Моторные яхты
2012, 61 – Сентябрь-октябрь

Новинка из Триеста

Текст Анастасия Юшкова

Знаменитый штормовой ветер в Триесте порой заставляет местные власти протягивать по улицам канаты-поручни для прохожих. Однако он не смог помешать торжественной презентации новинки Monte Carlo Yachts — MCY70


И пускай местный департамент полиции из-за опасений слишком сильных порывов ветра запретил набросить на яхту, выставленную на центральной площади Единства Италии (самую большую площадь Европы), покрывало. Праздник с музыкой, салютом, воздушными шарами и танцорами в честь долгожданной новинки состоялся, что еще раз подчеркнуло всепогодность яхт Monte Carlo Yachts и задор их создателей, неподвластный капризам погоды.

Мореходность и всепогодность — ключевые слова для характеристики яхт Monte Carlo Yachts вообще и новинки MCY 70, в частности. Внешняя элегантность гармонирует с превосходной морской архитектурой и технологиями, которые даже при серьезной волне делают яхту бесшумной. Создатели ручаются, что даже при сильном волнении на яхте ничего не задребезжит, не заскрипит. Гордый современный профиль судна с легкими аллюзиями на стиль лобстер-боут с высоким носом и слегка опущенной кормой, широким лобовым стеклом и энергичным флайбриджем всем своим видом доказывает, что эта яхта готова к морским приключениям.


Если продолжить аналогии с погодой, то компания Monte Carlo Yachts была основана в 2008 году, в момент сильного шторма для мировой экономики. В чем секрет ее устойчивости? У истоков — один из самых стабильных концернов яхтенной индустрии Jeanneau-Bénéteau с ежегодным оборотом 800 млн евро и опытнейший топ-менеджер Карла Демария, которая привнесла в проект энтузиазм и драгоценный 25-летний опыт на позиции президента Atlantis в группе Azimut-Benetti. Результат? С нуля и на несколько лет вперед разработан модельный ряд, определена стилистика экстерьера и интерьеров яхт Monte Carlo Yachts, приняты важные технологические решения, позволившие предложить рынку яхту пока не самую большую, но уровня luxury, да еще и по привлекательной цене. Нововведения, к которым рынок уже был давно готов, оказалось легче внедрить на абсолютно новом производстве, чем на предприятии, работающем много лет. Все — от менеджеров до инженеров и рабочих — пришли на Monte Carlo Yachts с целью сделать что-то новое и гораздо лучше, чем раньше, и, кажется, им это удалось. Три лодки 65-70-76 футов спущены на воду и получили все возможные мировые призы, обласканы прессой и даже принимали на борту особ королевских кровей (на выставке в Каннах в 2011 году в гости пожаловал сам король Бельгии!). Планы на будущее включают значительное расширение верфи и ежегодное заполнение модельного ряда новыми моделями, вплоть до 130 футов! Такому настрою никакой шторм нипочем.


Триест, на главной площади которого состоялась презентация, — родина Monte Carlo Yachts. Древний город, заложенный при императоре Октавиане, он один из самых элегантных и жизнерадостных городов Адриатики. Оказавшись здесь в пятницу вечером в сезон, вы будете удивлены количеством людей на улицах и в барах. Такого в добропорядочной Европе почти уже не встретишь! Нарядные фасады украшают помпезную набережную, построенную на рубеже XIX–XX веков, когда Триест был одним из крупнейших морских портов Средиземноморья и слыл жемчужиной Австрийской ривьеры. Отсюда рукой подать до Венеции, а также до популярных морских курортов Словении, Хорватии, Черногории. В Триесте, расположенном на границе славянского и романского мира, смешиваются традиции, языки, религии. Архитектура корнями уходит не только в Италию, но и в империю Габсбургов и ее главных городов: Вены, Праги, Будапешта. На улицах итальянская речь разбавляется славянской, а католические храмы соседствуют с православными.

Компания Monte Carlo Yachts близка по духу Триесту. В ее основе — смешение традиций и стилей. Инвестиции — от французского концерна Jeanneau-Bénéteau. Управление — от энергичной итальянки Карлы Демарии, являющейся президентом MCY. Площадка — бывшие доки словенской компании Seaway, которые были полностью переоборудованы под нужды Monte Carlo Yachts. Имя — от мировой яхтенной столицы.


Новинка MCY 70 была презентована в преддверии открытия сезона осенних яхтенных выставок в Европе и стала третьей в модельном ряду компании после успешных MCY 76 и MCY 65. Интересно, что несмотря на родовые черты и принадлежность породе, MCY 70 представляет собой абсолютно новую модель, уникальную по дизайнерским и компоновочным решениям, как в 4-каютной, так и в 3-каютной версии.

Элегантный корпус насыщенного бронзового оттенка блестит и переливается на солнце. Его выигрышно оттеняет белоснежная надстройка со стильным угольного цвета флайбриджем из карбона. Современный, гармоничный и запоминающийся с первого взгляда дизайн лодки — заслуга дизайнерского бюро из Венеции Nuvolari & Lenard. Оно в основном знаменито дизайном мегаяхт, например, для голландской верфи Oceanco. По признанию Карло Нуволари, его основной задачей было сделать дизайн лодки очень «человечным». «Сколько лодок и автомобилей сейчас рисуют компьютеры, — сокрушается Нуволари. — И чего мы достигли? И лодки, и автомобили технически совершенны. Но разве можно их сравнить с лодками и автомобилями 1960–70-х годов, когда любой дизайн становился событием? У тех лодок и автомобилей была порода, харизма, душа, вот и мне захотелось создать лодку с душой»!


Лодка с душой — понятие обтекаемое, скажете вы, и будете правы. Однако вот случай из жизни, подтверждающий тот факт, что Monte Carlo Yachts не совсем обычные яхты. Один из счастливых клиентов-обладателей яхты MCY 65 на презентации в Триесте рассказал свой собственный случай знакомства с маркой. Он приехал на Каннскую выставку для покупки яхты с готовым шорт-листом, где лодки MCY… не было. Но, прогуливаясь по выставке, краем глаза заметил новинку, и, по его собственным словам, она его «позвала».

«Позвать» может только что-то настоящее. Лодки MCY, и новая 70-ка не исключение, имеют душу. В них как будто есть все необходимое, но еще и немного больше, чем нужно. Высота потолков в основном салоне на главной палубе, величина и компоновка мастер-каюты, лаундж со столиками и лежаками для загорания в носовой части. Вроде бы это есть у всех, но так, как у MCY, нет ни у кого.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: