Март-апрель №2(64), 2013



 

Стиль жизни: Первый век нашей эры
Текст Игорь Сирин
В этом году Aston Martin отмечает свой вековой юбилей. По этому поводу мы решили вспомнить имена людей, которые своими усилиями и своими талантами связали эти две даты: 1913 и 2013 годы в единую линию, имя которой – Power Beauty Soul

Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд 

Компания Aston Martin была основана на базе фирмы Bamford & Martin Ltd Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда. Друзья специализировались на продажах и обслуживании автомобилей. В свободное от работы время Лайонел Мартин дорабатывал свой личный автомобиль и принимал на нем участие в различных гонках. Постепенно модернизации оказались настолько удачными, что Лайонел решил дать автомобилю новое имя Coal Scuttle и отправился на нем на гонку на холм Астон. 

В 1913 году Лайонел Мартин выиграл эту гонку. В тот момент мощность 1,5-литрового моторчика Coal Scuttle составляла всего 11 л. с. Дальнейшие планы по развитию спутала Первая мировая война. Наладить производство автомобилей удалось только в 1920 году. Тогда же появилась и спортивная 1,5-литровая версия, которая выиграла немало гонок. В 1925 году компания Aston Martin была продана промышленнику Бертелли. Он вывел марку на новый уровень и построил легендарные модели International и Ulster. Таким образом, ему удалось совместить как спортивный успех, так и рыночный. Также во времена Бертелли Aston Martin впервые пробует свои силы в 24-часовой гонке Ле-Ман.

Дэвид Браун

Английский промышленник Дэвид Браун приобрел компанию Aston Martin почти сразу после Второй мировой войны в 1947 году. Его основным бизнесом было производство тракторов и узлов трансмиссии; о продаже легендарного британского бренда он узнал из объявления в газете The Times. Тогда же Дэвид Браун купил и еще одну известную автомобильную компанию Lagonda и объединил две фирмы, дав им название Aston Martin Lagonda. Одновременно с этим на логотип Aston Martin было добавлено имя Дэвид Браун, а также создана линейка дорожных и гоночных автомобилей DB, полученная из инициалов владельца. Именно в этот период были заложены многие важные стилистические и концептуальные основы дизайна и конструкции автомобилей Aston Martin. Дэвид Браун сделал особый упор на качественную ручную сборку автомобилей, роскошный салон и вернул марку в большой автоспорт, создав конкурентоспособный автомобиль и пригласив очень сильных пилотов. Таким образом, он фактически сформировал концепцию бренда – выпуск мощных и красивых автомобилей с особым характером.

Кэррол Шелби

Благодаря усилиям Дэвида Брауна заводская команда Aston Martin очень успешно выступала в Ле-Мане и других культовых гонках своего времени. Но в начале 50-х основной упор делался на начальные классы, в которых выступали практически серийные купе DB2. Они уверенно лидировали в своих сегментах, хорошо продавались и ковали славу компании. Однако главной целью была победа в абсолютном зачете Ле-Мана. Специально для этого на базе DB2 был разработан гоночный автомобиль, который получил более низкий и обтекаемый кузов и форсированный мотор. Следующей ступенью эволюции стал DBR1 — самый совершенный гоночный автомобиль того времени. Первый экземпляр этого болида был создан в 1956 году, а уже через год он стал завоевывать победы в абсолютных зачетах самых разных гонок. В 1957 году Aston Martin DBR1 покорил трассу Spa, затем два года подряд Стирлинг Мосс выигрывал легендарную Tourist Trophy в Гудвуде. Ну а вершиной карьеры суперкара стали два первых места в Ле-Мане, которые DBR1 заняли в 1959 году. За рулем первого болида сидели Кэррол Шелби и Рой Сальвадори, а вторым управляли два пилота «Формулы-1» Поль Фрер и Морис Трентиньян, близкий родственник актера Жана-Луи Трентиньяна.

И снова Дэвид Браун

В 1958 году для Aston Martin началась новая страница истории: Браун сконцентрировал производство спорткаров на новом заводе в Ньюпорт-Пэгнел. Автомобили DB4 получили совершенно новый двигатель. Его начальный объем составлял 3,7 л, а затем был увеличен до 4 л. Кроме базовой версии, которая предлагалась как в гражданском, так и в гоночном исполнении, итальянское ателье Zagato выпустило лимитированную партию эксклюзивных DB4 GT Zagato, которые получили совершенно новые облегченные кузова и форсированные моторы. Появившийся в 1964 году Aston Martin DB5 прославил марку в качестве автомобиля Джеймса Бонда. Для тех клиентов, которые нуждались в паре дополнительных посадочных мест для детей, выпустили удлиненный вариант DB6. На нем в один присест можно было пересечь всю Европу от Ла-Манша до Монако.

Виктор Гаунтлет

В 80-х Aston Martin переживал не самые легкие времена. Спрос на суперкары очень болезненно реагировал на различные нефтяные кризисы. Виктор Гаунтлет приобрел 12,5 % акций Aston Martin в начале 80-х и смог привлечь дополнительных инвесторов, которые поддержали его идеи и назначили его главой компании. Виктор создал ей славу производителя лучших британских суперкаров и запустил в производство два поколения Aston Martin: V8 Vantage и Virage. Акцент в продажах был сделан на два региона: Великобританию и Ближний Восток. В Англии были изготовлены два Aston Martin V8 Vantage Volante специально для принца Уэльского и принца Майкла Кентского. Обе машины были окрашены в фирменный British Racing Green и эксплуатируются и по сей день. Причем сейчас Aston Martin принца Уэльского переведен на биотопливо, и на него распространяется бессрочная королевская гарантия, выданная компанией Aston Martin. Впоследствии Виктор Гаунтлет продал свою долю концерну Ford, который в начале 90-х выкупил 100 % акций компании, что дало марке новые ресурсы для дальнейшего развития.

Джеймс Бонд

История сотрудничества Aston Martin и создателей бондианы началась в 1964 году. Именно тогда дебютировал спорткар DB5. Первое время представители Aston Martin отказывались предоставлять автомобиль для съемок, и для фильма «Голдфингер» продюсерам пришлось купить необходимый автомобиль. Однако Aston Martin настолько точно подошел к образу британского спецагента, что в дальнейшем партнерство развивалось очень успешно. Но именно DB5 был и остается самым популярным автомобилем Джеймса Бонда. На нем спецагент ездил не только в своих первых фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния», но и в поздних лентах «Золотой глаз» и «Завтра не умрет никогда». Ну и конечно же, нельзя не вспомнить последние серии бондианы «Казино „Рояль“» и «007: Координаты „Скайфолл“», в которых теперь уже Дэниел Крейг пилотирует легендарный DB5.

Бонд ездил и на других, более современных Aston Martin. В фильме «На секретной службе Ее Величества» спецагент управляет купе DBS 1967 года выпуска. Затем он пересел за руль V8 Vantage в «Искры из глаз». После значительного перерыва Бонд вернулся за руль хорошо подготовленного Aston Martin V12 Vanquish в фильме «Завтра не умрет никогда». Причем Vanquish получил не только полный набор современного оружия, но и систему, делающую автомобиль невидимым.

В фильмах «Казино „Рояль“» и «Квант милосердия» Aston Martin DBS, напротив, лишен специальных шпионских штучек. Он и в стандартном исполнении лихо увозит Бонда от всех преследователей, а также совершает самый красивый в истории кинематографа трюк, когда автомобиль переворачивается в воздухе восемь раз. Причем нужно понимать: эта сцена была снята без применения компьютерной графики.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group