Моторные яхты
2011, 51 – Январь-февраль

Плоды трудов

Текст Ольга Смолина
Мировая премьера этой яхты стала главным событием бот-шоу в Саутгемптоне: этой осенью Британия получила нового флагмана своего моторного флота


Более трех лет прошло с тех пор, как британская верфь Sunseeker Yachts впервые представила свою первую яхту «метровой» серии. Тогда, в январе 2007 года, премьера Sunseeker 37M Yacht вызвала бурную и весьма предсказуемую реакцию: «самая большая яхта за всю 40-летнюю историю Sunseeker», «единственная верфь в Англии, способная строить моторные яхты такого размера», «гениальность и стиль Sunseeker, помноженные на преимущества гибкого проектирования»…

С тех пор много воды утекло, а серия пополнилась 30 и 34-метровыми моделями — пора посчитать, что получилось. Большие яхты, от тридцати метров и дальше, в принципе, не строятся десятками, даже если речь идет о лодках semi-custom — с серийным корпусом и индивидуальной «начинкой». И вот именно в этом смысле, Sunseeker удалось сделать еще один прорыв. К началу осени 2010 года, число корпусов «метровой» серии перевалило за три десятка: на сегодняшний день акватории мира бороздят девять 37M Yacht, двенадцать 34M Yacht, и десять 30M Yacht, не считая тех яхт, которые еще только строятся. Можно констатировать, что два года, потраченные британцами на разработку первого проекта, масштабные инвестиции в переоборудование производства и привлечение десятков новых специалистов оправдали себя полностью. Прорыв в мир больших яхт удался, доказательством чему стал новый флагман Sunseeker 40M Yacht, представленный в сентябре на бот-шоу в Саутгемптоне.


На верфи не отрицают, что новая яхта многое унаследовала от 37M Yacht — в конце-концов, глупо отказываться от тех преимуществ, которые обеспечили беспрецедентную популярность предшественницы. Однако, было бы странным, если бы 40M Yacht не продемонстрировала и чего-то совершенно нового. Кому интересно просто сделать яхту на три метра длиннее? Уж точно не Sunseeker.

Много ли вообще значат три метра, учитывая габариты этого корабля? Вопрос риторический: на яхте любого размера, никогда не бывает лишнего места. Всегда хочется еще, и еще, и еще. На 40M Yacht дополнительные метры длины пустили на увеличение открытых палубных пространств, что выглядит разумно: внутренние помещения и так были огромны, а яхта — как раз то место, где хочется много времени проводить на воздухе.


Интересно, что корпус только удлинился — ширина осталась прежней, что, во-первых, облегчило пропорции, сделав яхту более «стройной», а во-вторых, позволило сохранить прекрасные скоростные характеристики — 40M показывает те же 24 узла максимальной скорости, что и 37M, в то время как водоизмещение увеличилось на 24 тонны. Конечно, за это отвечают и более серьезные двигатели: их суммарная мощность у 40M Yacht может достигать 6362 л.с. против 5624 л.с. у 37M Yacht, однако учитывать надо все факторы: существует порог длины корпуса, после которого простое наращивание числа «лошадей» либо неэффективно, либо обходится слишком дорого. В данном случае, специалисты Sunseeker (и, конечно, будущие покупатели) сорвали джек-пот. Получилась более крупная яхта с теми же динамическими характеристиками и потенциалом автономности, что и у 37-метровой модели: без дозаправки 40M Yacht может пройти 1500 морских миль в экономичном режиме на скорости 12 узлов. Не изменилась и осадка, которая в обоих случаях составляет 2,25 м.

Самая заметная новая деталь — конечно же, открывающиеся «балконы» в бортах. Когда выпускали первую 37M Yacht, Sunseeker такого еще не делал. Они появились позже — на 130 Predator, а теперь доступны в качестве опции и на всех яхтах метровой серии. У 40M Yacht «балконов» может быть сразу три: два в главном салоне с каждого борта и еще один — в мастер-каюте, занимающей носовую часть главной палубы.


Собственно, называть эти апартаменты просто мастер-каютой как-то даже неудобно. Это огромное помещение спланировано на двух уровнях, где «внизу» находится огромная ванная комната с душевой кабиной и джакузи, а на уровне главной палубы — сама каюта. Размер ее можно варьировать, добавив, например, приватную зону отдыха с диваном, креслами и столиком или увеличив гардеробную. Вариантов планировки — минимум шесть (это только те, что уже в готовом виде предлагает верфь), с разными вариантами расстановки мебели, с «балконом» и без. Впрочем, отказываться от «балкона» едва ли разумно — возможность открыть себе прямой доступ к морю и солнцу кажется настолько привлекательной, что стоит пожертвовать какими-то элементами мебели, оставив «стену», примыкающую к одному из бортов, пустой. «Балкон» открывается как ракушка — одна створка автоматически уходит вверх, другая — огражденная релингом — вниз. На процесс открытия уходит около двух минут. «Балконы» многое добавляют и интерьеру салона: свет, воздух, ощущение открытого пространства. Для большой вечеринки на борту обычно объединяют салон и открытый кокпит, разделенные прозрачными сдвижными дверями. Теперь, чтобы оказаться на свежем воздухе, выходить на корму совершенно необязательно, хотя это место того стоит (если вы, конечно, не стоите в марине, переполненной лодками и людьми). Сильно увеличенный, по сравнению с 37M Yacht, кормовой кокпит представляет массу возможностей для планировки по своему вкусу: диваны, кресла, столики, бар…


Впрочем, на первой 40M Yacht, которая была показана в Саутгемптоне, бар располагается уже в салоне, прямо у входа. За ним открывается уютная гостиная с мебелью, которую можно перемещать: это удобно, учитывая, что с открытыми или закрытыми «балконами» есть возможность расставить ее по-разному. Чуть дальше — столовая во всю ширину верхней палубы: большие иллюминаторы обеспечивают здесь прекрасный вид. По соседству, в полностью закрытом отсеке, расположен камбуз, состоящий из двух помещений. Отсюда есть удобный доступ и в столовую, и на палубу, и во все служебные помещения лодки — от поста управления до кают экипажа. Отличная проработка маршрутов передвижения гостей и команды — сильная сторона всех больших яхт Sunseeker. Учитывая, что на борту предполагается до девяти членов экипажа, вопрос обеспечения приватности гостей стоит остро: работы на борту этой 40-метровой красавицы много, а команда в идеале должна делать эту работу эффективно и, по возможности, незаметно.

Число пассажиров на борту 40M Yacht может варьироваться от 8 до 12 и даже больше. Откуда такая разница? Из больших возможностей планировки. На нижней палубе можно предусмотреть три или четыре каюты. В первом случае вы получаете две просторные «гостевые» и еще одну, которую с полным правом можно назвать вторыми мастер-апартаментами. Ее ширина будет от борта до борта, а по площади и уровню комфорта она вообще не будет отличаться от каюты владельца на главной палубе: большая гардеробная, огромная ванная комната и, наконец, прекрасное освещение через панорамные иллюминаторы в бортах (впрочем иллюминаторы солидного размера есть во всех помещениях нижней палубы).


Еше одну полноценную двухместную каюту можно спланировать на верхней палубе. Вообще-то она предназначается капитану судна, поскольку находится сразу за постом управления, однако владелец дебютной яхты решил сделать ее пассажирской, а для капитана была спланирована отдельная каюта в отсеке экипажа в носовой части нижней палубы. Об этом решении можно спорить (все-таки хорошо, когда капитан имеет практически мгновенный доступ ко всем системам яхты), однако речь идет о том, что возможности этой яхты позволяют реализовать самые разные и сложные запросы покупателя. В итоге, пассажировместимость первой 40M Yacht составляет 13 человек.

Верхняя палуба яхты, если не считать упомянутой выше каюты и рулевой рубки, выполняет «социальные» функции. Здесь есть еще один крытый салон (более камерный и приватный, чем тот, что расположен на главной палубе) и большая открытая площадка, которую идеально использовать как неформальную столовую на открытом воздухе (ее тоже удлинили, по сравнению с 37M Yacht).

Ну а флайбридж целиком отдан для пляжных удовольствий. Базовая планировка предполагает здесь барную стойку и еще одну обеденную зону. Все остальное по-вашему желанию, благо места достаточно: джакузи, лежаки, свободно стоящие шезлонги и так далее. Джакузи можно разместить в носовой части на возвышении, тем самым увеличив полезную площадь этой палубы. Однако, на первой построенной яхте она размещена в корме, а бар, наоборот находится впереди: приятно посидеть у стойки, когда внизу открывается такой роскошный вид, а сэкономленное место позволило разместить на флайбридже сразу две обеденные зоны. В общем, сразу видно, что хозяин первой лодки явно намерен принимать на борту множество гостей.


Несмотря на огромную площадь флайбриджа, понятно, что едва ли кому-то придет в голову держать здесь тендер — на борту предусмотрен вместительный гараж для большого RIB'а, гидроциклов и прочих водных игрушек. Как и все яхты Sunseeker, 40M Yacht оснащена гидравлической кормовой платформой, которая может опускаться ниже уровня воды, что делает спуск «малого флота» на воду максимально простым.

Об интерьере много говорить не будем — понятно, что на яхте такого размера можно воплотить любые капризы, а специалисты Sunseeker с удовольствием их исполнят. Первая 40M Yacht выполнена, пожалуй, в чересчур классическом стиле. Посмотрим, что придумают следующие заказчики этой яхты. Есть ощущение, что мы увидим много интересного. Когда возможностей слишком много, бывает сложно сделать выбор. Однако, мы еще не видели тех, кто хотел бы на это пожаловаться. Sunseeker 40M Yacht дает много «пищи для ума». Зато результат вас не разочарует.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: