Моторные яхты
2008, 38 – Ноябрь-декабрь

Венец творения

Текст Юрий Кузнецов
Как бы ни был велик модельный ряд верфи, главные лодки — те, что «с краю». Самая маленькая модель — своего рода визитная карточка, концентрированная идея, которая в компактном размере демонстрирует потенциал верфи. Ну а флагман модельного ряда — это всегда «показательное выступление» иллюстрация креативных возможностей и технических достижений


Для любой верфи создавать «младшие» и «старшие» модели сложнее всего: в маленьких лодках вас ограничивает размер, в больших — обилие возможностей. Это только кажется, что на большом пространстве дизайнеру и инженеру можно вольготно развернуться. Выбрать единственно верное решение зачастую труднее, чем решить одну заковыристую задачу. К тому же от флагмана ждут многого, и эти ожидания нужно не только воплотить, но для начала просто угадать.

Один из примеров идеально угаданной и безупречно воплощенной яхты — Princess 95 MY, флагман британской верфи Princess. Ее премьера состоялась год назад, хотя верфь начала получать запросы на эту модель гораздо раньше. При этом компания Princess была вынуждена объявить, что 95 MY будет выпущена небольшим «тиражом», ведь ставить такую яхту на поток нельзя — для лодки такого класса и размера качество играет огромную роль. Ежегодно верфь планирует строить не более шести таких яхт.

Для больших яхт качество и роскошь ограничиваются не только дорогой отделкой или надежными двигателями. На первое место выходит комфорт. Много ли стоят мрамор и дорогое дерево, если в путешествии вас укачивает? Именно поэтому основную часть стоимости больших (и хороших) яхт составляют не дизайнерские изыски, а незаметные глазу детали, которые и отвечают за комфорт. Например, корпус Princess 95 MY оснащен стабилизаторами-«крыльями». Их контроллер подключен к бортовому компьютеру, на который также выведено автоматическое управление подруливающим устройством. Согласованная работа этих механизмов позволяет убирать качку как на ходу, так и на якорной стоянке.


Еще один пример — корпус, созданный гениальным британцем Бернардом Олесински. Его творения отличаются не только красотой линий, но безупречной мореходностью и управляемостью. К тому же в конструкции корпуса применено карбоновое волокно, что не только увеличивает прочность, но и снижает массу яхты. Представьте сами, какая мощь двигателей нужна, чтобы придать приличную скорость 29-метровому «дому на воде»? А Princess 95 MY разгоняется до 31 узла. Этот результат достигается установкой пары двигателей MTU по 2400 л.с. каждый. Впрочем, для этой яхты предлагается обширный выбор двигателей суммарной мощностью от 3650 до 4800 л.с. Исходя из этого можно подобрать необходимое соотношение всех параметров, таких как мощность, автономность, уровень шума и т.д. Запас топлива в 11 тонн обеспечивает 700-километровый переход без дозаправки. Еще одна важная деталь — небольшая относительно массы и размера яхты осадка — 1,83 метра. Это позволяет расширить «ареал обитания» Princess 95 до мелководных островных акваторий, ведь всегда приятно отдать якорь поближе к берегу.

Princess 95 можно назвать трехпалубным судном. Формально третья палуба — это флайбридж, но среди флайбриджей его следовало бы признать палубой. Оборудования, размещенного здесь, хватило бы на еще одну яхту среднего размера. Кроме поста управления здесь есть диваны, обеденный стол, wet-бар с профессиональным грилем, джакузи и гигантский лежак для загара. При этом в кормовой части флайбриджа хватило места для крана, который спускает на воду размещенные здесь же тендер и водный мотоцикл. Это позволило не проектировать на яхте гараж и спланировать в корме обширную зону экипажа: на выбор две или три каюты (одна их них — привилегированная, для капитана), два санузла и салон-столовая для отдыха.


Если такие комфортные условия на борту предусмотрены для команды, то можно себе представить, что ожидает владельца яхты и его гостей! Princess 95 MY рассчитана на 8–10 пассажиров. Соответственно, кают может быть четыре или пять. Апартаменты владельца расположены в центральной части корпуса с панорамным видом на оба борта. Ванная и гардеробная расположены между каютой и машинным отделением, «работая» в качестве звукоизолирующей прослойки. Каюты для гостей расположены по правому и левому борту и в носовой части судна. Пятая каюта опциональна: ее можно превратить в кабинет или гардеробную комнату для носовой VIP-каюты. Мы намеренно не останавливаемся на деталях планировки — она легко варьируется согласно пожеланиям владельца. Отделка дает еще больше простора для фантазии. Для оформления интерьера верфь предлагает дуб или вишню. Выбор других материалов также практически неограничен.

Все эти возможности касаются и «общественных» помещений яхты. Любители темного дерева могут не опасаться — света здесь в достатке. Гигантские иллюминаторы салона тянутся вдоль всего борта и не имеют перемычек. Планировка верхней палубы традиционна: салон, столовая, камбуз и пост управления. Два последних помещения могут быть изолированы от пассажирских зон. Абсолютно приватная зона расположена на носу яхты: здесь есть лежак, диван и сколько угодно солнца и морских пейзажей. Впрочем, приватности ищут, когда хочется убежать от шума и суеты, и если суета зависит от самих пассажиров, то техногенных шумов на борту практически нет. На 95 MY применены последние технологии уменьшения шума и вибрации. Речь не только о том, чтобы как следует «упаковать» двигатели, серьезно проработана и система выпуска, так что яхту можно считать эталоном комфорта. И не только: 95 MY сертифицирована для чартера, что подтверждает высочайший уровень безопасности.


Princess 95 MY — это сочетание изощренных технологий и лучших традиций знаменитой британской верфи. Теперь — в большом размере.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: