Катера
2009, 43 – Сентябрь-октябрь

Новое платье корсара

Текст Ольга Селезнева
Новинка американской верфи Chris-Craft — Corsair 22 — свежий взгляд на внешность классических runabouts


Человеческая память устроена так, что прочнее всего в ней застревают какие-то очень давние воспоминания. Такой якорь есть у каждого, и при всей разнице в деталях сюжеты чаще всего схожи. Немало американцев, например, могут сказать: Когда я был маленьким, у моего дедушки был деревянный Chris-Craft. Какие тогда были каникулы!. При этом упомянутый Chris-Craft, как правило по сей день на ходу и, вероятно, в отличие от дедушки неплохо выглядит. 

Получить такую лодку в наследство — история в Америке вполне обычная. И тут надо понимать одну важную деталь: очень немногие лодки (как, кстати, и люди) в состоянии достойно выглядеть в возрасте за пятьдесят — грань между винтажем и рухлядью довольно тонка. Вряд ли кто-то откажется, например, от Chevrolet Corvette 1953 года в любом состоянии — с лодками Chris-Craft примерно то же самое. История этой марки богата на события и колоритных персонажей — повторяться не будем, мы писали об этом уже не раз. 

Понятно, что такой бэкграунд — достояние более чем материальное, но именно он и делает работу с этим брендом очень непростой. Стоит немного пережать с традициями — и от лодки останется лишь пыльная легенда. Пока команде Chris-Craft неплохо удается держать руку на пульсе: хорошо работает старый проверенный способ — налаженная обратная связь с владельцами катеров. Именно по их просьбам модельный ряд Chris-Craft 2009 года пополнил Corsair 22. 


Новый 22-футовый катер — классический runabout (к сожалению, емкого и точного перевода этого термина на русский язык не существует). Runabout — это маленькая (на четыре — восемь человек), очень скоростная глиссирующая моторная лодка, которую можно использовать для гонок, прогулок, катания на водных лыжах или в качестве тендера для большой яхты. Первые runabouts появились еще в 1909–1910 годах, став своего рода связующим звеном между лодкой и автомобилем. На них впервые появился автомобильный штурвал, заменивший румпель и позволивший рулевому пересесть с кормы в кресло впереди. Также по аналогии с автомобилями runabouts получили ручку реверса и лобовое стекло, защищающее кокпит. Кстати, Chris-Craft входит в число родоначальников этого класса наряду с Riva и GarWood. 

Еще один устоявшийся термин, характеризующий Chris-Craft Corsair 22, — cuddy cabin. Так называют катера с маленькой носовой каютой в подпалубном пространстве. Эта деталь — главное отличие всей линейки Corsair от боурайдеров серии Launch, где в носовой части палубы размещен еще один кокпит. Это и определяет философию лодки: если все Launch за счет большего числа посадочных мест на палубе рассчитаны на дневные выезды в большой компании, то катер линейки Corsair просто идеален для прогулок вдвоем — а домой на ночь можно и не возвращаться. 


Впрочем, пикник с друзьями тоже не проблема — кокпит Corsair 22 вмещает пять — шесть человек. Двое — в регулируемых креслах для рулевого и помощника, остальные — на кормовом диване. А поверх крышки моторного отсека есть еще и лежак для загорания. В полу кокпита — два рундука: один для хранения водных лыж или вэйкборда, второй — для кулера. В качестве опции полезен съемный тиковый стол — хранить его можно в специально предусмотренной нише. К слову, список удобных дополнений к Corsair 22 весьма обширен, начиная от душа на кормовой платформе и заканчивая кабриолетным верхом кокпита вместо обычного бимини-тента. 

Внешне Corsair 22, который вы видите на фото, заметно отличается от уже знакомых нам собратьев по линейке. Дело в том, что вместе с пятью новыми моделями компания Chris-Craft представила в этом году очередной custom-пакет деталей отделки для всех своих runabouts — Luxury Trim Edition. Привычно белую палубу теперь можно покрыть гелькоутом в основной цвет корпуса (на выбор предлагаются три варианта: красный, зеленый, синий металлик). Также Luxury Trim Edition включает новую коллекцию обивочных материалов, чехлов и тентов, штурвал, отделанный замшей, и приборную панель из карбона. 

Как уже говорилось, одно из главных качеств runabout — скорость, и в этом смысле Corsair 22 не позорит классические образцы. Для установки на эту модель предлагается десяток различных бензиновых двигателей Volvo и Mercury мощностью от 260 до 375 л.с. Есть и экономичный дизельный вариант — 190-сильный Volvo D3 Diesel DP, но стоит ли портить им такую зажигательную лодку — большой вопрос. Для справки: тест с двигателем Volvo 5.7 GXi SX (320 л.с.) показал максимальную скорость 47 узлов. Оптимальный круизный режим — 25–26 узлов (3000 об/мин). В таком темпе Chris-Craft Corsair 22 может сделать на одной заправке более 200 миль — это примерно 360 км. Так что дневной круиз, под который заточена эта лодка, может оказаться весьма и весьма насыщенным.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: