Моторные яхты
2003, 07 – Сентябрь-октябрь

Школа для принцесс

Текст Александр Рогов, Наталья Ивановская
Логотипом компании Princess служит корона. Фирма английская. Когда начинаешь разглядывать каталог продукции, невольно связываешь название фирмы с понятием «королевский» в лучшем смысле этого слова. Princess 57 — достойнейшая представительница королевской семьи: еще не королева, но уже взрослая прекрасная принцесса без дурных привычек, о чем можно было догадаться еще до ее спуска на воду


Воспитанием в королевской семье занимаются опытные и проверенные учителя. О том, чтобы очередная лодка от Marine Projects по мореходности и скоростным качествам, надежности и функциональности соответствовала имени «Princess», позаботился мэтр дизайна моторных яхт — Бернар Олесински. Только услышав это имя, действительно можно не беспокоиться о качествах яхты. Сотрудничество с Marine Projects у него началось давно, еще в конце 70-х, и до конца века по проектам Олесински построен десяток Princess, от первой 35-футовой до Princess 25М. Новое творение великого Бернара — Princess 57. Опыт создания яхт за обозначенным пределом в 70 футов у Олесински еще больше, ведь он работает и на другую самую успешную британскую яхтенную верфь «Fairline». Адам Гринвуд (Adam Greenwood), глава конструкторского отдела компании, говорит: «Бернар, безусловно, лучший в этом деле, он постоянно выдает безукоризненные корпуса. Я думаю, на Marine Projects вам скажут то же самое».

Чем же отличаются обводы Олесински? На 23М отчетливо видны их особенности — очень острые носовые образования, угол килеватости на транце 18 градусов, параллельные, ярко выраженные продольные реданы и увеличенные по ширине брызгоотбойники по линии скулы. Казалось бы, просто. Но в том-то и искусство мастера — уметь сбалансировать и отшлифовать обводы до совершенства, превратить благодаря этому управление яхтой в удовольствие и сделать ее легко послушной, невзирая на 50-тонное водоизмещение. Получить такой корпус только благодаря модельным испытаниям в бассейне или компьютерному моделированию невозможно, нужен опыт эксплуатации таких судов, в модельном ряду Princess они уже были и есть — Princess 25M, Princess SS21M. Ведь даже строившим «среднего» размера 60-футовую яхту приходится признать, что существует некий рубеж не только для эксплуатации, но и в проектировании и строительстве. 23-метровая яхта не только по водоизмещению, но и по объему и площади ватерлинии в два раза больше; что уж говорить о возросших габаритах и сложности всех судовых систем и оборудования, предназначенного для повышения комфорта и улучшения условий отдыха.

Во внешнем облике яхты специалист сразу заметит стиль школы Олесински: элегантные формы надстройки с сильно вытянутыми иллюминаторами и заостренными углами остекления, стремительные и динамичные формы флайбриджа, острые носовые формы и глубокое V корпуса. В Princess 57 все эти признаки стали еще более яркими, выразительными и, что на первый взгляд кажется парадоксальным, еще более функциональными. Первая яхта этой серии, спущенная на воду прошедшим летом, подтвердила репутацию конструктора как создателя идеальных корпусов суперъяхт: ей присущи великолепная мореходность, высокая скорость, практически идеальная управляемость, легкость выхода на глиссирование даже на приличной волне... В общем, как и упоминалось, у «принцессы» — полное отсутствие вредных привычек.

Корпус яхты — остроскулый, с брызгоотбойниками вдоль всей длины скулы и днищем типа «глубокое V» с углом килеватости у транца 18 градусов. Днище снабжено несколькими продольными реданами вдоль каждого борта. Винты утоплены в полутуннели, отформованные в кормовой части.

Фирменный стиль Олесински — безупречный дизайн, придающий яхте облик великолепного дворца. Его отличительные черты — блистательная простота и чистота стиля; роскошь, достигаемая не обилием шикарных деталей, а тонкостью отношений и пропорций.

Несмотря на то что Princess — английская подданная, движение на яхте левостороннее. По левому борту вы поднимаетесь с транцевой платформы в кокпит, из кокпита — в салон, из салона спускаетесь в корму. Благодаря этому приему мастера, помещения яхты можно рассматривать с таким же восторгом, что и анфилады дворцов. Максимум свободного пространства, динамичный проход из одного помещения в другое. Кокпит, салон, пост управления, трап в корму как бы нанизываются на нить композиции один за другим, словно драгоценные бусины. Глядя на архитектуру идущей на воде Princess, вы невольно следуете ее движению. Легкость и скорость завораживают. Ее абрис напоминает стрелу: отточенный нос разрезает волну, а угол между наклонной поверхностью кормы и направленной в небо радарной аркой усиливает движение.

Однако английское воспитание не позволяет переходить грань степенности. Заподозрить Princess в молодежной скоропалительности? О, нет. Благородная уверенность в себе, подчеркнутая деталями интерьера, говорит о чинном спокойствии этой высокопоставленной особы.

Каждое помещение на яхте максимально просторно. Высота потолка позволяет чувствовать себя воистину приближенным «Ее высочества». Предпочтение в интерьерах отдано светлым тонам, а сдержанные вставки деталей красного дерева играют на белом фоне драгоценными вспышками солнечных бликов. Линии рельефа, которые используют дизайнеры Princess, поражают своей корректностью. Ни одного случайного угла поворота, каждая линия выверена миллион раз. Проверен каждый ракурс, в котором будет восприниматься та или иная деталь интерьера.

Так, например, салон яхты разделен на несколько самостоятельных зон. И сделано это таким образом, что единое открытое пространство просто располагает вас чувствовать себя в различных уголках салона по-разному. На огромном диване рядом с маленьким изящным журнальным столом удобнее всего пролистать томик любимого классика.

А напротив уголка кухни, само собой разумеется, вам будет весьма приятно попробовать блюда, приготовленные судовым поваром. Дизайн великолепных спальных кают располагает к полноценному отдыху.

Почтительное отношение к искусству судовождения негласно выражено на яхте только средствами дизайна поста управления. Высокая эргономичность рабочего места капитана дополнена безупречным дизайном кресел. Они не только очень удобны. Капитан яхты сидит поистине на королевском троне. Подчеркнуто высокая спинка кресла капитана и его помощника противопоставлены горизонтальным поверхностям мягкой мебели салона.


Еще одна особенность Princess 57 заключается в том, что каждый, кто оказался на ее борту, будь то гость или хозяин, чувствует себя VIP-персоной. Такое почтение к путешественнику является основой тех принципов, на которых построен весь дизайн яхты. Вы допущены в ближний круг, а это значит, что все почести высокопоставленной особы — вам. Дизайн интерьеров не спорит с красотами морского пейзажа, он дополняет их. Ни в салоне, ни в каютах нет обилия малозначащих деталей. Архитектурные излишества — слишком дешевый прием, которым могут пользоваться только начинающие архитекторы. Стилистика Marine Projects не нуждается в суетных мелочах. Безмолвный разговор мэтра со своим заказчиком звучит на языке форм и пропорций. Конечно, именно в этом и заключен секрет мастерства великого дизайнера: быть незаметным, предусмотрев каждое пожелание заказчика; присутствовать везде, не будучи заметным.

Теперь поговорим о силовой установке. Спаренные двигатели Volvo D12/715 по 715 л.с. каждый с полупогружными винтами обеспечивают скорость 30-34 узла. В одном из первых испытательных выходов при короткой крутой встречной волне около метра и встречном же ветре до 20 узлов яхта выходит на глиссирование через 10 с после того, как ручка газа переведена в положение «полный вперед», а через 20 с обеспечен устойчивый ход на скорости больше тридцати узлов. Этот выход был одним из первых подтверждений отличной мореходности судна. При 30-узловой скорости на флайбридж даже не попадали брызги. Кстати, о флайбридже. Это еще одно блестящее решение дизайнеров яхты. Верхний пост управления яхты с двумя сидениями размещен по центру. Справа от пульта просторный диван, так что вы сможете, не отрываясь от управления яхтой, получать удовольствие от общения с друзьями. Эргономичность поста управления может поспорить с эргономичностью космического корабля. Экраны основных навигационных приборов — картплоттера, радара, эхолота, лага, указателя положения пера руля — расположены так, что постоянно находятся в поле зрения рулевого и штурмана. Датчики контроля за режимом работы двигателей помещены над штурвалом. Практически при любом положении солнца эти приборы не будут создавать бликов в глаза рулевого и причинять неудобства при управлении судном. Положения штурвала и сидений, естественно, легко регулируются. Слева и справа от стандартного навигационного оборудования достаточно места для любого дополнительного оборудования. Вполне уместным здесь будет приемник погоды и навигационных сообщений NAVTEX, кроме его антенны на радарную арку можно вынести антенну сотового телефона с усилением сигнала. В этом случае вам почти никогда не понадобится спутниковая связь, а антенна с усилителем пригодится и на внутренних водоемах. Полезно вместо обычного установить впередсмотрящий эхолот — сонар, а при частых швартовках по-средиземноморски в незнакомых местах — и эхолот с кормовым обзором.

Кормовая часть флайбриджа — это маленький «пляж», место для двух фанатов загорания. Между ним и постом управления установлен стол с почти круговыми диванами, на которых легко разместятся пять-шесть человек, — идеальное место для неофициальных приемов в хорошую погоду. С флайбриджа спускаемся по трапу с покрытыми тиком ступеньками в кокпит.

Здесь, в кокпите, расположен люк машинного отделения внушительных размеров. Между двигателями высокий проход, позволяющий обслуживать их не сгибаясь. Это удалось сделать благодаря выбору компактных двигателей Volvo Penta, которые в отличие от MAN или Caterpillar еще и потише. Запас топлива на яхте — 2364 л.

Из кокпита трап вдоль левого борта ведет на купальную платформу, которая, конечно же, выложена тиком. Здесь кроме трапа для купания имеются другие, очень полезные приспособления и помещения. Во-первых, большие рундуки для хранения швартовых, кранцев и т.д., во-вторых, полноразмерный ангар для хранения гидроцикла. Вдоль бортов проложены высокие релинги, а это немаловажно, поскольку существенно повышает безопасность ваших гостей, особенно впервые попавших на судно.

В целом хочется отметить, что яхта лишена тех недостатков, которые присущи лодкам, в проекты которых пытаются втиснуть архитектурно-планировочные и конструкторские решения яхт другого класса. Princess 57 — это соразмерность форм, отличные мореходные и скоростные характеристики, повышенное внимание к комфорту и, конечно же, безупречное качество от киля до радарной арки.

Блестящие решения дизайнеров. Высокая крейсерская скорость. Способна совершать длительные плавания, обеспечивая полный комфорт пассажирам.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: