Регата
2007, 27 – Январь-февраль

Высокий стиль

Текст Ольга Селезнева
«Только не надо относиться к этому серьезно, — внушал нам единственный профессионал в нашей команде ирландец Алекс Кохрэн. — Это всего лишь любительская регата, чайников здесь полно, и наша задача — have fun». Его слова пропали втуне — мы уже видели себя на пьедестале почета в ореоле славы. Blue Cup Regatta — одна из крупнейших средиземноморских любительских регат. Участие в ней доступно любому: достаточно взять в аренду яхту у организаторов — Vernicos Yachts. Минимальный опыт необходим, но если его нет, можно пригласить опытного шкипера


Гонка проходит по островам Саронического залива в начале ноября. Минимальный опыт и яхтенные права необходимы, но если таковых нет, можно пригласить опытного шкипера. Если и не победите, то, во всяком случае, лодка останется целой. Blue Cup Regatta стартует в Афинах, дальше — как бог пошлет, потому что сколько ни планируй маршрут, а погода все равно распоряжается по-своему. Поздним вечером 29 октября мы десантировались в марине Алимос (более известной как Каламаки), отыскали свою лодку (Beneteau Oceanis 473 Kalliopi) и обнаружили в кокпите ящик пива, предусмотрительно оставленный нам Алексом. После чего отправились в местную таверну искать его самого и знакомиться с будущими соперниками. Их было немало — 43 экипажа со всей Европы, из них целых шесть российских. В этом году соотечественники не только поставили рекорд репрезентативности, но и (забегая вперед) показали многим «кузькину мать» в общем зачете, что не может не радовать.

Первый день традиционно отводится знакомству с лодкой и тренировкам. В нашем случае это было более чем актуально, ибо имеющийся экипаж, очевидно, был самым негоночным из заявленных: двое любителей вальяжных круизов под парусом, один владелец моторной лодки, один мастер спорта по плаванию и, наконец, уже упоминавшийся Алекс — наш давний друг, чей 30-летний стаж шкипера и гонщика внушал единственную надежду не опозориться.


Утренняя погода в Афинах оставляла желать… и на остров Эгина мы отправились под проливным дождем, к которому вскоре добавилась сильная гроза. Все это, как ни странно, происходило практически при полном отсутствии ветра. Он поднялся позже — как раз тогда, когда мы прибыли на место. Швартовка на Эгине имела все шансы стать захватывающим дух аттракционом. И она им стала. Люди, знакомые с устройством греческих марин, поймут, о чем речь, — в небольшой бухте, огороженной молом, вповалку швартуются яхты, водные такси и огромное количество совершенно несусветных рыболовных посудин, для которых, как выясняется, и зарезервирована большая часть мест. В общем, легче верблюду пройти через игольное ушко, чем 47-футовой яхте найти приличную стоянку на ночь… Свою лепту регулярно вносят и паромы, которые вообще непонятно как маневрируют посреди этого караван-сарая, распугивая мелочь грозным рыком гудков. Благословенный институт «парковщиков», повсеместно принятый, например, в маринах Турции, в Греции отсутствует напрочь. Учитывая, что почти одновременно пытались пришвартоваться все участники регаты, стоило ждать сюрпризов. Мы выступили роскошно: вопреки всем законам физики умудрились намотать чужую якорную цепь на свой киль(!). Как это произошло, не понял никто, но мы застряли прямо посреди марины, как в песне: «…связанные одной цепью» с товарищем по несчастью. Через четверть часа замысловатых маневров, перемежающихся воплями на языках разных народов мира в попытке объяснить окружающим, какого черта мы тут.., цепь наконец размоталась, дав нам возможность пришвартоваться в третьем ряду яхт. На следующий день погода стала еще хуже — к дождю добавился ветер 35–40 узлов. Собственно, это никак не могло бы послужить поводом отменить гонку, но в таких условиях не могли выйти в море судейские моторки. Яхты, стоявшие с внешней стороны, у мола, были вынуждены уйти внутрь и пришвартоваться следующими рядами, так что мы постепенно оказались в центре огромного острова из связанных между собой лодок. Развлекаться пришлось сидением в кафешках и просмотром новостей, сообщавших о наводнении в Стамбуле, урагане в Австрии и снеге, выпавшем в Салониках. Вечерняя партия в преферанс на борту была прервана самым неожиданным образом… Совершенно непонятно, как мы могли забыть про Хэллоуин, но в любом случае нам об этом крайне негуманно напомнили. С дикими воплями на борт нашей яхты вломилась команда норвежцев, одетых и расписанных так, что индейцы сиу просто отдыхают. Особенно впечатлил мужчина при галстуке и оленьих рогах. Всем пришлось немедленно налить.


Зато на следующий день наконец всем удалось согреться и высохнуть: яркое солнце, тепло, легкий ветерок. На старт мы выходили полные оптимизма. Довольно бодро в числе первых пересекли стартовую линию и тут… ветер кончился. Следующие несколько часов гонки прошли под девизом «Увидеть финиш и умереть», ибо, кажется, имел место мировой рекорд минимальной скорости — один узел. Было жарко и очень хотелось купаться. В этой связи довольно свински по отношению к нам повели себя местные дельфины, зазывно прыгавшие вокруг нас минут пятнадцать. Странно, но мы финишировали одиннадцатыми.

На следующий день все повторилось, с той только разницей, что ветра не было даже на старте. Прождав энное количество времени, судьи отправились обедать, а мы купаться. Наконец-то! Финишировать в этот день удалось лишь одной лодке. Всем остальным судьи дали отмашку не мучиться, а на моторе дойти до чудесного местечка под названием Эпидаврос, пахнущего солью, сосновой хвоей и знаменитого огромным, прекрасно сохранившимся античным амфитеатром, где однажды выступали Pink Floyd.


Зато в последний день все надежды на экстрим оправдались полностью. Погода снова разительно изменилась, подарив нам роскошный ветер под 40, устрашающего вида тучи и отсутствие дождя. Дважды мы еле увернулись от потерявших управление соперников, причем удавалось это не всем: шедшая за нами лодка отвернуть не успела. Отвратительный, я вам скажу, звук, когда лодки сталкиваются, пусть даже и бортами. Как рассказали нам организаторы регаты, годом раньше одна нерадивая команда, не соизволившая перед гонкой убрать якорь в якорный ящик, проделала коллегам дыру в борту размером метр на метр. Невдалеке, воспользовавшись подходящей погодой, проводила учения местная спасательная служба: с вертолета в воду бросали увесистый сверток, а потом с вертолета же его вылавливали. Поскольку не все сумели рассмотреть происходящее в подробностях, среди участников регаты поползли слухи, что кто-то из «наших» терпит бедствие. Финишировали не все. Не в том смысле, что утонули, конечно, а просто махнули на все рукой и включили моторы.


Стоит ли говорить, что все закончилось хорошо? Результаты объявляли на острове Порос в ресторане очень милого отеля (где, к слову, и заночевала большая часть участников мероприятия — добраться до своих лодок смогли немногие). Честно говоря, мы думали, что про нас просто забыли — результаты объявляли с конца, а нас все не называли и не называли. Наградой нам стало девятое место. А еще один российский экипаж на яхте Rhodos дослужился аж до бронзы. Омрачить радость за себя и соотечественников не смогла даже очередная шутка погоды — «тропические» +6 на пути в Афины. Тогда-то мы и поняли, что спасательные жилеты хороши не только для использования по прямому назначению. Они еще и отлично греют.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: