Часы
2011, 53 – Май-июнь

Часовой набор

Текст Юрий Хнычкин
Внимательно изучив главные часовые новинки салона в Женеве и выставки в Базеле, Yachting удостоил наиболее примечательные модели номинациями собственного изобретения


Самые элегантные
Cartier Pasha de Cartier Skeleton Flying Tourbillon

Скелетоны — часы без циферблата (или с прозрачным циферблатом) — располагаются где-то посередине между наручными часами и ювелирными украшениями. На наш взгляд, это прекрасный аксессуар для торжественного выхода, идеальное дополнение к смокингу или вечернему костюму. Тщательно отделанный и богато декорированный механизм в оправе из благородного металла — что может выглядеть на мужском запястье более уместно? Разве что скелетон, дополненный турбийоном, отвечают мастера Cartier, представившие уже четвертую за последние три года скелетонизированную модель марки. Ранее от циферблата избавились часы из коллекций Santos 100, Santos-Dumont и Rotonde de Cartier, а теперь настала очередь великолепного «паши» — корпуса дизайна Pasha de Cartier. Для придания своим скелетонам еще большей привлекательности Cartier использует так называемые летящие турбийоны, каретка которых за счет скрытого от глаза крепления представляется наблюдателю парящей над механизмом. Технически мануфактурный механизм с ручным заводом Калибр 9457 MC идентичен использованному в модели Rotonde de Cartier Skeleton Flying Tourbillon Калибру 9455 MC, однако мостам нового механизма придана форма арабских цифр, характерных для дизайна Pasha de Cartier. В предыдущей модели мосты были выполнены в форме римских цифр. 42-миллиметровый корпус выходящих лимитированной 100 экземплярами серией часов выполнен из белого золота.


Самое удобное усложнение
Breguet Classique 5717 Hora Mundi

На разработку отмеченного четырьмя патентами модуля индикации времени второго часового пояса для этих часов у инженеров марки ушло три года. Результат стоил того: Hora Mundi — первые в мире часы с мгновенным переключателем часовых поясов, синхронизированным с индикаторами даты, «день/ночь» и города из списка, в котором представлены 24 часовых пояса. Смена пояса влияет не только на показания текущего часа, но и при необходимости на дату, что является абсолютной новинкой. После предварительной настройки на два часовых пояса для переключения владельцу часов достаточно одного нажатия на кнопку, находящуюся на корпусе в положении «8 часов». Для большей наглядности покупатель может выбрать из трех вариантов циферблатов, на каждом из которых изображен определенный участок поверхности Земли. Внутри корпуса из розового золота или платины диаметром 44 мм трудится автоматический механизм с кремниевым спуском.


Самые автомобильные
Parmigiani Fleurier Bugatti Super Sport

Отношения между часовой маркой Parmigiani Fleurier и производителем самых мощных и быстрых суперкаров мира Bugatti Automobiles зародились в середине 2000-х годов. Настоящим подарком любителям сложных часов стала представленная шесть лет назад модель Bugatti Type 370 с поперечно расположенным мануфактурным механизмом PF Калибр 370 с ручным заводом и десятидневным запасом хода. Эти часы выпускались малой серией (около 50 экземпляров ежегодно), а теперь им на смену приходят Bugatti Super Sport. Мишель Пармиджани изменил расположение нового механизма с ручным заводом PF Калибр 372 на вертикальное, впервые в истории применив переводное часовое колесо, расположенное под углом 90 градусов. Поскольку циферблат новинки размещен перпендикулярно оси часовой и минутной стрелок, потребовалась установка двойной шестерни конической зубчатой передачи. Необычная компоновка часов определена их предназначением. Вертикальный циферблат является идеальным решением для человека, чья левая рука с часами сжимает рулевое колесо быстро движущегося автомобиля, при этом указатель резерва хода не является индикатором первой необходимости и может быть помещен на менее заметную плоскость (в новинке он находится под верхним стеклом). Интересной деталью является динамометрическая заводная коронка, выдвигающаяся из корпуса при нажатии на нее. Корпус размеров 36x50,7 мм изготовлен из белого золота, циферблат — карбоновый с оранжевыми метками, напоминающими о фирменной расцветке особо экстремальной версии 16.4 Super Sport суперкара Bugatti Veyron. Анонсированный маркой первый выпуск Bugatti Super Sport ограничен 30 экземплярами.


Новый материал
Officine Panerai Luminor Submersible 1950
3 Days Automatic Bronzo — 47 mm

После «материаловедческих» экспериментов последних лет любителей сложных часов не удивить ни карбоном, ни цирконием, ни аэрокосмическими сплавами. Однако оригинальность формы не должна идти в ущерб функциональности. В частности, для дайверских часов важна способность противостоять давлению на глубине и повышенная степень защиты от коррозии. Если же речь идет об итальянской по духу марке Panerai, то к списку требований добавляется еще и доля щегольства. Все эти качества обнаруживаются в часах Luminor Submersible 1950 3 Days Automatic Bronzo — 47 mm, чей 47-миллиметровый корпус впервые в истории марки сделан из бронзы, а пионером ее использования была марка Gé,rald Genta, пару лет назад выпустившая в корпусе из этого материала модель Gefica. Бронза эффектно темнеет на открытом воздухе и идеально подходит для часов Panerai в стиле ретро, оснащенных мануфактурным автоматическим механизмом Калибр P.9000 и водостойких до глубины 300 м. Новинка Panerai будет выпущена лимитированной 1000 экземплярами серией.


Обновленная икона
Audemars Piguet Royal Oak Offshore Chronograph

Положение бестселлера, в котором уже много лет находятся модели коллекции Royal Oak Offshore, обязывает мануфактуру очень осторожно подходить к их модернизации. В нынешнем году в Ле Брассю решились на самое радикальное обновление за всю историю коллекции, если не считать самого факта её рождения на свет. Как известно, спортивно-экстремальная версия Offshore была представлена в середине 1990-х — мастера Audemars Piguet увеличили восьмиугольный корпус классических (в производстве с 1972 года) Royal Oak, чей дизайн авторства Джеральда Дженты стал одной из часовых икон XX века. С момента появления Offshore имели диаметр корпуса 42 мм, что для своего времени было величиной довольно изрядной. Но шли годы, средний размер корпусов часов под влиянием моды рос, и с мануфактуры Audemars Piguet, подчиняясь общей тенденции, периодически выходили «оффшоры»-переростки. Можно, например, вспомнить 48-миллиметровую лимитированную модель Terminator 3 семилетней давности. Выпуском в прошлом году лимитированной «гоночной» версии Offshore Grand Prix марка намекнула на переход к новому диаметру — 44 мм. Кроме того, радикально изменились кнопки хронографа: каучуковые круглые заменили на крупные керамические. Следуя последним тенденциям, ободок циферблата и заводная коронка выполнены из керамики. 2011 год ознаменован выходом новой серии Royal Oak Offshore Chronograph, где соблюдаются обновленный дизайн и пропорции, как и в модели Grand Prix. Что касается материалов корпуса, то их по-прежнему три: сталь, розовое золото и фирменный «кованый карбон». Золотой ротор автоподзавода механизма Калибр 3126/3840 в результате гальванической обработки теперь скрывает свой благородный блеск под темно-серым покрытием.


Самые музыкальные
Ulysse Nardin Alexander the Great

Посвященные Александру Македонскому уникальные часы, объединяющие минутный репетир с вестминстерским боем (четыре гонга!) и жакемарами, движущимися в такт бою фигурками на циферблате, и турбийон. Угольно-серый циферблат сделан из поликристаллических алмазов — материала, составляющего ноу-хау Ulysse Nardin. Каждой четверти часа соответствуют отдельный тон боя и индивидуальные позы фигур на циферблате. Мануфактурный механизм с ручным заводом UN-78 ранее применялся в других «исторических» часах — Genghis Khan. Всего будет выпущено 100 экземпляров модели: по 50 в корпусах из белого и розового золота диаметром 44 миллиметра.


Самые пуристские
Vacheron Constantin Historiques Aronde 1954

Новое дополнение к коллекции Historique женевской мануфактуры представляет собой ремейк модели 1954 года в прямоугольном корпусе весьма необычной для современных часов формы. Суть слегка объясняет слово «aronde» в названии модели. В переводе со старофранцузского оно означает «ласточкины крылья». Форма боковых граней корпуса сбоку действительно напоминает распущенные крылья птицы. Выпуклое сапфировое стекло усиливает эту метафору. Подобная форма корпусов, которую можно считать последним выдохом эпохи ар-деко, была характерна для высококлассных женевских часов первого послевоенного десятилетия. Уже в конце пятидесятых они безвозвратно исчезли из линеек производителей, уступив место эргономичным круглым или строго прямоугольным формам. Главное впечатление производит корпус новинки. Он сделан из розового золота, имеет размер 31,2х44,5 мм и декорирован полировкой, чередующейся с сатинированием. Сдержанный и элегантный матовый циферблат украшен ручным гильошем. Декор в виде накладных золотых цифр, часовых меток и символа Vacheron Constantin мальтийского креста подчеркивают эстетическую сбалансированность модели. Внутри необычного корпуса скрывается мануфактурный механизм с ручным заводом Калибр 1400 AS с 40-часовым запасом хода. Выпуск модели Aronde 1954, как и всех часов коллекции Historiques, лимитирован.


Самые желанные
A.Lange & Söhne Lange Zeitwerk Striking Time

Представленные два года назад часы Lange Zeitwerk с цифровой индикацией часов и минут до сих пор считаются редкостью и предметом охоты коллекционеров. Их выпуск ограничен не маркетинговыми соображениями, а производственными мощностями мануфактуры в Гласхютте: революционный механизм с тремя вращающимися дисками (один из которых указывает часы, два других — минуты) требует многочасовой работы. Нет сомнений, что аналогичная судьба постигнет и свежее дополнение к коллекции — модель с механизмом боя Lange Zeitwerk Striking Time. Первые «звуковые» часы марки неслучайно появились в коллекции Lange Zeitwerk. Конструкция этого механизма создает идеальные условия для встраивания в него устройства боя. В процессе переключения дисков высвобождается значительная энергия, которая задействуется в устройстве боя и создаёт натяжение пружин, приводящих в движение два молоточка. Их можно видеть по обеим сторонам от циферблата секундной стрелки. Левый молоточек отбивает часы, правый — четверти часа. Гонги закреплены в круговой нише между циферблатом и ободком и также оставлены видимыми. Мануфактурный механизм с ручным заводом Калибр L043.2 рассчитан на 36-часовой запас хода. Корпус диаметром 44,2 мм сделан из белого золота или платины. В последнем случае выпуск ограничен 100 экземплярами.


Самые аутентичные
Jaeger-LeCoultre Memovox Tribute to Deep Sea

Щедрый подарок любителям винтажа подготовила мануфактура Jaeger-LeCoultre. Она предприняла переиздание дайверской модели 1959 года Memovox Deep Sea. Термин Memovox в названии часов Jaeger-LeCoultre означает наличие будильника, хотя в данном случае это программируемый звуковой сигнал, предупреждающий ныряльщика об истечении предельного времени погружения. Оригинальные Memovox Deep Sea были первыми в мире дайверскими часами, снабженными этой системой. Немудрено, что они пользовались успехом по обе стороны Атлантики. Последнее обстоятельство сподвигло создателей ремейка на максимальное следование историческим реалиям. Дело в том, что в те времена часы из Вале-де-Жу продавались в США под усеченной маркой LeCoultre с соответствующим обозначением на циферблате, а в Европе использовалось полное фирменное наименование. Эта разница была воспроизведена при выпуске новой модели. Кроме того, американская версия отличается циферблатом с серебристой окантовкой, а европейская — полностью черным. В остальном они идентичны, причем не только друг другу, но и оригинальным часам 1959 года. Единственное исключение — увеличенный на 0,7 мм (до 40,5 мм) диаметр стального корпуса. Для соблюдения полной аутентичности вместо обычного в наши дни сапфирового стекла было решено использовать старомодный плексиглас. Заводом и установкой сигнала ведает коронка в положении «2 часа», автоматический механизм Калибр 956 с 45-часовым запасом хода заводится коронкой в положении «4 часа». Лимитированная серия включает 959 экземпляров в европейской версии и 359 — в американской.


Возрождение года
Roger Dubuis La Monégasque Chronograph

Воспрянувшая под управлением выходцев из IWC мануфактура Roger Dubuis представила абсолютно новую коллекцию La Monégasque (монегаск, уроженец Монако. — прим. ред.). В линиях крупного (44 мм в диаметре) корпуса улавливаются мотивы дизайна, разработанного в середине 1990-х годов еще основателем компании Роже Дюбуи (позже компания Roger Dubuis была выкуплена его партнером Карлосом Диасом, а в 2008 году приобретена группой Richemont). Особенно это заметно по круглому циферблату, словно растягивающему ободок циферблата в форме подушки. Коллекция включает ряд моделей: от автоматических часов в стальных и золотых корпусах диаметром 42 мм до хронографов, часов с вечным календарем и часов с турбийоном. Диаметр корпуса всех часов с усложнениями составляет 44 мм. La Monégasque Chronograph выпущены в корпусе из стали или розового золота. Они оборудованы новым мануфактурным автоматическим механизмом RD680 с одним 30-минутным счетчиком (в положении «3 часа») и малой секундной стрелкой (в положении «9 часов»). Запас хода механизма составляет 48 часов, подзавод производится от микроротора. По традиции марки часы в золотом корпусе выйдут ограниченной 128 экземплярами серией.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: