Часы
2010, 46 – Март-апрель

Мирное освоение космоса

Текст Юрий Хнычкин
Юбилейный двадцатый Салон высокого часового искусства (SIHH) в Женеве показал, что, несмотря на бушевавший весь минувший год кризис и связанный с ним спад продаж, часовая индустрия времени даром не теряла

Ниже — обзор наиболее высокотехнологичных новинок, показанных не только на SIHH, но и на мини-выставках отдельных марок, прошедших в дни работы Салона в Женеве.


MB&F Horological Machine №2 Sapphire Vision

Молодая марка MB&F (Maximilian Büsser&Friends) представила новый мелкосерийный вариант своей «часовой машины» №2. На сей раз модель обзавелась корпусом из абсолютно прозрачного сапфирового стекла с титановой задней крышкой.

Сапфировое стекло по твердости уступает только алмазу, поэтому верхняя часть корпуса, наиболее подверженная внешним повреждениям, чрезвычайно устойчива к царапинам. Однако технологическая сложность заключается в том, что для обработки синтетического сапфирового стекла требуется применение режущего инструмента с алмазным покрытием и последующая тщательная полировка для превращения естественной матовой поверхности в полностью прозрачную. Процесс изготовления даже обычной пластины такого значительного размера (габариты — 59х38 мм, толщина — 3,6 мм) весьма трудоемок, а при создании сложной трехмерной формы корпуса HM2-SV cо скосами, крепежными отверстиями, вырезами и рельефной прокладкой были использованы технологии обработки сапфирового стекла на пределе современных возможностей.

Благодаря полностью прозрачному корпусу HM2-SV открывает свободный визуальный доступ к состоящему из 349 деталей механизму с автоматическим заводом, впервые в мире объединившему мгновенно прыгающий час и концентрический ретроградный указатель минут (находятся на правом циферблате), а также ретроградную дату и индикатор фаз Луны с двумя полушариями (на левом циферблате). Механизм с автоподзаводом разработан специально для Horological Machine №2 известным часовщиком-новатором Жаном-Марком Видеррехтом. HM2-SV станет самым эксклюзивным вариантом модели Horological Machine №2: он будет выпущен лимитированной 25 экземплярами серией.

Напомним, что в момент появления, в 2008 году, эти часы были выпущены в корпусах из белого или розового золота и титана (задняя крышка), а в 2009 году — в корпусах с верхней панелью из керамики. С учетом HM2-SV общий маркой объем выпуска составит 374 экземпляра.


Jaeger-LeCoultre Master Compressor Extreme LAB 2

Под именем Extreme LAB мануфактура Jaeger-LeCoultre выпустила уже вторую модель спортивных часов, призванных продемонстрировать высочайший конструкторский и технический уровень марки.

Функционально Extreme LAB 2 — это хронограф с функцией времени второго часового пояса, однако инновационность модели кроется не в этом определении. Главной приманкой для любителей сложных часов является цифровой счетчик минут хронографа — двойное окно, размещенное в положении «12 часов». Он обслуживается двумя вращающимися дисками, видимыми сквозь частично скелетонизированный циферблат. До сих пор мы встречали только один хронограф с цифровыми счетчиками: появившийся в прошлом году и наделавший много шума Porsche Design Indicator, располагающий еще и цифровым счетчиком часов. Он способен хронометрировать и отображать в цифровом режиме отрезки времени продолжительностью до 9 часов 59 минут, а новинка от Jaeger-LeCoultre — до 23 часов 59 минут, при этом показания минут выводятся на уже упомянутый цифровой счетчик, а показания часов — на обычный аналоговый счетчик, размещенный в положении «9 часов».

Другой «вкусностью» Extreme LAB 2 следует признать не имеющий аналогов секторный указатель резерва хода, составляющего 60 часов. Шкала со значениями от «0» до «60», нанесенная на верхний полукруг циферблата (от положения «9 часов» до положения «3 часа») обслуживается индикатором, который по мере выработки завода «краснеет» (на приведенной иллюстрации запаса хода хватит примерно на 35 часов). Третьей инновацией, ранее не использовавшейся маркой, является указатель положений заводной коронки (размещен в положении «3 часа»), показывающий один из выбранных пользователем трех режимов: подзавод, коррекцию времени второго часового пояса и даты, коррекцию показаний текущего времени. Время второго часового пояса указывается второй часовой стрелкой центрального расположения и дополнительно — в 24-часовом формате — на малом циферблате, находящемся в положении «6 часов».

Довершает функционал индикатор даты, размещенный в положении «3 часа». Корпус Extreme LAB 2, рассчитанный на экстремальные условия эксплуатации, выполняется из титано-ванадиевого сплава и в этом исполнении обеспечивает антимагнитную защиту до уровня в 240 гс, что вчетверо превышает отраслевой стандарт для наручных часов. Одновременно с титановым выпущен вариант часов в корпусе из розового золота, обладающий аналогичными характеристиками, за исключением уровня антимагнитной защиты. Механизм — автоматический мануфактурный Калибр 781 (или Калибр 780 для золотых часов), единый диаметр корпуса — 46,8 мм.


Roger Dubuis Excalibur Bi-Retrograde Jumping Date

Огромные римские цифры в качестве часовых меток, корпус большого диаметра, причудливый ободок циферблата, тройные ушки крепления ремешка, защищенная заводная коронка — стиль часов Excalibur вышел убедительным и запоминающимся с момента презентации этой коллекции в 2005 году. Ныне марка, вошедшая в состав группы Richemont, окончательно отточила облик своих моделей и презентовала новые механизмы, которые с этого года будут проходить тесты COSC на точность хода и соответственно получат сертификаты хронометров. Один из них — автоматический механизм с ретроградным указателем даты Калибр RD14B.

«Оживляемая» им модель получила три стрелки центрального расположения: часовую, минутную и ретроградную (прыжком возвращающуюся в первоначальное положение) индикатора даты. Сам индикатор разделен на два сегмента: левый с отметками от «1» до «15» и правый с отметками от «16» до «31». Особый интерес представляет переход даты с 15-го на 16-е число каждого месяца, когда помеченная красным стрелка одним прыжком «перелетает» в другой сегмент индикатора. Новый механизм с 48-часовым запасом хода помещен в корпус из белого золота. Модель Bi-Retrograde Jumping Date будет выпущена лимитированной 88 экземплярами серией.


Richard Mille RM022 Tourbillon Aerodyne Dual Time Zone

То, что турбийон продолжает оставаться востребованным усложнением, демонстрирует марка Richard Mille: из 10 показанных ею на SIHH моделей 7 оснащены турбийонами. Впрочем, даже на общем ультраавангардном фоне творений Ричарда Милля модель RM022 Aerodyne выглядит этаким истребителем 5-го поколения в ряду серийных боевых машин. Концентрация высокотехнологичных материалов — алюминида титана и карбоновых волокон, использованных для создания часов, — сделала бы честь последним разработкам NASA.

Первым в ряду «летательных аппаратов» (коллекция Aerodyne) была прошлогодняя модель RM021 с турбийоном, теперь же была представлена версия с турбийоном и функцией второго часового пояса. Отрадно, что сложность конструкции не отразилась на удобстве пользования самым востребованным современным усложнением наручных часов: индикация времени второго часового пояса осуществляется крупным индикатором, размещенным в положении «3 часа», а управление им  — кнопкой на левой боковине напротив отметки «9 часов».

В положении «11 часов» на циферблате находится индикатор резерва хода (шкала от «0» до «70», где высшая отметка соответствует полному запасу хода). Кроме того, на циферблате есть еще два специфически «миллевских» индикатора: это указатель крутящего момента главной пружины, рабочим диапазоном которой является интервал от 53 до 65, и указатель положений заводной коронки, обозначающий одну из трех позиций: W (winding, завод часов) — N (neutral) — H (hands, коррекция показаний). Последний индикатор — очевидный аналог указателя включенной в данный момент передачи АКПП на автомобиле.
Механизм с ручным заводом Калибр RM022 обеспечивает 70-часовой запас хода. Корпус классической для марки формы tonneau («бочка») размерами 48х39,7 мм выполняется из титана, розового или белого золота.


Audemars Piguet Royal Oak Offshore Tourbillon Chronograph

Облик этой модели иллюстрирует видение маркой современных сложных часов спортивного дизайна. Прежде всего внимание привлекает ободок циферблата, выполненный из специальным образом обработанного карбона, становящегося визитной карточкой всех новых спортивных часов Audemars Piguet. К таким же фирменным чертам следует отнести и многоуровневый, частично скелетонизированный циферблат, оставляющий видимыми каретку турбийона в положении «9 часов» и два заводных барабана в положениях «1 час» и «5 часов», закрепленные на мостах из черного элоксированного алюминия.

Собственно хронографическая составляющая часов скромна и представлена центральной секундной стрелкой и одним 30-минутным счетчиком в положении «3 часа». Последнее обстоятельство стоит отнести к веяниям времени: все больше производителей отказываются от канонической пары счетчиков хронографа и ограничиваются одним. Вероятно, потребители крайне редко используют хронографы в наручных часах по прямому назначению — для замеров отрезков времени, но при этом не готовы полностью отказаться от малых циферблатов, придающих часам «продвинутый» вид.

Заводная коронка и кнопки управления хронографом из черной керамики в сочетании с розовым золотом корпуса тоже стали современной классикой. Благодаря двум заводным барабанам запас хода механизма с ручным заводом Калибр 2912 составляет внушительные 237 часов — почти 10 суток. Перевернув 44-миллиметровый корпус, сквозь сапфировое стекло задней крышки можно полюбоваться картиной работающего механизма, главным мотивом визуального восприятия которого выступают черненые алюминиевые мосты.


Urwerk UR203

Стопроцентной новинкой премьеру марки Urwerk назвать нельзя, но это обстоятельство не умаляет значимости модели UR203, ставшей продуктом «глубокого тюнинга» своей предшественницы UR202.

Замысел дизайнера Мартина Фрая заключался в создании ультраминималистичных часов, обнажающих традиционную для марку систему сателлитных указателей часа. Узел сателлита, выполненный из немагнитного сплава ARCAP, обрабатывается на станке с числовым программным управлением таким образом, чтобы через проделанные вырезы можно было видеть внутреннюю систему зубчатых колес. Часы Urwerk 200-й серии отсчитывают время с помощью вращающегося модуля (сателлита) часов, расположенного напротив минутной шкалы. Этот модуль включает и три телескопические минутные стрелки. Каждая из них «отвечает» за свой участок одного из трех минутных сегментов: 0–14, 15–44, 45–60. Удлиняясь, стрелка гарантирует удобное считывание времени, складываясь, она обеспечивает вращение центрального сателлита.

По сравнению с предыдущей моделью, карусель, часовые кубические модули, телескопические стрелки и циферблат стали на 65% легче, а узел сателлита отныне весит всего 3,57 гр. Циферблат-скелетон дополняют традиционные для марки оригинальные указатели смены смазки и рассчитанный на 150 лет «одометр». Первый из них информирует владельца часов о необходимости технического обслуживания, которое рекомендуется проводить каждые три года, второй индикатор отсчитывает общее количество лет хода механизма.

Модель UR203 также оснащена уникальной системой автоматического подзавода biturbo c двумя турбинами. Воздушные турбины соединены с ротором автоподзавода и контролируются размещенным на задней крышке трехпозиционным переключателем. Выбор одного из положений определяет силу сжатия механизма автоматического подзавода, при этом частота вращения турбины может достигать в момент максимальной нагрузки 16500 об/мин. В положении «FREE» турбины функционируют в свободном режиме и обеспечивают оптимальный подзавод часов. В положении «SPORT» они действуют как два пневматических тормоза и снижают силу подзавода приблизительно на 35%. В режиме «STOP» осуществляется торможение турбин до их остановки, они блокируют ротор, и часы работают в режиме ручного подзавода. 

Корпус размерами 45,7х43,5 мм выполняется из платины с черным покрытием РЕ-CVD и пескоструйной обработкой. UR203 будет выпущена ограниченной 20 экземплярами серией.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: