Катера
2009, 40 – Март-апрель

Первый пошел

Текст Юрий Кузнецов
Новая лодка от MasterCraft с индексом 300 заставляет сделать акцент на слове новая. Впервые в своей истории прославленная американская компания выпустила не буксировщик, а комфортабельный спортивный круизер с каютой. Успешный дебют катера на выставке в Майами еще раз подтвердил блестящую репутацию MasterCraft


Уже многие годы катера-буксировщики от модели к модели приобретают в основном косметические изменения: повышается мощность, появляются новые возможности для спортсменов, улучшаются внешний вид и эргономика поста управления и т.д. и т.д. Однако в первую очередь такой катер предназначен именно для буксировки воднолыжника или вэйкбордиста, а значит, должен обеспечивать две вещи: хорошую тягу и правильной формы волну. Хорошо еще, когда есть возможность выбирать параметры этой волны в соответствии с квалификацией райдера. Поскольку все эти требования появились далеко не вчера, то и свойства таких катеров в целом уже успели стать традицией. Для профессионального спортивного буксировщика нужна достаточно большая масса, двигатель с хорошим запасом мощности и корпус типа deep V. Все остальное вторично.

Американская компания MasterCraft давно и прочно держит лидирующую позицию на рынке катеров-буксировщиков. Именно этим ребятам мы обязаны всеми значимыми инновационными решениями в классе. Поэтому решение MasterCraft выступить в новом качестве выглядит если не ожидаемым, то во всяком случае оправданным. И весьма интересным. Посмотрим?


MasterCraft 300, только что дебютировавший на выставке в Майами, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Просто потому, что никто не ожидал от компании, производящей катера-буксировшики, выпуска каютного круизера. При этом безупречная репутация MasterСraft не оставляет никаких сомений в том, что и в новой для себя области компания выступит блестяще. MasterCraft 300 сумел объединить и размер, и комфорт, и привычные качества буксировщика. Впрочем, в первую очередь это все-таки круизер, хотя за ним при желании можно отлично прокатиться на лыжах или вэйкборде. Важно другое — новая модель стала самой крупной в линейке компании, что автоматически делает ее самой удобной для долгих вылазок на воду с компанией друзей.

При длине корпуса 10,3 м и ширине 3,4 м водоизмещение MasterCraft 300 доходит почти до семи тонн. Вооружить катер можно парой дизельных (по 350 л.с.) или бензиновых (по 400 л.с.) двигателей. В первом случае максимальная скорость составит 33–35 узлов, более мощный вариант позволит разогнаться и до 37. Первое, чисто эмоциональное впечатление: эта лодка действительно имеет в основе мощную идею, а не является копией тысяч традиционных круизных моделей. Мода в дизайне яхт и катеров меняется быстро, и создателям MasterCraft 300 повезло угадать тенденцию как раз к выходу лодки на рынок. Если раньше носили круглое, то в последнее время носят квадратное. Это, конечно, известное упрощение, но выйти сейчас на рынок с зализанной надутой лодкой было бы крайне не вовремя. Корпус и детали надстройки MasterCraft 300 достаточно остры и оригинальны, чтобы вписаться в сегодняшнюю и, похоже, завтрашнюю моду. Кроме того, интересный срезанный нос позволил заметно увеличить пространство внутри лодки.


Много добавляет линиям катера и прозрачный хард-топ, устанавливаемый опционально. Еще одна очень полезная опция — система маневрирования с джойстиком, которая обеспечивает максимально точное и безопасное управление лодкой при швартовке и в условиях ограниченного пространства. Можно оснастить лодку и носовым подруливающим устройством.

Спортивное ветровое стекло и бортовое остекление отлично защищают кокпит от брызг на высоких скоростях. Сам кокпит удобно спланирован и крайне вместителен: помимо множества посадочных мест, под которыми скрыты вместительные рундуки, по левому борту есть бар с раковиной и переносным кулером. Опционально устанавливаются холодильник, льдогенератор, гриль, съемный стол и даже водонепроницаемый телевизор. Есть специальное хранилище для кранцев, а в моторный отсек ведет увеличенный люк, откидывающийся на 90 градусов, — очень удобно при обслуживании двигателя. Тик на палубе уже входит в стандартную комплектацию, как и съемное ковровое покрытие кокпита.

Сдвижная дверь ведет из кокпита в комфортабельную каюту. Подпалубное пространство MasterСraft 300 организовано так же, как и на большинстве дневных круизеров. В носовой части — диван V-образной формы и регулируемый по высоте стол. На ночь вся эта конструкция превращается в большое спальное место при помощи подушек-заполнителей. Тут же находится компактный удобный камбуз с холодильником, морозилкой, раковиной и микроволновой печью. Довольно большая площадь рабочей поверхности позволяет установить здесь еще и одноконфорочную плиту. Но самое интересное — полноценный и к тому же высокий санузел с душем и раковиной.


Еще одно важное наблюдение касается дневного света. Обычно на нижней палубе подобных катеров бывает довольно темно, здесь же предусмотрен большой открывающийся иллюминатор в потолке и два стреловидных световых люка. Ну и конечно, есть иллюминаторы в бортах. Их оригинальная форма, напоминающая жабры, придает MasterСraft 300 особенно стильный вид.

Определенно, перед нами представитель нового витка эволюции MasterCraft: мощный, комфортабельный, стильный и многоцелевой круизер с большими возможностями для отдыха на воде. Своей новой моделью MasterСraft в очередной раз успешно доказал, что был и остается в авангарде — не только на рынке катеров-буксировщиков, но и в абсолютно новом для себя сегменте.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: