Моторные яхты
2012, 62 – Ноябрь-декабрь

Нить Арианны

Текст Александр Бесполденов
Американская верфь Delta выпустила на рынок лодку, в которой удивительным образом сочетаются характеристики надежной океанской яхты и изысканность дорогой полинезийской виллы. Карта морских путей для Arianna не лабиринт. Надежная, с трансатлантическим запасом хода, она готова доставлять своих гостей в самые укромные уголки планеты — грациозно, с комфортом


В апреле 2012 года американская судостроительная верфь Delta представила новую моторную водоизмещающую яхту Arianna. Это одна из самых больших в мире пятидесятиметровых лодок, полностью построенных из композитных материалов. За основу была взята конструкция корпуса, проверенная на пяти предшествующих судах этой серии и отличающаяся увеличенными топливными баками и полезной площадью. При своих параметрах — 750 тонн водоизмещения, 10 метров ширины и около 2500 кв. м жилой площади — Arianna имеет больший внутренний объем, чем другие яхты такой же длины. Построенная для путешествий и исследования самых укромных уголков планеты, Arianna обладает трансокеанским запасом хода и непревзойденными изяществом и прочностью.

Экстерьер лодки лаконичный и изящный, в нем легко узнаются черты яхт семьи Delta, верфи, строящей классические и консервативные суда. Интересная деталь — остекление вдоль кормовой части мостиковой палубы, что позволяет увеличить внутренние объемы яхты. Delta использует этот дизайнерский прием уже второй раз — пробой пера была суперъяхта Happy Days. Все застекленные помещения кондиционированы, даже лестница, ведущая с палубы на палубу, обнесена стеклянной стеной, что в принципе необычно, поэтому на пролетах всегда нужный температурный режим. Кормовая лестница спускается к купальной платформе только с одной стороны, позволяя сэкономить дополнительное пространство — совершенно очевидно даже при беглом осмотре, что конструкторы стремились создать максимально функциональное судно, но не конфликтуя с дизайнерами, а работая в плотной связке с ними. Результат — формы радуют глаз, но не в ущерб практичности.


Это не случайность. У верфи Delta, расположенной в Сиэтле буквально в получасе езды от штаб-квартиры Boeing, с которыми они часто обмениваются опытом, репутация мирового лидера в строительстве суперъяхт из композитов и в частности палубных надстроек из стеклопластика. 

Приятно, что Arianna была построена с учетом всех пожеланий владельца и при этом без каких либо компромиссов, — заявил Дови Франсис, соучредитель компании SG Private Wealth Advisors, под надзором которой осуществлялась постройка судна. «С самого начала проекта мы наблюдали за воплощением каждого элемента дизайна, за всем процессом строительства, и нас переполняет чувство радости, что хозяева лодки доверили нам же сдавать яхту в чартер».

Bнутреннее дизайнерское подразделение верфи Delta Design Group реализовало пожелание владельца — у яхты появился интерьер в полинезийском стиле, но не диковинный, а элегантный, комфортабельный и удобный для путешествий всей семьей. Это настоящий особняк на воде, где все элементы складываются в затейливую мозаику фактур. Для отделки использованы ценные тропические породы дерева, такие как эбеновое дерево, венге и экзотическая древесина Коа, а также массив красных пород бубинга и махагона.


Интерьер Arianna выполнен в неформальном стиле casual. Даже формальная обеденная зона решена в этом ключе. Обеденный стол имеет неровные края и сделан из фактурной древесины. Над ним — изысканная люстра из дутого цветного стекла, напоминающая разноцветных медуз. Продолжают тему casual шелковые ковры с этническим принтом, ткани с ярким плетением, светлая мебель, широко применен натуральный камень. Стены украшает коллекция островной живописи, в нишах — этнические скульптуры. Доминантой интерьера стали разнообразные плетения.

Примененные для отделки дверей, стен, поручней и мебели плетеные ткани и кожа заставляют элементы интерьера играть на свету и с каждым шагом словно чуть-чуть менять очертания. В нейтральном и нескучном благодаря полинезийским элементам интерьере нашлось место и для балийских мотивов: бамбук на потолке, настольные лампы с изогнутыми, как раковины, деревянными основаниями, орхидеи в горшках. Все вместе составляет целостное впечатление уютного и красивого дома.


12 пассажиров, помимо хозяев, могут разместиться на отдельной мастер-палубе и в четырех гостевых каютах на нижней. При этом дизайнеры сумели выделить отдельные зоны для приватных разговоров и встреч с глазу на глаз, торжественных обедов и общения большой компанией. Особое внимание привлекают покои владельца, которые заняли большую часть мостиковой палубы сразу за капитанской рубкой. Здесь нашлось место просторному салону, открытой террасе для отдыха alfresco в кормовой части палубы, хозяйским апартаментам с большой ванной комнатой, оборудованной джакузи и тропическим душем, и отдельной гардеробной. 

Из салона есть выход в отдельную комнату для детей или других близких членов семьи. В результате получилось очень уютное убежище, из которого открывается прекрасный панорамный вид на море. В том месте, где традиционно располагается мастер-суит — передняя часть главной палубы, — конструкторы разместили тренажерный зал с сауной и личный кабинет владельца, для которого на борт специально подняли необычный винтажный сейф немецкой работы.


В основном салоне взор останавливается на необычном журнальном столике. Это тщательно отшкуренный и отлакированный комель дерева, по сути, пень, который введен в простой и расслабленный интерьер, заставляя его звучать неформально. Здесь можно удобно развалиться на уютной софе или занять любое из стоящих кресел — чтобы предаться беседе, просмотру фильмов или любованию морским пейзажем через большие окна. За перегородкой, в которую вмонтирован плазменный телевизор, расположилась официальная столовая, где главную роль играет, конечно же, обеденный стол. Необычный: лак на столешнице разительно контрастирует с неровными матовыми краями, словно краснодеревщик второпях забыл завершить их отделку, что придает всему интерьеру оттенок casual. Дальше, в центре палубы — кухня. Но это отнюдь не утилитарное помещение, а прекрасно оснащенное и дизайнерски оформленное святилище. Если кому-то в голову придет удивить гостей высокой кухней, здесь он найдет все средства и инструменты для воплощения своей затеи.


У Arianna есть и открытые зоны, которые заслуживают внимания. Одна из них — терраса в корме главной палубы для обедов alfresco. Также сандек, оборудованный джакузи, диваном и обеденным столом в тени радарной арки, баром и шезлонгами. Если солнце станет нестерпимым, можно воспользоваться карбоновым бимини-тентом. В любом случае каждый из гостей сможет найти в этом воссозданном полинезийском раю свой персональный оазис.

Arianna оборудована двумя двигателями Caterpillar по 3512 Вт каждый, которые обеспечивают крейсерскую скорость 14,5 узлов, при необходимости разгоняя яхту до 16 узлов. Запасы топлива составляют 83 000 литров, что позволяет покрыть расстояние более чем в 5000 морских миль. Основной тендер хранится в кормовом гараже, и еще один, меньший, — на сандеке. Лодка оборудована стабилизаторами качки Quantum QC 1800 Zero Speed, так что исследовать планету можно с максимальным комфортом.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: