Авто/Мото
2008, 35 – Май-июнь

На четверых

Текст Игорь Сирин
Свершилось… спустя два года после премьеры концепт-кара Aston Martin подтвердил скорый запуск в производство четырехместного седана Rapide


История семейных Астонов началась в 1948 году, после того как Давид Браун, владевший в тот момент Aston Martin, приобрел еще одного британского автопроизводителя — Lagonda, который как раз специализировался на выпуске четырехдверных автомобилей. Компании объединились и стали называться Aston Martin Lagonda. Точно так же именовались и выпускаемые под этой маркой седаны. Однако судьба была к ним не так благосклонна, как к классическим купе Grand Tourismo, — выпускались они очень маленькими тиражами, зато сейчас их цена на рынке олдтаймеров значительно превышает стоимость близких по возрасту купе. Готовясь к производству нового седана, «астоновцы» долго решали, как назвать будущий автомобиль. Стоит ли сохранить традиционное имя Lagonda или придумать что-то новое? Однако дух инноваций, как это часто бывает в последнее время с Aston Martin, превзошел британский консерватизм и седан получил итальянское имя Rapide — быстрый, стремительный. Но даже его нельзя назвать полностью новым — в 1961 году Aston Martin уже выпускал седан Lagonda Rapide. Тогда он был построен на базе DB4, но получил более мощный 4-литровый мотор от легендарного DB5, на котором Джеймс Бонд выполнял задания британских спецслужб.


Нынешнему же «Рапиду» ходовая часть досталась от аристократического Grand Tourismo Aston Martin DB9 — полностью алюминиевая пространственная структура VH с широким применением углепластиковых кузовных панелей. Таким образом, «Рапиду» по наследству достались качества, присущие суперкарам. Несмотря на солидные габариты, машина получилась легкая, комфортная и динамичная.

Скрытая динамика подчеркивается всем внешним видом Rapide. Приземистый стремительный силуэт скрывает истинные габариты седана. Его длина на 300 мм больше, чем у DB9, а значит, более пяти метров. При этом масса машины всего на 140 кг превосходит DB9 и составляет 1900 кг. Все двери открываются фирменными утопленными ручками и, распахиваясь, приподнимаются вверх на 12 градусов. Необычная кинематика защищает двери от контакта с высокими бордюрами, а газовый упор позволяет фиксировать дверь в любом положении. Ну и, разумеется, как полагается настоящему спортивному автомобилю, все двери Aston Martin Rapide выполнены безрамочными, что еще больше усиливает впечатление легкости и стремительности.


Под алюминиевым капотом скрывается мощный и легкий 12-цилиндровый 6-литровый двигатель в 480 л.с. Для снижения центра тяжести на нем установлена система смазки с сухим картером, которая отлично себя зарекомендовала в гонках. В паре с 6-ступенчатым «автоматом» двигатель разгоняет Rapide с места до «сотни» за 5,5 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. А чтобы Aston Martin замедлялся так же быстро, как и разгонялся, его оснастили карбоново-керамическими тормозными дисками, чего в базовой комплектации нет ни на одном другом серийном седане.

Попытка сравнивать Rapide с конкурентами обречена на провал уже в зародыше. Найти достойных соперников для британского седана совершенно невозможно. Еще никто не отважился построить просторный четырехместный автомобиль с мощным 12-цилиндровым мотором, который бы весил менее двух тонн и был способен уверенно управляться на скорости свыше 300 км/ч. Большинство предпочитают устанавливать ограничитель на отметке 250 км/ч и строить машины из более тяжелых материалов.Секрет же «Рапида» очень прост: жесткий алюминиевый кузов, низкий центр тяжести и развесовка 50/50. Эти факторы делают автомобиль послушным на любой скорости и на любой дороге.


Интерьер Rapide рассчитан только на четверых. Вместо заднего дивана два кресла, которые разделяет центральный тоннель. Внутри размещена коробка передач, объединенная с дифференциалом. Как и у других Aston Martin, она размещена сзади, что улучшает развесовку машины. К услугам задних пассажиров мониторы с DVD-проигрывателем и раздельный климат-контроль. Для увеличения свободного пространства в салоне крыша Rapide приподнята на 4 см. Чтобы зрительно еще раздвинуть пространство, Rapide получил стеклянную крышу, которая делает поездку на седане захватывающей и романтичной.Как и полагается Aston Martin, изготовление всех элементов салона производится вручную, цвета отделки подбираются индивидуально.

О решении запустить в производство полноразмерный седан Aston Martin заявил еще год назад, когда компания перешла в руки новых собственников, но только сейчас стала известна дата запуска в производство и все подробности. Теперь уже точно можно сказать, что Rapide станет четвертым автомобилем в линейке Aston Martin и дополнит двухместные купе и родстер V8 Vantage, аристократический Grand Tourismo DB9 и экстремально быстрый DBS.

Тогда, в 60-х годах за четыре года было произведено 55 Lagonda Rapide, сейчас дела у Aston Martin идут намного лучше и продажи спортивных купе превышают 7 тысяч машин в год, что практически полностью задействует мощности открытого в 2004 году завода в Гайдоне. Поэтому для производства седанов Rapide создано совместное предприятие Aston Martin Rapide Plant с компанией Magna Steyr. Новый завод, построенный согласно стандартам Aston Martin, включая отделку мрамором Травертин, начнет работу в 2009 году и рассчитан на выпуск 2000 машин в год. Кстати, заказы на Aston Martin Rapide уже принимаются…

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: