Лица
2007, 29 – Май-июнь

Sinnex. Нет ничего невозможного

Для тех, кто знает о мегаяхтах не понаслышке, имя Sinnex говорит о многом. Pelorus, The Maltese Falcon, Dilbar, Kogo, Alpha IV… Если в описании только что спущенной на воду мегаяхты звучит название этой компании, новинке сразу обеспечено пристальное внимание и неизменно следующее за ним восхищение. Действительно, в изготовлении индивидуальных интерьеров класса super premium еще никто не превзошел эту австрийскую компанию. О том, на что делает ставки Sinnex в России, мы побеседовали с российским представителем компании Сергеем Добросердовым, президентом компании «Нахимов»


В последнее время при изготовлении любого объекта, спроектированного по индивидуальному заказу, четко соблюдаются границы сфер деятельности: одна компания строит, другая проектирует интерьер, третья его оформляет и так далее. Что из себя сегодня представляет отрасль проектирования и изготовления индивидуальных интерьеров?

Изготовление интерьеров яхты — вещь достаточно специфическая, и сами верфи, сдающие суда от 40–50 метров в сегменте «полусерийные» или «заказные», предпочитают приглашать на такую работу специализированных подрядчиков. Интерьер — это, как правило, первое и главное, что оценивают заказчики. Поэтому верфи-лидеры вынуждены либо содержать собственное мощное интерьерное подразделение, что является скорее исключением (верфь Royal Huisman), либо сотрудничать c привлеченными профессионалами, как поступает большинство (верфи Amels, Oceanco, Feadship, Heesen, Lürssen и т.д.). А поскольку стоимость изготовления интерьера может доходить до 20% в сводной строительной смете — существует достаточно серьезный бизнес по проектированию и производству заказных интерьеров. И естественно, что в мире есть несколько компаний, которые занимают лидирующие позиции по их изготовлению. В основном это голландские, немецкие и австрийские предприятия.


Что выделяет Sinnex среди остальных?

Компания Sinnex занимает особенное положение даже среди лидеров. Что касается яхт, то почти все самое лучшее и необычное за последние пять лет сдано с интерьерами Sinnex.

Кроме того, бренд Sinnex — это еще и престиж, абсолютное подтверждение статуса. Крупнейшие банки и влиятельнейшие организации мира приглашают именно Sinnex «на отделку» своих представительских помещений. Это City Bank, Deutsche Bank, AOL-Time Warner, ING Barings, Commerzbank в Штутгарте и многие другие. Когда встал вопрос, кто будет делать интерьер зала заседаний в штаб-квартире стран ОПЕК, выбор был однозначен — только Sinnex.

И еще Sinnex прославился тем, что может работать с любыми материалами: стекло, любые виды металлов, карбон, т.е. для компании не существует невозможного.

В чем состоит выгода российского клиента?

Для клиента, и российского в том числе, это означает полную свободу выбора. То есть он получает возможность исходя из собственных предпочтений создать комфортную и красивую среду обитания, проявить свою индивидуальность. Плюс получить высшее, максимально возможное качество, недостижимое даже при мелкосерийном производстве. В этом и есть смысл стандарта custom, в противном случае можно просто обставить дом очень дорогой и стильной мебелью. Понятно, что при этом придется с чем-то мириться — невозможно, скажем, найти отделку из африканского бубинго или тигрового дерева (а шпон очень нравится), ну и о престиже речь уже не идет. Однако, если уровень дизайнерских запросов, в том числе и по набору материалов, вполне средний (я вовсе не говорю о плохом вкусе), тогда наверняка Sinnex будет не лучшим решением. Все-таки это компания для интерьерных гурманов.


Каковы особенности технологии изготовления интерьеров Sinnex?

При производстве интерьеров и мебели Sinnex пытается свести человеческий фактор к минимуму. В этом состоит основа высшего качества. Трехмерная обработка элементов интерьера производится на раскроечных центрах с ЧПУ, что позволяет максимально снизить допуски, например на стыковые соединения.

C началом работы над каждым из проектов формируется конструкторская группа, которая разрабатывает все чертежи, а также вносит все необходимые изменения по мере поступления дополнительной информации. Группа обычно состоит из восьми-девяти человек. Это высококвалифицированные сотрудники, которые прошли трехлетнее обучение в компании Sinnex (с учетом того, что они уже имеют высшее образование и, конечно же, знают системы Cad). Вместе с конструкторами работает небольшая группа специалистов, которая занимается подбором и закупкой материалов. Каждый элемент интерьера, будь то сантехника, аксессуары, фурнитура или элементы крепежа, прежде чем попасть на чертеж, тщательным образом изучается конструкторами — анализируются технические особенности материала, из которого они сделаны, и принципы работы всех механизмов.

Точность чертежей и интерьеров Sinnex обеспечивается еще и тем, что в компании существует своя система обозначений, единая для всех подразделений, каждая группа элементов конструкции интерьера имеет свой цвет. Так что любой сотрудник, взглянув на чертеж, сразу поймет, относится данный элемент к чистовой отделке интерьера или к черновой, электрический это план или система пожаробезопасности. Это также позволяет фиксировать все изменения в чертежах, вносимые каждым конструктором в отдельности.

При выполнении интерьеров для яхт Sinnex руководствуется как теоретическими размерами судна, так и регулярными контрольными промерами корпуса. Промеры проводятся не единожды, так как системы жизнеобеспечения на яхтах устанавливаются поэтапно. Технология привязок и промеров, регулярно проводимых компанией, позволяет обеспечить максимальную точность, а также сократить время монтажа интерьера.


А где располагается производство?

У Sinnex два офиса: первый занимается продажами и проектированием интерьеров. Он находится в городке Стейнхейм, под Штутгартом. Само производство находится в 250 км от Вены, в области Коринфия. В тех краях работа с деревом веками воспринималась как основная специализация. У Sinnex очень много небольших подрядчиков, это позволяет вести 10–15 крупных проектов ежегодно.

Как происходит процесс заказа интерьера у Sinnex?

С каждым запросом я знакомлюсь лично, и все начинается с моей встречи с заказчиком (организовать это легко — просто по электронной почте либо через офис «Нахимов» в Жуковке, который снова откроется после реконструкции с 1 июля).

Заказчик, как правило, приходит со своим представлением о том, какой интерьер он хочет, иногда со своим дизайнером, реже с готовым проектом. Важно, сделаны или нет выборки (selections) по материалам отделки. Если в этом необходимо оказать содействие, у компании есть огромная база: сотни образцов шпона, замши, мрамора. Выбор можно сделать непосредственно в Гриффене.

Заказчик может прийти и просто со своими идеями, и даже с парой набросков от руки, тогда мы можем (в качестве отдельной услуги) подобрать для него дизайнера. Благо Sinnex имеет опыт работы со многими ведущими дизайнерами современности: Andrew Winch, Terence Disdale, Zuretti Interior Designs, Alberto Pinto, Mancini-Duffy, Gensler and Associates, Swanke-Hayden-Connell и др. Когда вопросы с дизайном решены, достаточно легко осметить проект и составить график работ.

Далее в процессе участвуют несколько человек: сам заказчик и его представитель, дизайнер и Sinnex как производитель интерьера. Если речь идет о домах или общественных помещениях, мы в этот список добавляем еще и генподрядчиков, которые непосредственно строят объект (если это яхта, то привлекается верфь), и субподрядчиков, например, по системам автоматизации и развлечений. Полный цикл производства и монтажа интерьера 50-метровой яхты или виллы площадью 1000 кв. м займет порядка 8–12 месяцев. Поэтому я рекомендую определиться с интерьером еще на проектной стадии. В идеале изготовление интерьера должно начинаться одновременно с началом строительных работ.


На каких клиентов ориентируется компания «Нахимов» как представитель Sinnex в России?

Я бы разделил наших клиентов на две группы: владельцы яхт и те, кто хочет заказать для себя интерьер дома или представительского помещения своей компании. Должен сказать, что большую ставку в России мы делаем на тех клиентов, которые имеют возможность и желание заказать у Sinnex интерьеры жилых и общественных помещений. Просто потому, что с интерьерами яхты от Sinnex довольно многие уже знакомы: несколько яхт, принадлежащих сегодня российским судовладельцам, сделаны с участием австрийцев, также после прошлогодней выставки в Монако интерьеры парусника 88-метрового The Maltese Falcon публиковались практически в каждом яхтенном и интерьерном издании. Однако немногие знают, что не меньше успешных проектов сделано и в области «сухопутных» интерьеров.

Какова стоимость интерьеров Sinnex?

Цена зависит от того, насколько комплексно делается интерьер, от материалов, используемых в отделке, от дизайнерских решений. В среднем она начинается от 3—4 тыс. евро за кв. м, если речь идет только о стеновых панелях и мебели, встроенной или отдельно стоящей, и может быть в несколько раз выше, если речь идет также об отделке пола и стен с использованием дорогих материалов. Отделка того же «Мальтийского Сокола» обошлась его владельцу в рекордные 15 тыс. за каждый кв. метр пола.


В качестве средней цены в случае комплексной отделки помещения я бы назвал 10 тыс. евро. Естественно, данные цены не учитывают доставку и российские импортные пошлины. Важно то, что заказчик полностью контролирует и выбор материалов, и дизайн, т.е. в состоянии сам формировать итоговую смету. В задачи «Нахимова» входит рассказать ему о возможностях в использовании материалов, различных «уровнях» качества и цен.

Какой минимальный заказ вы будете рассматривать?

В целом я считаю, что вряд ли стоит заказывать у Sinnex интерьер стоимостью менее 700—800 тыс. евро. Поскольку в цену входят расходы на регулярные командировки в Россию, встречи с заказчиком и его дизайнерами, размещение сборщиков и т.п., стоимость отделки небольшого помещения будет неоправданно велика. Я думаю, что в качестве минимального стартового объекта может быть взят личный кабинет или переговорная комната площадью около 100 кв. м.

Почему именно «Нахимов» был выбран в качестве российского представителя?

Во-первых, у нас есть опыт реализации совместных проектов, мы представляем, как надо организовать процесс, прекрасно знакомы с системой производства и лично со многими сотрудниками компании. И, во-вторых, хотя я считаю это главным, наши взгляды на качественный эксклюзивный интерьер во многом совпадают.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: