Январь-февраль №1(57), 2012



 

Дизайн: Тримаран для Бэтмена
Футуристический тримаран Adastra будет спущен на воду в марте 2012 года в Китае — после трех лет строительства на верфи McConaghy Boats

Изначально это планировалось сделать в ноябре 2011, но заготовленное шампанское пришлось отложить из-за того, что производство сложных оконных стекол не удалось закончить в срок. Некоторые журналисты успели окрестить 42,5-метровый тримаран «самой невероятной суперъяхтой, способной изменить взгляд на осуществление длительных круизов». Также отмечалось: если бы Бэтмен захотел суперъяхту, он бы остановил свой выбор на Adastra. Имя, переводящееся с латинского как «к звездам», неплохо подошло бы и для судна Супермена...

Перед дизайнером Джоном Шатлуортом и его сыновьями Орионом и Скаем стояла задача создать стильную суперъяхту для комфортабельных семейных путешествий с низким потреблением топлива, отличной мореходностью и роскошным интерьером. Такими были пожелания владельцев, семейной пары из Гонконга — Элен и Анто Марден.

Построить легкую трехкорпусную яхту, экономичную в плане расхода топлива и отличающуюся низким уровнем вредных выбросов в атмосферу, — это сложная техническая задача. Конечно, такие суда создавались и раньше. Достаточно вспомнить Earthrace и Cable and Wireless. Но они были начисто лишены комфорта, который был принесен в жертву для достижения рекордных результатов. Со своими основными целями они справились, но Adastra выгодно отличается от них. Ее интерьер оправдывает громкое имя и позволяет добавить в данном случае к тримарану приставку «супер». Чтобы максимально снизить водоизмещение, вся мебель была сделана из легкого дуба с использованием специальных «сотовых» панелей. Каждая деталь Adastra сделана по индивидуальному заказу, включая выполненные из композитных материалов люки, лампы, лестницы и даже петли.

Дизайнер Джон Шатлуорт работает в Западном Сассексе, Англия. Он специализируется на мультикорпусных судах, в его портфолио быстрые, мощные и безопасные лодки. В 1980-х его компания John Shuttleworth Yacht Designs разработала принцип интегральной структуры. Построенные по такой системе суда легче, прочнее и мощнее, чем предварявшие их мультикорпусники. Разработанные Джоном и его командой лодки доказали эффективность на практике: в их активе множество рекордов и побед в важнейших гонках на выносливость.

Многие гоночные и круизные мультикорпусники, построенные по чертежам Джона, совершали кругосветные путешествия. Придуманная его студией технология продолжает совершенствоваться и по сей день и помогает добиваться значительной экономии топлива и увеличить запас хода как в парусном, так и в моторном сегменте. Постоянно обсуждая с семьей Марден детали проекта Adastra и учитывая их пожелания, дизайнер придерживался выбранной изначально философии и выработал для тримарана уникальный стиль. В нем, тем не менее, преобладают свойственные Джону черты и детали.

Орион Шатлуорт весь в отца. Как и Джон, он является перфекционистом до мозга костей. В рамках проекта Adastra ему пришлось отвечать за стиль экстерьера, 3D-моделирование, рендеринги и соответствие нормативам. Джон и Скай Шатлуорты провели продолжительные тесты корпуса в специальном бассейне и проверяли радиоуправляемую модель в реальных волнах. Цель испытаний — гарантировать, что в море судно будет устойчивым и мореходным. Высота аутригеров (боковых «корпусов» тримарана) была оптимизирована для улучшения ходовых качеств, а их новая форма позволила повысить уровень стабильности в неспокойном море.

Надстройка Adastra выполнена из композитных материалов и снабжена «скелетом», созданным по технологии Nomex, корпус с сэндвичевой структурой изготовлен из стекловолокна и кевлара. Сам же катамаран строят на верфи McConaghy Boats в китайской провинции Чжухай. Для нее высокотехнологичные лодки становятся привычным делом. Не так давно она начала работу над проектом самой современной гоночной яхты, соответствующей требованиям 52-футового класса IRC. Дизайн для судна, названного Highland Fling XII, спроектирован бюро Reichel/Pugh Yacht Design, а владельцем является лорд Ирвин Ледлоу.

Вернемся к Adastra. Ширина корпуса тримарана составляет 16 м. С одной стороны, это означает наличие просторнейшего интерьера на главной палубе. С другой — появляются логистические проблемы. Adastra слишком широкий, чтобы пройти через ворота дока, поэтому, когда придет время спускать его на воду, необходимо будет разобрать боковую стену. После этого катамаран извлекут из дока, погрузят на трейлер, а под аутригеры подложат воздушные подушки. Наконец, Adastra проделает более чем 24-часовой путь к воде через другие верфи.

Дизайн интерьера создан успешной гонконгской студией Jepsen Designs. Она работает не только в яхтенной индустрии, но в течение последних 20 лет так или иначе сотрудничает с заказчиками, морскими архитекторами и верфями из различных стран. Ее специалисты занимаются разными проектами: от интерьеров для современных парусных и моторных яхт до реставрации классических моторных лодок, а также превращением китайских деревянных джонок в высококлассные прогулочные корабли и хаус-боты.

Просторный и светлый главный салон Adastra усилиями Jepsen Designs обладает огромным панорамным окном, а также лаунд-жем, обеденной зоной и навигационным оборудованием. Дизайнеры оформили интерьер в скандинавском стиле, разнообразив его восточными акцентами и виртуозно смешивая различные подходы и детали, чтобы выполнить требования владельцев. Команда разработчиков Adastra обладает значительным опытом реализации сложнейших яхтенных проектов с технической и функциональной точек зрения, поэтому неудивительно, что результат коллаборации Шатлуортов и Jepsen Designs превзойдет все ожидания.

Открытые пространства катамарана тоже оснащены всем необходимым для комфортабельных путешествий. Дверь в носовой части главного салона ведет к большой платформе из лежаков. На миделе располагается диван, по левому борту установлен бар, по правому — обеденная зона. Ближе к корме имеется место для тендера длиной 4,9 м, ровно под ним — хранилище для 3,1-метрового катера. Дверь гаража спроектирована таким образом, что, открываясь, образует большую купальную платформу. Дизайнерам удалось создать дополнительное пространство на нижней палубе, слегка расширив корпус по бортам чуть выше ватерлинии. Эта зона разделена на две части. В носовой — просторный мастер-суит с прямым выходом в главный салон, в кормовой — пара гостевых кают и кубрик команды. Всего на борту Adastra с комфортом могут разместиться девять гостей и шесть членов экипажа. Пост управления катамараном немного приподнят над главной палубой. Кокпит оборудован новейшей системой мониторинга SiMON. Она следит за различными узлами судна: двигателями, системой безопасности, освещением. К тому же Adastra оснащена полностью автоматической системой управления расходом горючего и механизмом очистки топлива от Alfa Laval.

Некоторые аспекты строительства тримаранов справедливо считаются непростыми. Возможно, самый сложный из них — куда поставить двигатели. В случае с Adastra было решено установить основной 1150-сильный двигатель в главный корпус и добавить пару дизелей по 100 л. с. в аутригеры.

Разумеется, Adastra — это прорыв в яхтостроении. Никогда прежде не удавалось построить настолько эффективный катамаран такого размера, да еще и с роскошным интерьером. Пусть строительство не обошлось без трудностей, игра на опережение неумолимо текущего времени, разумеется, стоит свеч.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group