сентябрь-октябрь №5(31), 2007



 

Новости: Тенденции

Спрос на макси-яхты опережает предложение. То ли в мире прибавилось денежной массы, то ли люди готовы тратиться на яхты, но все больше клиентов считают, что размер имеет значение. Сегодня растет все — от серийных лодок до мегаяхт, а верфи непрестанно ломают голову над разработкой корпусов большего размера. Особенно заметна эта тенденция в категории custom, где все — от длины корпуса до дизайна — зависит от индивидуальных предпочтений клиента. Причем нередко в процессе согласования проекта длина лодки увеличивается раза в полтора, а цена — в геометрической прогрессии. Для сравнения: за последнюю пару десятков лет средний размер корпуса мегаяхты вырос на 20 метров, а то, что раньше называлось мега, сегодня разжаловано в макси. Последний рекорд — 160-метровая яхта Dubai, построенная немецкой верфью LÜrssen. Желающих войти в этот «клуб тяжеловесов» появилось столько, что заказы принимаются на годы вперед. А если учесть, что большие деньги часто появляются у людей далеко не в юности, то у верфей появилась новая проблема: клиент может физически не дождаться счастливого момента, когда лодка будет построена.

Яхтостроение, как и любой бизнес, развивается циклично. Сегодня эта капризная синусоида устремилась вверх, и ни один аналитик не возьмется утверждать, когда будет достигнут максимум и начнется неизбежный спад. У большинства верфей сейчас одна проблема — как расширить производство. Поэтому новости о слияниях и поглощениях появляются чуть ли не каждый день. Вот Sunseeker договорился с американской Luhrs Marine о покупке производства ее Legend Yachts в Оспрей Куэй, на юге Англии. Вот концерн Azimut-Benetti инвестировал 200 миллионов евро в строительство новых цехов. Вот Sessa Marine открывает 8000 кв. м новых крытых площадей в Чивидате аль Пьяно, потому что главной «стройплощадки» уже не хватает…et cetera, et cetera. Ситуация чем-то напоминает безумные 20-е годы, когда все било ключом, а люди без сожаления тратили деньги на роскошь.

Custom для каждого. Надо ли платить миллионы за то, чтобы встретить в море точную копию своей яхты? Так думают уже не только покупатели, но и производители яхт. Разумеется, чем больше яхта, тем больше возможностей реализовать на борту самые дикие пожелания клиента. Однако все более привередливыми становятся даже заказчики не самых больших серийных яхт, и, что интересно, верфи почти всегда готовы идти навстречу. Порог, за которым начинаются серьезные custom-возможности, неуклонно снижается: сегодня, чтобы отличиться в море от других джентльменов, уже необязательно заказывать как минимум 100-футовик. Создать абсолютно индивидуальный «дом на воде» можно уже на 70—80 футах, а иногда и меньше. И это прекрасно, ведь все мы разные и имеем право быть непохожими на других.

Альтернативные цвета. Устойчивое словосочетание «белоснежная яхта» не то чтобы уходит в прошлое, но как минимум сдает позиции. Конечно, большая часть яхт все еще выдержана в традиционной бело-синей палитре, однако ее серьезно теснят другие цвета. Причем речь идет не о компактных спортивных катерах боевой раскраски, а о настоящих больших круизерах и даже мегаяхтах. Лидируют в этой области более склонные к экспериментам итальянцы: бронза и серебро от Riva, оранжевые и красные Azimut S-серии, жизнерадостные лобстеры Mochi Craft в голубых, лимонных и коралловых тонах. Продолжать этот список можно долго… А чего стоит 47-метровая Aquamarina — одна из семи яхт semi-custom серии ISA 470! Ее даже назвали в честь необычного аквамаринового оттенка корпуса. Так что долой традиции и да здравствует цвет!

 
MasterCraft
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group