июль-август №4(30), 2007



 

Авто: Мускулы играют
Алексей Хресин
в первые годы после окончания Второй мировой войны у американцев вдруг вспыхнула страсть к спортивным автомобилям, и объектом этой страсти были в основном импортные машины. Американские военнослужащие, находившиеся в Европе во время войны, полюбили европейские спортивные автомобили, некоторые даже привозили их с собой, возвращаясь на родину. Так на американских дорогах стали появляться Jaguar XK 120, MG TD, Triumph TR2 и Austin-Healy.

Американская промышленность того времени ничего похожего предложить не могла. Но к середине 50-х годов американские автомобильные магнаты обнаружили, что пара-тройка лишних лошадиных сил под капотом заметно сказывается на сбыте. Началась настоящая погоня за этими самыми лошадиными силами, которая длилась на протяжении полутора десятков лет. С конвейеров Детройта стали в большом количестве сходить спортивные модели, получившие название muscle cars (мускулистые автомобили). Надежные, испытанные двигатели с огромным литражом позволяли автомобилям срываться со светофора с визгом и дымом. Но век muscle cars оказался недолгим. Причиной их заката стал целый набор факторов: здесь и закон о чистоте воздуха, принятый в 1970 году, и так называемые карательные ставки страховых полисов для молодых водителей, и даже война во Вьетнаме. Последним гвоздем в крышке гроба muscle cars стал энергетический кризис 1971 года — после него американские покупатели начали следить за своими расходами, и лошадиные силы уже не играли роль стимулятора сбыта.

Мустанг и кобра Но спустя 40 лет muscle cars восстали из небытия. Первым «фениксом» стал Ford Mustang, возрожденный к 50-летнему юбилею этой модели. Как сказал Джей Мэйс, вице-президент Ford по дизайну: «В нем нашла свое воплощение сама душа Mustang — одного из ярчайших представителей классических американских автомобилей». Стиль нового Ford Mustang соединил в себе современные, немного угловатые линии кузова и фамильные черты своего прародителя: вытянутый капот, сильно утопленные круглые фары, посаженные в глубокие ниши, характерная выштамповка на боковинах кузова с большими воздухозаборниками перед арками задних колес. Интерьер сочетает в себе шикарную кожу алого цвета со вставками из алюминия. На передней панели, напротив водителя и пассажира, установлены два симметричных козырька — такое решение было очень модно в 60-е годы, а все приборы круглые и каждый располагается в отдельном гнезде. Тогда же, в 60-е, из всех «мустангов» самыми культовыми моделями были те, что прошли доработку в мастерских Кэрролла Шелби. Уже с конца 1964 года предприятие Шелби выпускало Shelby Cobra GT 350, двухместную версию серийного Ford Mustang с 5,7-литровым двигателем мощностью 350 л.с., доработанной подвеской и рулевым управлением, широкими колесами и механической коробкой. Позже появились Shelby Cobra GT 350 с серийным двигателем от Ford Thunderbird и GT 500 с 7-литровым мотором, та самая «Элеонор» из фильма «Угнать за 60 секунд». Свою продукцию Кэрролл Шелби украшал эмблемой в виде кобры, поднявшей голову для удара. Производство Shelby Mustang завершилось в том же 1970 году, и к этому моменту было выпущено более 14,5 тыс. гибридов «лошади со змеей».

И вот — новый виток. Речь идет о Ford Shelby GT 500, современной интерпретации Shelby Mustang 60-х годов. Он создан совместными усилиями фордовского подразделения SVT (Special Vehicle Team), занимающегося выпуском гоночных версий различных моделей, и самого патриарха — Кэрролла Шелби. В названии машины отсутствует слово Mustang и на радиаторной решетке вместо скачущей дикой лошади фирменная кобра в боевой стойке. Этот автомобиль существует как в кузове купе, так и с открытым верхом, а сердцем Ford Shelby GT 500 является такой же двигатель, как на среднемоторном суперкаре Ford GT, но в слегка дефорсированной версии. Это 5,4-литровый мотор V8, развивающий мощность 450 л.с. и крутящий момент 616 Нм, который «выстреливает» автомобиль до 100 км/ч за 4,5 секунды. Его дополняют 6-ступенчатая механическая коробка и 19-дюймовые колеса с тормозами Brembo. Внешне Ford Shelby Cobra GT 500 отличается окраской кузова с двумя контрастными полосами, проходящими через весь автомобиль, и спойлером на крышке багажника. Открытая версия Ford Shelby Cobra GT 500 получила матерчатую крышу в отличие от обычного Mustang GT Convertible, у которого складной верх из винила.

Классика готова к бою Главным оппонентом Ford стал Chevrolet Camaro. Первое поколение этой модели появилось в 1967 году, а в 2002 году из-за крайне низкого спроса автомобиль сняли с производства, но уже этой осенью в продаже появится совершенно новый Chevrolet Camaro, причем сразу в версиях купе и кабриолет. Автомобиль спроектирован на «глобальной» заднеприводной платформе Zeta концерна GM, на которой в дальнейшем вместе с Camaro будет выпускаться еще и Pontiac GTO. Под длинным капотом знаменитый small block от Chevrolet Corvette, 6-литровый 8-цилиндровый V-образный мотор. Этот мотор может развивать крутящий момент 542 Нм и мощность 400 л.с. Забавно, что благодаря системе Active Fuel Management, при необходимости отключающей четыре из восьми цилиндров, он еще способен изображать борьбу за экономию горючего. 6-ступенчатая механическая КПП с широким диапазоном передаточных отношений позволяет не только резко ускоряться в светофорных гонках, но и комфортно и спокойно рассекать по хайвеям. Эффективное замедление обеспечивают 14-дюймовые вентилируемые перфорированные тормозные диски на всех четырех колесах. Правда, это уже даже не колеса, а самые настоящие катки: спереди стоят 21-дюймовые колеса с шинами 275/30R21, а сзади — 22-дюймовые с покрышками 305/30R22. Облик концепт-кара Chevrolet Camaro создан по мотивам основательницы династии — модели 1967 года, черты которой угадываются в машине, как и черты безумно популярной до сих пор модели 1969 года. Руководство GM мечтает о том, что новый Chevrolet Camaro станет столь же популярным, как и первое поколение этой машины, которых первые три года было выпущено в количестве почти 700 тыс. экземпляров. Драгоценное наследие было переосмыслено бережно — как и 40 лет назад, Chevrolet Camaro имеет изогнутую поясную линию, длинный капот, короткую корму, низкую крышу и холодный, злой взгляд фар. Но в целом автомобиль имеет более современные и даже футуристичные очертания. Дизайнеры признаются, что при создании облика нового Chevrolet Camaro они вдохновлялись формами боевых истребителей и... Chevrolet Corvette. Интерьер не менее интересен, тут даже больше концептуальных «маячков» в стиле 60-х. Трехспицевый руль, приборы в отдельных «колодцах», четыре циферблата на центральном туннеле, брутальный набалдашник рычага коробки. Все это удачно сочетается с современным хай-теком — вставками апельсинового цвета и дисплеем под полупрозрачной накладкой на передней панели.

Влечение к легенде В прошлом году на Детройтском автосалоне Chrysler представил ремейк своего muscle car того же периода — Dodge Challenger. В те годы эта модель обладала двигателем, о котором конкуренты могли только мечтать, — его мотор Hemi выдавал 425 л.с., тогда как самый мощный Mustang Boss 429 Super Cobra Jet мог похвастаться максимум 375 «лошадями» под капотом. В основе современного Dodge Challenger лежит заднеприводная платформа от модели Chrysler 300C. Под капотом скрывается 6,1-литровый двигатель Hemi V8 мощностью 425 л.с., спереди автомобиль опирается на 20-дюймовые диски, а сзади — на 21-дюймовые. Перед началом работы над проектом дизайнеры решили, что попытаются создать воплощение идеального Dodge Challenger из подсознания американца. Основной упор сделали на соблюдение верных пропорций. В противовес «рубленому» стилю Chevrolet Camaro здесь мягкие линии с притупленными гранями и плавными переходами поверхностей. Экстерьер машины полностью сохранил стилистику 70-х. Новый Dodge Challenger — настоящий хард-топ, без центральной стойки и с дверными стеклами без рамок. Спортивное купе с очень широким, низким кузовом. Узкая линия решетки радиатора, сдвоенные фары, красная полоса задних фонарей, отсутствие пластикового обвеса — все это еще больше подчеркивает приземистость машины. Стилистика аутентичная — не «прочесть» легендарный Dodge Challenger невозможно. И еще этот огненный цвет с черными полосами по «горбу» капота… Бамперы окрашены в цвет кузова и визуально составляют с ним одно целое. Интерьер нового Dodge Challenger намеренно менее эффективен, чем экстерьер. Черные простые поверхности и элементы отделки из алюминия. Из «украшений» — лишь оранжевые полосы на спинках сидений. Приборная панель с циферблатами в глубоких «колодцах», по задумке дизайнеров, должна напоминать блок цилиндров со снятыми головками. Самый крупный циферблат выводит показания бортового компьютера, отображает наибольшую развитую скорость, время прохождения четверти мили и максимальную скорость на каждой передаче. Ручки управления климатической установкой и стереосистемой, стильные тумблеры и изогнутый рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач — все выполнено под 70-е, но выглядит вполне современно. К владельцу Dodge Challenger девчонки будут слетаться, как мотыльки на лампу.

Хотя, похоже, влечение к мускулистым болидам уже ничем не остановить.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group