Моторные яхты
2010, 49 – Сентябрь-октябрь

За гранью реальности

Текст Ольга Селезнева
Ее возможности сложно себе представить, поверить в них – еще сложнее: Mangusta 165 — единственная в своем роде


Объяснить, чем хороша, а главное, необычна Mangusta 165, можно, в общем-то, всего одним предложением. Это — самая большая спортивная лодка в мире. Ошибиться невозможно: мускулистый корпус, гладкий профиль, далеко вынесенный назад и «утопленный» в надстройку флайбридж... С точки зрения экстерьера ее принадлежность к open-классу вопросов не вызывает. Если вы еще сомневаетесь, уместно ли назвать спортивной яхту длиной 50 метров (и может ли такая вообще выходить на глиссирование?), вот последний аргумент: 300-тонная Mangusta 165 способна разгоняться до 40 узлов. Остается только добавить, что себе подобных в мире эта лодка не имеет.

В качестве морского архитектора Mangusta 165 выступил небезызвестный Стефано Ригини, а построена лодка верфью Overmarine. Overmarine основана четверть века назад в Виарреджио, на Тирренском побережье Италии, и с самого начала прицельно занимается исключительно большими скоростными лодками open-класса. Самая маленькая Mangusta имеет в длину 72 фута, всего же линейка Overmarine насчитывает восемь моделей. Впрочем, вскоре появится и девятая — недавно обнародованы планы по выпуску 148-футовой модели. Будучи флагманом верфи, Mangusta 165 — кульминационный момент эволюции этой серии и одновременно высшая степень свободы от типовых решений и технических ограничений. начнем с того, что немалая часть привлекательности всех яхт Mangusta — огромный выбор мощности моторов и типа движителей. К примеру, представленная на этих страницах Mangusta 165 оснащена тремя двигателями MTU по 3645 л.с., что обеспечивает ей максимальную скорость 33 узла и круизную 24 (автономность в круизном режиме составляет около 700 миль). Однако суммарно в эту лодку можно зарядить до 13 700 л.с. — это если вам не дают покоя упомянутые выше 40 узлов. Что же касается способа передвижения, то возможны, в принципе, любые фантазии, однако когда речь идет о таких скоростях, вариантов, по сути, два: ASD (полупогружные винты с приводом Арнесона) и водометы. И если первые применяются в основном на «младших» моделях, то в районе 100 футов уже уместно ставить пару водометов (Overmarine предлагает Kamewa), а на 165-ю и вовсе устанавливаются три: два по бортам и центральный «бустер».


Скорость, скорость и еще раз скорость — не единственное преимущество водометов. Едва ли создатели этой лодки думали об экологии, но факт остается фактом. Водометы гораздо безопаснее для самых умных представителей мирового океана — дельфинов и китов — по сравнению с традиционными винтами, которые чрезвычайно опасны для крупных морских млекопитающих. Ну, а пассажиры на борту оценят еще одно специфическое качество водометов — чрезвычайно низкий уровень вибрации и шума. Впрочем, за это надо сказать отдельное «спасибо» еще и продвинутым системам шумо- и виброизоляции, примененным на лодке.

Было бы странно, если настолько технически совершенная яхта не обладала бы аналогичными внешными данными. Можно констатировать, что создатели Mangusta 165 обошлись без полумер. Яхта собрала немалый урожай призов: World Yachts Trophy for Best Design, Design Prize бот-шоу в Монако, номинация на премию World Superyacht Award и т.д. Главное достижение дизайнерской команды — деликатный баланс между спортивностью и элегантностью: в результате лодка не страдает излишней плавностью линий, но и не выглядит законченным «хищником». Миндалевидные «глаза» в остеклении надстройки, низкий аэродинамичный профиль, длинная носовая палуба... В целом подтекст ясен.


Концепция внутренних помещений призвана отвечать сразу двум целям: придать «общественным» помещениям максимальную «социальность» и обеспечить столь необходимую на лодке любого размера приватность. Первое хорошо видно на примере главного салона, где спланировано сразу две «гостиные» зоны. Здесь достаточно места для большой вечеринки, а при желании можно легко разбиться на две отдельные компании. Еще одна аналогичная площадка — огромная открытая «терраса» на корме: в силу размера ее даже как-то неудобно называть кормовым кокпитом.

С точки зрения приватности на борту Mangusta 165 сделано очень многое. Например, пост управления на главной палубе отделяется от салона и столовой стеклянной стеной с изменяемой прозрачностью: когда необходимо, она обеспечивает прекрасный обзор, а одним нажатием кнопки делается матовой.

Мастер-каюта оснащена сразу двумя гардеробными и собственным мини-салоном: если хочется позавтракать в уединении, можно и не выходить в главную столовую. В целом же есть возможность «раскроить» все внутренние помещения весьма свободно: главную палубу можно делить как угодно, а на нижней предусматривается до шести кают. На этих страницах показан вариант с пятью каютами: мастер-апартаменты во всю ширину корпуса, VIP-каюта в носу, два «сьюта» с двуспальными кроватями для гостей и «детская» каюта с раздельными спальными местами и дополнительной «пульмановской» полкой. Отсек экипажа рассчитан на семь человек, включает в себя абсолютно все «хозяйственные» помещения и снабжен отдельным входом на стыке салона и кормового кокпита: команда может делать свою работу, не пересекаясь без необходимости с пассажирами. Что касается дизайна интерьера, то полная свобода в выборе стилей и материалов подразумевается по умолчанию.


Всегда считалось, что спортивные лодки не способны предложить такой объем открытых палубных пространств, как яхты с флайбриджем. Однако это мнение давно устарело.

Во-первых, у многих яхт open-класса флайбридж есть: его называют «спортивным», потому что он несколько меньше по площади и сдвинут к корме, чтобы не портить профиль лодки. А во-вторых, у Mangusta 165, опять-таки за счет сдвинутой назад надстройки, получился огромный «пляж» на носовой палубе — с лежаками и альтернативной обеденной зоной. Наконец, третья открытая площадка — уже упоминавшаяся кормовая «терраса» на главной палубе. Флайбридж, хоть и «спортивный», тем не менее, весьма просторен: здесь разместились дополнительный пост управления, бар, большой лежак и столовая под открытым небом. Если честно, то размахом на этой лодке отличается все, начиная от жилых помещений и заканчивая гаражом, который вмещает 23-футовый тендер и три гидроцикла. Компромиссов можно не искать — все так и задумано.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: