Моторные яхты
2006, 25 – Сентябрь-октябрь

Вопрос закрыт

Текст Ольга Селезнева
Яхта Sunseeker Portofino 47, дебютировавшая в начале года на Лондонском бот-шоу, пришла на смену предыдущей 46-футовой модели. А много ли разницы, спросите вы. Всего один фут. Достаточно. Просто посмотрите на 47-ю, и вопросы отпадут за ненадобностью


Задавшись целью выискать отличия между Portofino 46 и 47, вы не потратите много времени и труда. Первое, что бросается в глаза, — яхта выглядит стройнее. Однако это всего лишь визуальный эффект: став на фут длиннее, Portofino 47 нисколько не похудела по сравнению с предшественницей, а наоборот, прибавила 10 сантиметров в ширину. Так что за объем попалубного пространства можно не беспокоиться. А то, что лодка выглядит более спортивно, — очень даже приятный обман зрения. Примерно того же самого добиваются женщины, надевая черное платье. Так что все дело в тщательной проработке пропорций. Они, кстати, изменились весьма существенно. В первую очередь благодаря появлению гидравлического хард-топа, пришедшего на смену тканевому тенту. Этот большой по площади хард-топ с тремя иллюминаторами не только делает лодку всепогодной, но и позволяет стильно выглядеть в любой ситуации, что в зачехленном виде, согласитесь, удается не всегда.

Подъемная гидравлическая платформа для плавания досталась Portofino 47 от предшественницы, но до сих пор эта деталь большая редкость для яхт такого размера. Эта конструкция позволяет отказаться от системы сброс-подъема для тендера, да и вообще исключает всякую возню. Просто опустите платформу нажатием кнопки— и тендер уже на воде. Без шуток: таким же образом можно успешно искупать собаку (если она у вас есть), потому что заставить животное прыгать с борта — задача почти нереальная. Кокпит тоже сильно изменился: диванную зону не просто перетащили с одного борта на другой, но сделали ее более просторной. Шесть—восемь человек спокойно размещаются здесь вокруг складного стола, оснащенного подъемником на газовых амортизаторах (в ночное время вот вам еще одно дополнительное двуспальное место). Серьезному апгрейду подвергся и бар — он стал больше и обзавелся 12-вольтовым холодильником вместо лeдогенератора. Пост управления получил новые функции, позволяющие с комфортом управлять яхтой как сидя, так и стоя благодаря массе положений и регулировок кресла, а также специальной выдвижной подножке.


Самые интересные изменения произошли внизу. Салон нижней палубы на 46-й и раньше был весьма неплох, но то, что сделали на Portofino 47, превосходит любые ожидания. Sunseeker — одна из немногих британских верфей, которым удается уесть итальянцев на их же поле, а именно в дизайне. При этом, не впадая в этакую версачность, когда сегодня интерьер валит с ног своей новизной, а завтра выглядит довольно глупо, потому что мода была и вдруг кончилась. С точки зрения планировки все оставили на своих местах, но... Обычный П-образный диван в обеденной зоне сделали идеально полукруглым. Стол такой же формы складывается при необходимости в более узкий сектор, облегчая доступ к дивану во внеобеденное время. Разумеется, вся эта конструкция способна превращаться на ночь в спальное место, так что предусмотренные конструкторами восемь посадочных мест в кокпите — не вариант только для дневных покатушек. Эта лодка и вправду вмещает восемь человек в режиме overnight, несмотря на то, что кают здесь всего две.

Мастер-каюта по традиции расположена в носовой части. Ее нестандартная пятиугольная форма возникла из необходимости сделать просторной прилегающую ванную комнату. Согласитесь, заниматься акробатикой, пытаясь уместить себя в душе (а если при этом еще и качает?), — занятие не из приятных. Тем не менее в каюту вошло все что надо: двуспальная кровать и вместительный гардероб по правому борту. При этом стена между каютой и ванной осталась свободной и послужила отличным местом для телевизора. Кормовая каюта с двумя поперечно расположенными кроватями предназначается гостям. Часто такая планировка вызывает нарекания из-за узкого неудобного входа и сложностей маневрирования в самой каюте. Здесь, однако, высокий потолок, большой гардероб и много дневного света, притом что на многих других лодках подобные кормовые каюты не имеют иллюминаторов вообще. Разумеется, в гостевой каюте есть ванная комната тех же размеров, что и в мастер-каюте.


Кухня, аккуратно вписанная по левому борту в салоне, позволяет развернуться от души. Двухконфорочная плита, немаленький холодильник, микроволновая или обычная печь, но главное — много места для хранения посуды, продуктов и приборов (честно говоря, вот этого никогда не бывает много!). При этом кухня еще и потрясающе стильно оформлена полированным деревом, а пара иллюминаторов с жалюзи дают хороший естественный свет.

На выбор предлагаются двигатели Volvo Penta D9-575 или Caterpillar C9 общей мощностью до 1150 лошадиных сил. Они обеспечат вам скорость 34 узла — не всеми достижимый показатель в этом классе.  

Эпитет настоящая красавица, который обычно достается итальянским лодкам, Portofino 47 отбирает у конкуренток безо всякого труда, при этом соxраняя свои национальные черты: настоящую британскую мореxодность, надежность и преимущества в скорости, чем всегда славилась верфь Sunseeker.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: