Моторные яхты
2008, 36 – Июль-август

Made to measure

Текст Ольга Селезнева
Британская верфь Sunseeker представила продолжение своей «метровой» серии — яхту Sunseeker 34M. Тем, кому этот размер все еще кажется недостаточным, — тонкий намек: весной верфь Sunseeker приобрела кран, способный спускать на воду суда длиной до 45 метров


В кругах ценителей Sunseeker 34M уже окрестили «комплиментом от шеф-повара», намекая на то, что эта лодка — облегченный вариант модели 37M, презентованной годом раньше. Действительно, когда в январе 2007 года на Лондонском бот-шоу была представлена Sunseeker 37M Trideck Yacht, стало понятно, что эта лодка — новый этап в развитии как самой верфи, так и всего английского яхтостроения: моторных яхт такого класса и размера в Британии до сих пор не строили. Sunseeker 37M не просто самая большая яхта Sunseeker (ее длина составляет 37 метров, или 121 фут), это первая трехпалубная модель верфи (или даже четырехпалубная, если брать в расчет еще и нижнюю, жилую, палубу). Уже в стадии концепции лодка оказалась настолько привлекательной, что к моменту премьеры первой 37-метровой The Snapper полным ходом шло строительство еще нескольких корпусов.

Та же история продолжается и с Sunseeker 34M: когда новинку торжественно представляли в Лондоне в январе 2008 года, верфь имела «в кармане» уже восемь заказов на эту модель. В общем, в рекламе эта яхта не нуждается вовсе.

Sunseeker 34M и 37M во многом похожи, так что в шутке про облегченный вариант есть немалая доля правды. 34M «облегчили» на одну палубу — яхта имеет привычную архитектуру: главная и нижняя палубы плюс флайбридж, или, точнее, sundeck, — все-таки размер обязывает. В остальном прослеживается явное сходство: слегка угловатые очертания корпуса, сложная геометрия панорамных иллюминаторов и гибкая концепция проектирования жилого пространства.


Вся «метровая» линейка Sunseeker — это бескомпромиссный semi-custom с большим плюсом. Плюс заключается вот в чем… Многие верфи утверждают, что работают в жанре semi-custom только на том основании, что предлагают клиенту в серийном корпусе индивидуальный интерьер и опции по двигателям. У Sunseeker гораздо более «взрослое» предложение: можно, например, варьировать круизные возможности яхты, увеличивая емкость топливных танков на треть — со стандартных 14 450 л до 19 500 л. Допускается гибкая планировка жилых палуб, в зависимости от того, сколько гостей планируется на борту и какая численность команды вам необходима. Есть множество интересных опций по части технического оснащения, начиная от разных «пакетов» всех систем жизнеобеспечения и заканчивая такими милыми сердцу безделушками, как SPA-джакузи на флайбридже, которую можно заполнять как пресной, так и морской водой.

Первый корпус Sunseeker 34M получил имя La Volpe, что в переводе с итальянского означает «лиса». Корпус яхты выполнен полностью в белом цвете. Однако стоит иметь в виду, что с этого года Sunseeker предлагает на выбор более 200 (!) оттенков гелькоута (кстати, именно российским клиентам часто нравятся небанальные решения). Владелец La Volpe, как говорят, австралиец, а австралийцы весьма консервативны по части дизайна. Эта консервативность очень заметна и в интерьере — он, пожалуй, уж слишком «на любой вкус» — в смысле, абсолютно нейтрален: отделка внутренних помещений проста, элегантна, но и не поражает интересными находками. Поэтому весьма интересно, что придумают владельцы следующих корпусов Sunseeker 34M. Во всяком случае, возможностей для реализации самых смелых фантазий на этой лодке предостаточно. Например, базовое предложение по деревянной отделке включает орех, вишню, клен или дуб. Но если хочется чего-то особенного, можно использовать любые экзотические породы дерева. То же самое касается текстиля и прочих отделочных материалов.


Разумеется, при желании клиент вправе пригласить собственного дизайнера. Значительная ширина корпуса (24 с лишним фута, или 7,39 метра) обеспечила великолепный объем внутренних помещений. На верхней палубе расположены салон и столовая: они разделены визуально, и отсутствие перегородок еще больше увеличивает пространство. К единой гостевой зоне можно присоединить и огромный кормовой кокпит, отделенный сдвижными стеклянными дверями: здесь расположена еще одна обеденная зона с диваном, столом и стульями.

Интересно, что все перечисленное по площади занимает лишь половину главной палубы. Если двигаться в сторону носа яхты, вообще перестаешь понимать, как все это умещается в корпус даже такой внушительной длины. Центральную часть верхней палубы занимает кухня с двумя выходами: один из них ведет в столовую, другой — на палубу левого борта. Сюда же, в центральную зону, выходит лестница с поста управления — таким образом, команда может перемещаться без проблем, не тревожа гостей в салоне.

На яхтах такого класса на верхней палубе принято размещать и апартаменты владельца — на Sunseeker 34M они занимают всю носовую часть корпуса. Это двухуровневое помещение в стиле duplex-design с тремя панорамными окнами, дающими обзор на 180 градусов. Здесь есть просторная спальня, гардеробная и отделанная мрамором ванная комната, выбирать между душевой кабиной и гидромассажной ванной не придется — можно разместить все сразу.


Каюты для гостей симметрично расположены в центре нижней палубы. Базовый проект предполагает, что две из них — это апартаменты с двуспальными кроватями, а остальные — с раздельными спальными местами. Впрочем, любые изменения возможны, поскольку все каюты идентичны по размеру и в каждой есть собственная ванная комната. Носовую часть занимает отсек экипажа с каютами на четверых, ванной, кухней и собственным салоном-столовой.

На первый взгляд незамысловатая планировка всех жилых помещений несет в себе главное — простоту и логику. Маршруты передвижения гостей и команды настолько точно рассчитаны, что пересечения почти невозможны, а значит, пассажиры вместе с комфортом и заботой получают также полную приватность. Все рабочие зоны яхты соединены единой лестницей от кают экипажа до помещения рубки, расположенной межу уровнями флабриджа и главной палубы.

Открытая верхняя палуба очень просторна, и это не удивительно, если учесть, что яхта рассчитана на 10 пассажиров и в солнечный день вся компания оказывается наверху. Здесь разместились верхний пост управления, бар, обеденная зона с большим столом и диваном, лежак для загара и опциональная джакузи. При этом в кормовой части еще остается место для пары шезлонгов. Кроме джакузи для флайбриджа предлагается еще одна интересная опция — над обеденной зоной можно установить сдвижной хард-топ. Хранить на верхней палубе тендер здесь не предполагается — у Sunseeker 34M весьма просторный гараж, куда умещаются тендер 5,4 метра длиной и пара водных мотоциклов.


Яхты такого размера создаются для комфортных круизов, а не ради рекордов скорости. Но Sunseeker есть Sunseeker — лодки этой верфи не умеют быть медленными. Суммарная мощность двигателей на Sunseeker 34М может достигать 4868 л.с. — в этом случае максимальная скорость яхты составит более 28 узлов. Идеально просчитанные обводы корпуса позволяют не снижать обороты даже при довольно сильной волне, а в условиях стоянки помогает снижать качку стабилизирующая система Trac-Star. Это тоже опция, но мы бы рекомендовали от нее не отказываться — волна, которая почти не воспринимается на ходу, становится весьма чувствительной, когда лодка встает на якорь.

Наконец, умеющих считать деньги яхтсменов должно порадовать то, что все яхты Sunseeker длиной свыше 30 метров могут использоваться и для чартера. Как известно, в случае коммерческого использования к яхте предъявляются повышенные требования. Как и все яхты «метровой» линейки верфи, Sunseeker 34M получает сертификат MCA, подтверждающий высочайший уровень безопасности.

Sunseeker 34M — лодка для тех, кто умеет сочетать серьезность и креативность: великолепные мореходные качества прекрасно уживаются в одном корпусе с возможностью скроить среду обитания по индивидуальным меркам.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: