Сентябрь-Октябрь №5(55), 2011



 

Дизайн: Магия стекла
Александр Разинков
Специалистам компании Glass-Deco подходит определение кудесники стекла. Все, что они создают, — настоящее произведение искусства, от которого невозможно отвести взгляд

Творениями Glass-Deco украшены грандиозные суперъяхты Serene и Swift 141. Она работает с крупнейшими верфями Feadship, Fincantieri, Heesen (именно яхта этого производителя была первой в послужном списке компании). Фантазии мастеров нет границ, и двух одинаковых предметов они не делают, потому что повторы им не интересны. Бассейны, двери, полы, витражи, столы, замысловатая посуда, парадные лестницы — все уникально. А сколько имеется вариаций, подвидов, стилизаций. Гордость компании — ее суперпроекты. Такие, как бассейн с разноцветными мозаиками на крыше резиденции в Бангкоке или декоративные водопады на 141-метровой яхте Swift 141. 80% всего объема работ Glass-Deco выполняются вручную, и, пожалуй, единственный механизм, используемый компанией, это стеклорез. Достаточно один раз посмотреть каталог Glass-Deco, чтобы окончательно и бесповоротно влюбиться в ее творения. Причудливые, уникальные, неповторимые формы, идеально выверенное исполнение, поразительная функциональность всех изделий от витражей из стеклянной крошки до огромных бассейнов завораживают. В голове не укладывается, каким образом человек вообще может все это придумывать. И человек ли…

На самом деле это действительно человек, а не пришелец из космоса. Зовут его Йос ван Буссел. Он в компании отвечает за творчество: рисует эскизы и чертежи, продумывает проекты, ведет переговоры с архитекторами и дизайнерами, производит расчеты и вычисления и, собственно, руководит процессом создания. Именно он основал компанию в 1978 году, назвав ее Glass-Deco International. Теперь же у него есть компаньон, Франс ван Хаперт, отвечающий за продажи и менеджмент.

«Йос запустил бизнес, когда был еще студентом и учился на авиационного инженера, — рассказывает Франс. — Причем начинал он с создания зеркал и красивых подарков по индивидуальным заказам от частных лиц и организаций. Он быстро набрал популярность и заработал хорошую репутацию. В 1980-х годах в Нидерландах случился пик строительства китайских ресторанов, и Glass-Deco стала лидером по производству стеклянных перегородок между столиками с изображенными на них птицами, пейзажами и так далее».

Ван Буссел сразу понял, что бизнес надо развивать, и принялся внедрять новейшие для тех времен технологии вроде аэрографии и создания готовых изделий из мелкой стеклянной крошки. Уже к середине 1980-х Glass-Deco открыла два собственных завода и вышла в лидеры европейского рынка. Общий штат персонала вырос до четырех десятков человек, из которых 20 трудились на производстве и еще примерно столько же занимались установкой. Вдобавок у компании появились шоу-румы в родном Хелмонде, а также в Лос-Анджелесе, Дубае и Антверпене. Чуть позже Glass-Deco, почувствовав, что в Нидерландах начался кризис, вышла на ближневосточный рынок. К ставшей востребованной компании обращались заказчики из Дубая, Абу-Даби и Турции, и параллельно она пошла на масштабную диверсификацию. Если раньше Glass-Deco специализировалась в основном на декоративных дверях, то впоследствии Йос ван Буссел с товарищами стали заниматься и другими элементами интерьеров. Но настоящее признание к гению пришло, когда его партнером стал Франс ван Хаперт. «Наше с Йосом сотрудничество началось в январе 2005 года, — вспоминает ван Хаперт. — Меня привлекли возможности компании и невероятно высокий уровень мастерства, и я предложил работать вместе. Теперь он мог сосредоточиться сугубо на творчестве, предоставив мне заниматься продвижением бренда, продажами, рекламой и финансами. В том же 2005 году мы вступили в Holland Yachting Group. Это ограниченный клуб поставщиков деталей для суперъяхт. Благодаря этому шагу у Glass-Deco появилась возможность создать десятки и сотни уникальных проектов — стеклянные лестницы, полы, купола, стены и другие элементы интерьеров».

Любопытно, что за шесть лет, прошедших с прихода ван Хаперта в Glass-Deco, именно в области яхтинга компании удалось добиться наибольшего прогресса. Как говорит сам Франс, приблизительная доля яхтенных проектов в общем обороте на данный момент составляет 35%, и это лишь немногим меньше сектора резиденций и домов — 40%. Еще 20% приходится на отели. 35 + 40 + 20 = 95. Куда подевались еще 5%?

«Еще 5% мы закладываем на авиационный сектор, — отвечает Франс. — У нас в яхтенном мире сложилась прекрасная репутация, и сейчас мы выходим на новый рынок. Мы разработали инновационный вид сверхлегкого и вместе с тем прочнейшего стекла для самолетов. Представим его на Monaco Yacht Show в сентябре 2011 и затем на выставке Business Jet Interiors World Expo в Каннах 22-23 февраля 2012 года. Кстати, это стекло можно использовать и на яхтах, где также необходимо внимательно следить за точной развесовкой». Известных и уважаемых заказчиков компания привлекает беспрецедентным качеством, продуманностью деталей и готовностью воплотить в жизнь любую мечту. Работает Glass-Deco и с россиянами, которых ван Хаперт описывает так: «У вас замечательный интеллект и превосходный вкус. Россияне, как правило, очень строгие приверженцы классики и консервативного подхода или, наоборот, поклонники модерна. Третьего не дано. Поэтому самые интересные решения мы разрабатывали именно с россиянами». И заметим, что нидерландские художники стекла не заключены в рамки определенного стиля, хотя многие проекты им буквально приходится выполнять в популярном стиле ар-деко. Так хотят заказчики, а их слово даже для таких волшебников, как Йос ван Буссел, — закон. точки зрения логистики штаб-квартира Glass-Deco в городе Хельмонд располагается очень выгодно: большинство верфей находятся в радиусе 100-200 км. Рукой подать оттуда и до Германии, еще одного стратегически важного целевого рынка. Компания регулярно участвует в выставках, включая крупнейшее яхт-шоу в Монако, и ищет новые возможности для расширения влияния. Конечно, даже сам Франс ван Хаперт признает, что в сегменте суперъяхт сейчас наблюдается кризис, однако настрой у него оптимистичный.

«Кризис в индустрию суперъяхт пришел на пару лет позже, чем в остальные сферы экономики, но в этом году он чувствуется, — говорит Франс. — Посмотрите: в 2011 году практически не продаются спущенные на воду суперъяхты. Впрочем, если у нас и снизилось количество заказов от верфей, то мы все равно наверстали упущенное за счет частных лиц. Нас кризис, можно сказать, обошел стороной: мы не только не сократили штат, но и отметили приток клиентов».

По мнению ван Хаперта, в мире есть несколько компаний приблизительно того же уровня, что и Glass-Deco, но ни одна из них не может предложить заказчикам тот спектр услуг и продуктов. К тому же последние разработки позволили ей добиться беспрецедентного уровня безопасности. Скажем, стекло, сделанное по новейшей технологии, разбивается (бывает и такое — правда, редко), практически не создавая осколков.

«Я работаю со стеклом почти 25 лет и каждый день совершаю открытия, — признается основатель Glass-Deco Йос ван Буссел. — Недавно один авиационный инженер спросил меня, реально ли сделать стекло для интерьеров бизнес-джетов. Это мотивировало меня на поиски решения, и в итоге вышло так, что мы открыли для себя новый рынок — авиацию. Самое главное для меня — сделать так, чтобы заказчик был счастлив. Я искренне радуюсь, когда людям нравится то, что мы делаем».

 
MasterCraft
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group