MasterCraft

Май-июнь №3(65), 2013



 

Катера: Двойной агент
Текст Вадим Опришко
Главным игроком 2013 года в команде американской компании Malibu станет не просто отличный катер Wakesetter, но настоящий лидер волн — модель 24 MXZ, пригодная и для вейкбординга, и для вейксерфа

У каждого из производителей катеров-буксировщиков есть свои козырные карты. MasterCraft создает, пожалуй, лучшие в мире буксировщики для вейкборда, а Malibu преуспел в создании «фишек» для вейксерфа. И тем удивительнее, что новая модель Malibu 24 MXZ универсальна, подходит как для вейкборда, так и для вейксерфа. 

Надо отметить, что новая форма корпуса — с двуносной компановкой — обеспечивает модели потрясающую управляемость и устойчивость, как на скорости, так и при швартовке. Необходимости крутить руль до упора на катере просто нет. Управляемость достигается за счет большого рулевого «пера» и плавников, стабилизирующих курс. Связь пилота с катером удивительна, удовольствие от управления обеспечено. Приборная панель — гибридная, с большим сенсорным экраном в правой части.

Кроме того, вейксерфовые системы, такие как Power Wedge позволяют обойтись без дополнительного балласта, в максимальном положении обеспечивая тягу равносильную 400 кг. Система Power Wedge действует как плуг: чем больше он открыт, тем больше у него сопротивляемость. Так создается нагрузка на корму, а в зависимости от того, как сильно она утоплена, увеличиваются размеры волны. Ее высоту можно менять, что очень важно для вейксерферов всех уровней. Гребень волны высокий и стабильный, без барашков. 

В паре с Power Wedge работает новая запатентованная система регулировки волны Malibu Surf Gate, она действует как продолжение корпуса катера, поэтому волна для серфа стала длиннее, пригодной для маневров, разгона, высоких прыжков, а это расширяет горизонты для продвинутых райдеров. Есть возможность менять сторону волны в движении не пересаживаясь пассажирам с одной стороны борта на другой. 

Двигатель Monsoon 6.2 л (450 л.с.) в 24 MXZ тоже обновленный, с усовершенствованной системой вывода отработанных газов, что исключает возможность перегрева. Выхлопные трубы со специальными насадками для рассеивания вредных газов расположены под трансовым мостиком.

Салон новой лодки, обшитый винилом и отделанный пластиком и нержавеющей сталью, а также его корма позаимствованы у 247-й модели. Носовой кокпит перешел от модели 22MXZ, прошлогодний успех которой и сподвиг дизайнеров Malibu на создание 24MXZ. Несмотря на достаточно массивный корпус, новые линии придали катеру изящность, которая совсем не противоречит комфорту.

Очень удобный тауэр, функциональное панорамное стекло заднего вида, биминитоп, верхняя поверхность которого предназначена для хранения досок для вейксерфа. Мощные фирменные колонки Malibu разнесены по краям тауэра, а это исключает возможность случайно задеть их головой на отдыхе. 

На трансовом мостике предусмотрены боковые вырезы для складывающихся пластин Surf Gate, поверхность же мостика покрыта плотным резиновым составом, что исключает случайное поскальзование, для удобного соскальзывания в воду для вейкбордиста край имеет скошенный угол. Вечернее катание на катере обеспечит подводная светодиодная подсветка. Одним словом, на воде Malibu 24 MXZ и смотрится очень гармонично, и работает, отвечая всем вашим требованиям.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group