Моторные яхты
2008, 36 – Июль-август

С позиции эстета

Текст Юрий Кузнецов
Как сказал один очень известный в мире яхтинга человек: «В наши дни плохую яхту построить практически невозможно: компьютерное моделирование, современные материалы и продвинутые технологии доступны всем». О чем это говорит? Лишь о том, что иногда стоит попробовать оценить лодку немного под другим углом. Именно это мы и проделали с Carver 400 Sport — новинкой американского судостроительного гиганта Carver


Когда интересуешься дизайном и устройством лодок, особое удовольствие доставляет гулять по причалам крупных марин. Обычно ради этого стоит пройти немного дальше от главного пирса, у которого стоит наиболее дорогое «новье», и направиться туда, где виден кран для подъема судов, а публика постепенно сменяется с туристов на тех, кто здесь по делу. Обычно там стоят лодки, которые многое повидали: кто-то ремонтируется, кто-то выставлен на продажу, кто-то просто ждет хозяина, который, похоже, давно не появлялся. Здесь можно наблюдать ход эволюции яхтенного дизайна: увидеть представителей тупиковых ветвей или, наоборот, удачные идеи, которые были позднее позаимствованы дизайнерами нового поколения. Иногда можно узнать яхту, близнеца которой мы помним по какому-нибудь фильму. В общем, это может быть очень интересная экскурсия…
Помня об этом, можно на любом бот-шоу позабавить себя игрой под названием «Угадайте, что станет классикой». И хотя победителей мы узнаем нескоро, игра эта довольно занятная. Впрочем, в нее можно играть и на автосалоне, и где угодно. Но мы отвлеклись… В этом году американская верфь Carver Yachts представила новую яхту Carver 400 Sport. Попробуем оценить ее с наших эстетских позиций.

Итак, длина Carver 400 Sport — 39 футов 11 дюймов, т.е. 12 м 17 см. В классе прогулочных семейных яхт это не много и не мало. Вопрос — как конструкторы распорядились этим пространством. Первое впечатление от силуэта лодки: она очень сбалансированно выглядит. Второе: не возникает мыслей о компромиссах, на которые пошли конструкторы, решая свои противоречивые задачи и пытаясь удержать модель в нише, заданной маркетологами.


Зрительное равновесие достигается за счет баланса между основными в зрительном восприятии частями лодки: фордеком, надстройкой и кормовой площадкой. Попробуйте чуть изменить размер каждой из этих частей, и все пропорции «поедут». Получится что-то вроде ботинка. Попробуйте зрительно убрать арку, как надстройка начнет заваливаться назад. Попробуйте сократить кормовую площадку, и все скажут, что конструкторам урезали бюджет.

Теперь о пресловутых линиях. Их сочетание — головная боль дизайнера. У Carver 400 Sport линия форштевня слегка изогнута, корма же завалена чуть сильнее. Так вот, линии кормы и форштевня на яхтах должны гармонировать, иначе получится странная пародия на рыбацкий траулер или авианосец. Представьте, что получится, если линию кормы нарисовать параллельно линии форштевня? Выйдет простенькая лодка из конца 70-х. То же самое с надстройкой. Зрительно измените силуэт флайбриджа, который как бы слегка завален назад, и спрямите немного линии. Опять получится моторная яхта 70-х годов, не шедевр, прямо скажем.

Следующий пункт — остекление. Топорное остекление может испортить любой силуэт. Впрочем, дизайнерские фокусы также вызывают замечания типа «что это они тут навертели?». С этой точки зрения Carver 400 Sport выглядит более чем уместно: понятно, что на этой лодке не экономили, но и не пытались ее усложнить. Бортовое остекление главной палубы как бы есть… а как бы его и нет. Длинное тонированное стекло без перегородок зрительно вытягивает эту довольно высокую лодку и придает ей стремительности. Бортовые иллюминаторы в каютах традиционны. Но они так вписаны в корпус, что не ломают линий и вызывают чувство равновесия. С точки зрения рисунка можно сравнить Carver 400 Sport с правильно подобранным костюмом. Он должен слегка отставать от моды, но, безусловно, следить за ней. Очень запоминается флайбридж. Высокое ветровое стекло сочетается с массивной консолью управления. Это дает чувство защищенности. На этой лодке управление осуществляется только с флайбриджа, что и понятно: во-первых, всего 40 футов длины, а во-вторых, это чисто американская «фишка» — они там не любят зря тратить место в салоне.


Очень порадовал вариант флайбриджа Helm Forward. Здесь рулевое колесо и место шкипера расположены ровно посередине, а пассажиры размещаются справа, слева и позади шкипера. Тут за рулем не шофер, а хозяин. Это его лодка. Другой вариант Helm Aft: здесь консоль управления и шкиперское кресло находятся позади дивана. Таким образом, доминируют диван и его «седоки», а не шкипер. Согласитесь, сделано для принципиально разных покупателей. На главной палубе носовую часть занимает обеденный стол, окруженный диваном. Позади — приличного размера камбуз, напротив которого еще один диван. На нижней, жилой, палубе размещены две каюты, ванная комната — одна на всех. По официальным характеристикам лодки спальных мест четыре. Однако с относительным комфортом можно расположить и шестерых — диваны в салоне выглядят довольно привлекательно. Глядя на такую планировку, задаешься вопросами: Как же так? Где унитазы по одному на каждого гостя? Где платяные шкафы размером с небольшой гараж, где все эти так нужные в море журнальные столики, кресла и все остальное? Нет, тут смысл во флайбридже. Все внимание идеологов этой лодки сосредоточено на комфортабельном пребывании на флайбридже, на удобстве и получении удовольствия от моря, солнца и воздуха.

Теперь технические детали: 1264 литра топлива, примерно 300 литров воды (зависит от типа двигателей и занимаемого ими места). Двигатели предлагаются на выбор, как дизельные, так и бензиновые, суммарной мощностью до 750 л.с. Возможна и установка системы Volvo IPS  — это придаст больше динамики и убережет ваши нервы при швартовке, ибо в этом случае лодкой можно управлять одним пальцем с помощью джойстика, а яхта будет виртуозно маневрировать даже в очень ограниченном пространстве и сможет подойти к причалу хоть сразу бортом.

У Carver 400 Sport есть все необходимое, чтобы стать любимой многими и занять достойное место в яхтенном флоте. И, безусловно, эта лодка не станет устаревшей при внезапной смене модных тенденций в обозримом будущем.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: