Моторные яхты
2009, 42 – Июль-август

Три характера

Текст Ольга Селезнева
Большинство людей не воспринимают искусство фэн-шуй всерьез. Во всяком случае, на суше. Яхта, как совершенно автономный дом на воде, без всякой мистики быстро заставляет пересмотреть отношение к логике, эстетике и духу окружающего пространства


Шестьдесят четыре фута — это много или мало? С полвека тому назад яхта такого размера считалась весьма внушительной и вполне достойной если не королевской особы, то очень, очень хорошо обеспеченного джентльмена. Однако с тех пор сильно подросли как амбиции, так и сами лодки. В ряду спортивных яхт с хардтопом, которые строит британская верфь Sunseeker, Predator 64 считается сегодня моделью среднего размера — вдвое меньше, например, флагмана той же линейки — величественного Predator 130. Впрочем, все это совершенно неважно, и вот почему: абсолютно все модели Sunseeker объединяет одна особенность — вне зависимости от размера они позволяют устроиться на борту с максимальным комфортом. Почему? Потому что любой яхтсмен с опытом скажет вам, что размер лодки — вещь вторичная (до разумных пределов, конечно). Главное — логика и мастерство тех, кто ее проектировал и строил. 

Predator 64 — одна из самых новых моделей Sunseeker. Мировая премьера этой лодки состоялась в начале года на бот-шоу в Лондоне, где верфь представила не просто две новые яхты Predator (64 и 74 фута длиной), но продемонстрировала новую концепцию дизайна яхт этой серии. В принципе, обновление линии Predator началось даже чуть раньше — прошлой осенью верфь показала в Саутгемптоне Predator’ы нового поколения: Predator 84 и 92 Sport с гибридной архитектурой. Говоря проще, эти спортивные лодки с хардтопом теперь могут оснащаться еще и флайбриджем. Вслед за ними возможность выбирать между флайбриджем и хардтопом получила и более компактная модель — Predator 74. Новый Predator 64, в силу размера, оборудовать флайбриджем нельзя — это классическая модель High Performance, однако свежий подход к дизайну и планировке дает ощутимый привкус новизны. К тому же у Predator 64 есть все три ключа к успеху на современном яхтенном рынке: комфорт, скорость и мореходность. И это, не считая блестящей внешности.


Прежде всего Predator 64 — очень логичная лодка. Фокусы с планировкой неизбежны при разработке любой яхты, потому что на борту никогда не бывает лишнего места, даже если вы строите мегаяхту. А вот вариантов распорядиться пространством всегда немало. Можно потратить его на глупые по сути, но приятные взгляду вещи (flashing, слава богу, пока еще не является преступлением). Можно пригласить инженерного гения и напихать в небольшую лодку решений-трансформеров: всех этих раскладывающихся впятеро диванов, столов-оригами и съемных лестниц. Кстати, тоже тренд… хотя и не всем нравится жить в таком конструкторе LEGO. Оборотной стороной многофункциональности и компактности становится необходимость постоянно что-то складывать, раскладывать и переворачивать — пусть и при помощи кнопки электропривода. 

Так вот, Predator 64 — ни то и ни другое. Как принято говорить, все гениальное просто. Все на своем месте, да и самого места более чем достаточно для шести пассажиров и одного члена команды. Кстати, оптимальный раскрой палуб не является единственно возможным решением: верфь предлагает варианты планировки на выбор заказчика. Если вы не собираетесь управлять лодкой самостоятельно, на транце по желанию обустраивается каюта капитана с собственным санузлом. При этом никак не пострадает площадь кормового гаража для тендера. Можно предусмотреть две или три ванные комнаты, а также спланировать на нижней палубе небольшой дополнительный салон. Что касается опций по отделке, то проще сказать чего нельзя, чем перечислить все, что можно: уровень кастомизации у Sunseeker беспрецедентный.


Однако яхты Sunseeker ценят не только за роскошное содержание, но и за блестящую форму. Спортивный характер Predator ясен без разговоров: аэродинамичный профиль, сглаженная надстройка, выверенные обводы корпуса. Пара двигателей (к установке предлагаются разнообразные моторы суммарной мощностью до 2200 л.с.) может разогнать лодку до 35 узлов. Пассажиры при этом будут избавлены от утомительной болтанки, резких взлетов и ударов при приводнении. Как и все яхты Sunseeker, Predator 64 ведет себя на волне с удивительной для моторной лодки стабильностью, входя в неспокойную воду как нож в масло. Настоящий морской внедорожник, не лишенный, впрочем, изящества. 

Планировка верхней палубы проста и традиционна для лодок этого класса. Открытый кормовой кокпит с парой диванов, баром и раскладным столом, далее — закрытый салон-столовая и трехместный пост управления. Слово закрытый в данном контексте следует понимать как возможность полностью изолировать салон в случае непогоды: задвинуть хардтоп и скользящие стеклянные двери, ведущие из кокпита. В остальных случаях ничто не мешает вам наслаждаться солнцем и ветром, даже находясь внутри яхты, — достаточно открыть огромный гидравлический хардтоп. В нем прорезаны три больших световых люка, так что даже при закрытом хардтопе можно наблюдать небо. Мощное лобовое стекло и масштабное бортовое остекление надстройки наполняют салон светом и дают рулевому прекрасный обзор. Дизайн салона, оставаясь типично английским, все же впитал немного итальянского влияния: сочетание разных фактур дерева и тканей, интересная потолочная подсветка, свежие цветовые контрасты: классика не обязательно должна быть скучной. И все же функциональность здесь на особом месте: обеденный стол раскладывается вдвое и меняет высоту, потайные шкафчики вмещают множество нужных мелочей, все сиденья поста управления (включая диван для тех, кто желает составить компанию капитану) регулируются по высоте и снабжены откидными болстерами. 


На корме — большой лежак для загара, под которым размещается гараж для тендера. Удобный спуск вспомогательной лодки на воду обеспечивает подъемная кормовая платформа на гидравлическом приводе. Она же при желании позволяет искупаться, не покидая лодки: одно нажатие кнопки — и вот вы уже не загораете, а плаваете. Кстати, остроумные владельцы подобных яхт считают это лучшим способом искупать собаку, которая категорически не желает лезть за борт. Позагорать в уединении можно на носу лодки: там есть еще один лежак с поручнями и держателями для напитков. 

На нижней палубе спланированы три каюты, причем та, что предназначена владельцу лодки, занимает всю ширину корпуса (почти 5 м): для современной яхты размером более 50 футов это уже обязательное требование комфорта, так же как и большие открывающиеся иллюминаторы в бортах. Слева от большой кровати — уютный диван для отдыха, а справа — мини-кабинет с креслом и столом. Стол, впрочем, можно использовать не только для работы: внутри него спрятаны большое зеркало и шкатулка для мелочей. 


Гостевая VIP-каюта с двуспальной кроватью традиционно занимает носовую часть корпуса, а в третьей каюте, с расположенными крест-накрест кроватями-полками, можно разместить детей — им такая планировка особенно нравится. Несмотря на компактный размер, эта каюта отличается высоким потолком, удобными проходами и вместительным шкафом для одежды. Центральную часть нижней палубы занимает камбуз: угловая планировка позволила сделать его компактным и удобным. Открывающийся бортовой иллюминатор и большой вырез над лестницей впускают сюда достаточно дневного света. Базовый вариант планировки предполагает, что у каждой каюты будет собственная ванная комната. По желанию можно избавиться от одного из санузлов, разместив вместо него небольшую обеденную зону прямо напротив камбуза. 

Правильно найденный баланс между объемом внутренних помещений и комфортом открытых палубных площадок делает Predator 64 лодкой для любого климата и любых акваторий. Яхты Sunseeker гораздо менее других лодок своего класса подвержены влиянию разных погодных неприятностей. Пока другие будут пережидать полутораметровую волну у пирса, Predator 64 спокойно отправится в море, даже если это море не Средиземное, а Балтийское или Северное. Можно даже не особенно волноваться насчет заправок: Predator 64 способен автономно преодолеть 300 морских миль — а это более 500 км.  

Predator 64 — это три разных характера, собранных в одной яхте. Спортивные возможности, круизный комфорт, вызывающая уважение мореходность — и все в безупречном равновесии.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: