Моторные яхты
2009, 40 – Март-апрель

Respect

Текст Мария Мошкина
Штат Висконсин на северо-западе США — место многоликое… Кто-то скажет, что это «молочная ферма Америки», и будет прав — местные жители даже получили прозвище «сырные головы». Кто-то вспомнит эпитет «штат барсуков»: эти животные здесь водятся в изобилии. Кто-то скажет, что пиво здесь льется рекой, ведь в этой местности первыми поселились немцы. А кто-то уверен, что Висконсин — дыра, ведь именно сюда, судя по сюжетам американских комедий, бог ссылает тех нашкодивших ангелов, которым даже в преисподней не место. Однако все перечисленное не отменяет главного — в Висконсине с 1863 года строят лучшие в Северной Америке супер- и мегаяхты


Верфь Burger Boat Company представляет новые яхты с завидным постоянством и американской основательностью: специалистов, прессу и клиентов не «кормят» будущими проектами, а сразу приглашают на церемонию спуска лодки на воду. Каждый год у Burger можно увидеть свежую мегаяхту, причем всякий раз непохожую на другие, потому что верфь работает только с custom-проектами из алюминия и (или) стали, и каждая новая лодка уникальна. Burger Boat привержена классическому стилю: яхты таких очертаний часто называют «классическими американскими», хотя не стоит забывать, что их предки — голландские корабли. Впрочем, классика потому и популярна, что с ней можно без конца экспериментировать. Спущенная недавно на воду 31-метровая яхта To-Kalon наглядно это демонстрирует.

To-Kalon создавалась для скоростных переходов, потому и отличается динамичным профилем и сглаженными линиями. Пожалуй, внешне это одна из самых новаторских яхт Burger. Надо заметить, что эта верфь осторожно подходит к новым веяниям в строительстве яхт. Революционным идеям в дизайне корпуса и планировке пространства здесь предпочитают хорошо проверенные и давно себя зарекомендовавшие решения, а технические новшества используются по мере их внедрения на яхтенный рынок в целом, когда можно уже судить, насколько идея оправдала себя.


Каждая из яхт Burger полностью автоматизирована и надежна, как скала, что уже давно считается обязательной характеристикой для любой верфи, специализирующейся на яхтах сегментов «мега» и «супер». Более того, Burger Boat — единственная в США верфь, которая работает по североеропейскому стандарту, т.е. на рынке яхты Burger приравниваются по качеству постройки к голландским и немецким.

Но вернемся к To-Kalon. Обыкновенно над обликом и интерьерами яхт Burger трудится дизайнерское подразделение верфи — Burger Design Team. Для работы над To-Kalon были приглашены еще две американские компании. К Cor D. Rover Design обратились за разработкой стиля экстерьера, а Donald L. Blount&Associates — для окончательной доводки яхты до совершенства как с точки зрения элегантности, так и с точки зрения технологий.

В результате соотношение веса, обводов и инженерных систем этой яхты просто идеально.


Владелец To-Kalon, опытный американский яхтсмен, уделил большое внимание оформлению яхты. Это стоит понимать так: было решено не экономить. To-Kalon можно рассматривать как музей редких пород дерева, причем явное предпочтение владельца — экзотика. Например, основной салон и апартаменты гостей отделаны западноафриканским деревом сапеле с акцентами из разновидности того же дерева, отличающейся более теплым тоном и «мягкой» (как говорят специалисты по дереву — даже «ватной») фактурой. Sky Lounge и пост управления верхней палубы отделаны и вовсе редко встречающейся на яхтах древесиной кайа (японский мускатный орех) со вставками из эбенового дерева.


Самой заметной деталью интерьера To-Kalon стала изящная спиралевидная лестница из дерева и бронзы, которая соединяет все палубы. Конечно, такой элемент в интерьере яхты не новость — удобная винтовая лестница добавляет уюта, которого так часто не хватает многим суперъяхтам с их весьма хитроумной системой проходов и коридоров. А тут все элементарно: по одной лестнице можно спуститься с верхнего «этажа» на нижний, как дома. Лестница послужила и стилистической образующей интерьера — добротного и домашнего. Дорогое, высококлассно отделанное дерево, бронза, позолота и массивная кожаная мебель в стиле Chesterfield создают интерьер в лучших американских традициях. Такой можно увидеть во многих американских, что называется, приличных домах. Лодки Burger Boat всегда ценились почтенными семьями — символами Америки: в 1956 году на верфи была построена первая из четырех яхт SIS W для семьи Уолгрин, владеющей крупной сетью аптек; в 1966 году спустили на воду алюминиевую яхту Onika для семьи внука и продолжателя дела Генри Форда; в 1977 году владельцами яхты Burger стала чета Крок — основатели корпорации MacDonald’s; в 2001 году список владельцев пополнила семья легендарного американского баскетболиста Скотти Пиппена. Для американцев всегда был важен имидж, и Burger с их богатой по американским меркам историей, основательным подходом, скрупулезной проработкой и добротностью как нельзя лучше подходит благородному американскому семейству. Планировка внутренних помещений To-Kalon весьма традиционна. Всю главную палубу занимает салон-столовая, а в носовой части спланирована огромная кухня. Такой подход вполне себя оправдывает: на борту 31-метровой яхты пространства достаточно, но «мельчить», чтобы уместить и салон, и столовую, и апартаменты владельца на одном уровне, — это как-то не по-американски. Гораздо комфортнее, когда в вашем распоряжении огромные салон и столовая, а блюда сюда доставляются из кухни в мгновение ока. Да и у кока больше возможностей для вдохновенной работы.


Нижняя палуба поделена между апартаментами владельца и гостей: всего на борту три каюты. На яхте аналогичного класса скорее можно встретить четыре, но владелец To-Kalon, вероятно, привык проводить время в круизах не только с комфортом, но и в компании исключительно близких людей. Расположенные в центре корпуса апартаменты хозяина по площади равны обеим гостевым каютам сразу, т.е. они просто огромны. Всю ширину яхты занимает не только сама мастер-каюта, но и ванная комната, спланированная между жилым пространством и техническим отсеком яхты, что дополнительно улучшает звукоизоляцию.

Обитателям двух других кают, симметрично расположенных по бортам, достались по три больших иллюминатора, собственная ванная комната и, разумеется, столько пространства, чтобы никоим образом не чувствовать себя ущемленными. Позавидовать можно и команде To-Kalon: в их распоряжении вся носовая часть яхты с двумя каютами, небольшой кухней и салоном.

Однако самое интересное находится на верхней палубе яхты. Она большей частью открытая: здесь можно провести целый день, загорая и нежась в джакузи; не обязательно и спускаться вниз, чтобы перекусить: правило номер один американского стиля отдыха — без барбекю никуда. Находясь на To-Kalon, даже из джакузи выходить необязательно — чтобы подкрепиться, можно просто протянуть руку. Крытый салон верхней палубы, расположенный прямо за постом управления, — одно из самых красивых мест на борту. Во-первых, отсюда открывается прекрасный вид на море. Во-вторых, подняв голову, можно созерцать куполообразный потолок, расписанный современным нью-йоркским художником по мотивам названия яхты. А ее название, к слову, переводится с греческого языка как «самая красивая».

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: