Мода
2009, 43 – Сентябрь-октябрь

Путь классики

Текст Александр Щуренков
Современная мода предлагает больше возможностей для самовыражения, чем еще пару десятилетий назад. Что касается и тех, для кого немыслима жизнь без строгого костюма, галстука вокруг шеи и запонок на манжетах рубашки

Костюмных дел мастера вместе с марками классической одежды отреагировали на финансовую ситуацию в мире просто — уменьшили ассортимент, сделав ставку на добротные аксессуары и одежду. А в качестве стратегии на новый сезон предложили покупать меньше, но дороже.


Современные производители одежды высокого класса отложили нейлоновые супертехнологии до лучших времен, вернувшись ко всеми любимым кашемирам, альпакам и викуньям. Фаворитом же стала кожа аллигатора, из которой принято производить не только ботинки, портфели да портмоне, но и куртки с тренчами. За последние Hermes, Salvatore Ferragamo, Zilli, Louis Vuitton просят от многих десятков до нескольких сотен тысяч долларов и посему хотят увидеть дорогого клиента вживую, так как в этом направлении работают по индивидуальному заказу. Зато можно быть уверенным, что вещь идеально сядет, а фурнитура, подкладка и прочие важные мелочи будут удовлетворять на сто процентов. В верхней одежде также широко используется каракуль, из которого, не стесняясь, шьют как пальто с бушлатами, так и просто воротнички. Но все эти предметы гардероба не похожи на пережитки прошлого советских партработников, наоборот, за счет приталенного кроя, грамотного подбора длины (максимум до колена в случае с пальто) выглядят свежо и дерзко.


Что касается кашемира, то его используют везде — будь то шарф, джемпер или пальто. Самый ценный — у Loro Piana. Проходит он под кодовым названием Baby Cashmere, потому что для его производства используется нежнейший подшерсток молодых овец. Такой ход повлиял на качественные характеристики материала — он стал еще мягче и лучше удерживает тепло. Помимо кашемировых изделий Loro Piana славятся своей одеждой из викуньи. Это животное из семейства верблюдовых обитает в Андах на высоте около четырех тысяч метров над уровнем моря. Раз в два года от одной викуньи можно получить до 250 граммов шерсти (после очистки останется где-то 120), а на производство одного свитера идет шерсть от пяти или шести особей, что и определяет немалую стоимость каждого предмета. За шарф придется отдать около двух тысяч долларов, за джемпер — все четыре. Традиционно шерсть викуньи цвета кофе с молоком не подвергалась химическому окрашиванию, однако в этом сезоне марка представила несколько светло-коричневых оттенков, полученных путем осветления шерсти на солнце растительными препаратами.


Некоторые марки в сезоне осень-зима 2009–2010 решили сделать ставку на высокотехнологичные разработки. Так, в Ermenegildo Zegna, взяв за основу все тот же кашемир, значительно повысили его стоимость, сообщив ткани водоотталкивающие свойства: запатентованная технология Micronosphere не позволяет влаге проникать сквозь волокна, а также отталкивает частицы грязи. Из такой "умной" ткани решили шить Element Jacket — пиджак-трансформер, легкими движениями рук превращающийся в удлиненную куртку. Другая интересная ткань, которую Zegna используют в костюмах, предназначена для тех, кто много времени проводит в разъездах, — она практически не мнется, так как обогащена нанотехнологической Micronosphere.


Теперь особым шиком считается умение подбирать пиджак и брюки от разных комплектов. Чтобы не попасть впросак, следует придерживаться двух правил. Первое — фактура и плотность ткани по возможности должны совпадать. Второе правило, от которого никуда не денешься, — сочетание цветов. Идею сочетания всего имеющегося в гардеробе начали пропагандировать все столпы — от Brioni до Billionaire Couture. Портные Brioni к осени предлагают облачиться в костюмы-тройки с чуть расширенными лацканами. Причем жилет вовсе не обязан быть шерстяным, а может быть из трикотажа, иметь скромный орнамент и застегиваться на пуговицы. Известное с незапамятных времен правило цвет ботинок должен сочетаться с ремнем теперь можно нарушать. Правда, не как придется. Лучше играть с оттенками одного и того же цвета или, наоборот, фактурами — к ботинкам из кожи теленка цвета бургундского вина может подойти ремень из спинки крокодила, выкрашенный на тон или два темнее.


Неаполитанцы из Kiton также смешивают разные по фактурам предметы гардероба, делая акцент на крупную клетку. Она встречается и на пиджаках, и на рубашках с галстуками. Из цветов в приоритете оттенки коричневого, бордовый, бутылочно-зеленый и насыщенно синий. Крой соответствует понятию солидный мужчина: пиджаки двубортные, с заостренными лацканами, а брюки благодаря вернувшимся защипам стали чуть шире. Важный момент — для ношения двубортного пиджака необходимо обладать атлетичным телосложением. В противном случае такой пиджак будет полнить. Лучший вариант для неидеальной фигуры — пиджак однобортный, а грамотный портной сможет скорректировать недостатки выступающими деталями (лацканами, клапанами карманов), а также кроем.

Покинув пост креативного директора Gucci Group, Том Форд вместе с бывшим генеральным директором Zegna Group основал компанию по производству мужской одежды. Ставку сделали на костюмы в стиле "золотого" века Голливуда: с широкими и заостренными лацканами, узкой талией, широкими клапанами на карманах. В этом ключе и продолжают, правда, расширив ассортимент тканей: преобладает четкая клетка, контрастные полоски различной ширины, а также однотонные ткани — розовые, голубые, синие (такие пиджаки рекомендуют сочетать со светлыми брюками с манжетами).


На лионской мануфактуре Zilli все операции при производстве костюмов, верхней одежды и аксессуаров делают вручную. Для каждого костюма используются ткани, которые производят для марки на мануфактурах Италии и Великобритании. Основной является высококачественная шерсть Super 180–200, к которой могут добавить волокна бамбука (продлевают время носки, позволяют ткани меньше мяться) или шиншиллы (добавляют блеск и мягкость). В качестве подкладки используется шелк с монограммой Zilli. Пуговицы вытачиваются из перламутра. В этом сезоне бренд представил много костюмов на каждый день — всех оттенков серого и синего, двубортные и однобортные, с жилетом и без него. Носить такие предлагают с апельсинового, лавандового, сливого цвета галстуками, сделанными вручную, и запонками из желтого и белого золота с ониксом или бриллиантами. Но конек Zilli — куртки из крокодиловой кожи. Благодаря особой технологии обработки этот не слишком податливый материал приобретает исключительную мягкость, сохраняя прочность.

LouisVuitton и Hermes с энтузиазмом шьют не только приталенные костюмы с зауженными лацканами, но и крайне дорогую верхнюю одежду из плотных кашемировых полотен, телячьей кожи или крокодила. Кстати, верхняя одежда у всех брендов представлена короткими куртками из кожи или стеганого кашемира (в редких случаях альпаки) на подкладке из щипаной или стриженой норки, бобра и даже шиншиллы. Главным же предметом осеннего гардероба стало пальто — c поясом или суженное в области талии, длиной не ниже колена (лучше чуть выше), с воротниками всех типов. Такие пальто есть практически у всех уважаемых брендов. Классический черный цвет вытесняется светло-серым, бежевым и бордовым. Выбирая же аксессуары, следует руководствоваться правилом: минималистичная форма в сочетании со статусными материалами гарантирует успех. Кожа страуса, питона, аллигатора сейчас все больше популярна среди дизайнеров мужских марок. Но к этому мы еще вернемся.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: