердой и прочной породы. Скользящий люк открывает доступ в небольшую каюту, в интерьере которой использованы те же материалы, что и в экстерьере: красное дерево и светлая кожа.

Pedrazzini Vivale


В 1906 году Аугусто Педрацини переехал с озера Комо на Цюрихское и воплотил свою мечту: открыл собственную мастерскую. Началось все со строительства гребных шлюпок, рыбацких лодок и небольших парусников. Через 50 лет его сын Ферруччо все-таки стал строить моторные катера, и все, что было придумано им тогда, используется на борту Pedrazzini по сегодняшний день. Сейчас в модельном ряду три моторных ранэбаута. Один из них — Vivale, с очень просторным санбедом. У Vivale динамичный силуэт, поэтому его в компании называют самым спортивным: боурайдер ускоряется живо и элегантно, при этом стабилен даже в неспокойных водах. Корпус V-формы построен по старинке, из цельного красного дерева, схема укладки реек обшивки классическая — диагональная. Все это делает корпус ранэбаута очень крепким, долговечным. В Vivale почти 9 метров длины, он может достигать скорости 40 узлов. Палуба, отделанная 18-миллиметровым красным деревом, покрыта 20 слоями лака. На строительство одного такого ранэбаута уходит девять месяцев, не удивительно, что в год их выпускается совсем не много.

Boesch 750 Portofino De Luxe EP


История швейцарской верфи Boesch тоже началась со строительства шлюпок: парусных и гребных. Ее основатель Якоб Бёш в 1920 году купил верфь в городе Кильхберг на Цюрихском озере и превратил ее в процветающий семейный бизнес. В XXI веке в бизнес Boesch ворвались электрические двигатели. Сейчас у верфи помимо моделей c двигателями внутреннего сгорания пять ранэбаутов c электродвигателями. У 750 Portofino de Luxe Electric Power самый длинный корпус — 7,8 м. На борту установлены два трехфазных электродвигателя мощностью 50 кВт, позволяющих очень резво разгоняться до 25 узлов. На заряде аккумуляторов емкостью 159 А·ч (они устанавливаются опционально) можно идти около часа. Благодаря небольшой осадке (0,65 м) на этом ранэбауте можно рассекать у самых берегов. Кресло у штурвала на пневматической подвеске и регулируется по высоте. Выбрать цвет корпуса нельзя, но в этом-то и суть — все катера Boesch полностью из красного дерева, и можно выбрать только оттенок древесины: темно-коричневый, коричневый, светлый и красный.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: