август-сентябрь №2(1), 2002



Новости: «Zephyrus V» готовится побить рекорд скорости

Разработанный в 1996 году 75-футовик «Zephyrus IV» конструкции Боба Макнейла установил два мировых рекорда скорости в 2000 году. Но когда Рой Дисней и Филипп Кан выпустили глиссирующие яхты нового поколения, «Zephyrus IV» утратил свои лидирующие позиции. Для того, чтобы восстановить статус-кво, Макнейл решил привлечь к разработке новой яхты Джона Бертранда и Джона Рейчела. В результате их совместных усилий появилась 86-футовая «Zephyrus V», глиссирующая яхта с водяным балластом, способная побить океанский рекорд.

На испытаниях новая яхта легко достигала скорости 22-24 узла, что раньше было под силу лишь катамаранам. Родился даже каламбур, что это лодка – «моно-катамаран».

На гонке «West Marine Pacific Cup-2002» ожидается сильная конкуренция со стороны гиганта «Mari-Cha III»,   147-футового монстра, который, возможно, сможет расстроить планы на победу, и 77-футового «Pegasus» конструкции Кана, который хотя и короче, чем «Zephyrus V», но, тем не менее, имеет довольно сильный потенциал благодаря малому водоизмещению.

Водяной балласт представляет собой систему цистерн в корпусе, которые заполняются 3 тоннами воды, в дополнение к 20 тоннам водоизмещения. Это позволяет более полно раскрыть потенциал новой лодки. Киль, с большим бульбом, также способствует достижению максимальной скорости, благодаря более эффективному открениванию. «Mari-Cha III» имеет преимущество из-за своих огромных размеров, поэтому использование водяного балласта становится насущной необходимостью.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group