Новости
2003, 06 – Июль-август

«Дракон-клуб» — история продолжается

28 мая на подмосковной воде состоялось событие историческое – праздничная регата яхт класса «Дракон», посвященная 300-летию Санкт-Петербурга. Это первое мероприятие «Дракон-клуба», образованного весной этого года владельцами и экипажами московских «Драконов». Услышав название «Дракон», многие яхтсмены недоверчиво качают головой: «А что, разве они у нас еще остались?» Да, господа, не только остались, но и активно реставрируются, и покупаются новые, и гоняются, и календарь соревнований на все лето расписан – жизнь «Дракон-клуба» началась и обещает быть очень интересной


Первое изумление по поводу самого факта существования «Драконов» у нас понятно: уже почти двадцать лет в Подмосковье не проводилось ни одной регаты этого класса. Многие ветераны парусного спорта помнят, как после исключения «Драконов» из программы Олимпийских игр спортивные чиновники СССР решили исключить «Драконов» и из жизни. Все корпуса этих классических деревянных яхт подлежали сожжению на задворках советских яхт-клубов. Но жечь яхты было жаль, и «Драконов» буквально прятали от комиссий, перетаскивая с места на место, подальше от глаз ретивых чиновников. Ставшие ненужными гонщикам, деревянные суда переделывали под круизные яхты, нарушая пропорции и правила класса. Поэтому классический гоночный «Дракон» в России еще недавно действительно был раритетом.


И вот, после стольких лет забвения, ситуация с «Драконами» кардинально изменилась. Россия пошла по пути Европы, где яхты «Дракон», после того как перестали участвовать в Олимпийских играх, стали играть в игры свои, ничуть не менее увлекательные. Об олимпийском прошлом класса истинные ценители классики вспоминают без всякого сожаления. «Драконы» имеют свою ассоциацию, входящую в Международную федерацию парусного спорта (ISAF), регулярно проводятся престижные международные соревнования. Во главе Международной ассоциации яхт класса «Дракон» стоит король Константин, вице-президент – датский принц. Все королевские фамилии современной Европы участвуют в жизни класса, и это задает определенный тон развитию событий. «Дракон» стал яхтой джентльменов: считается, что на регатах подавать протесты, как, впрочем, и нарушать правила – признак дурного тона. Не запрещено, но не принято. В европейских странах национальные флота «Драконов» состоят как из деревянных яхт старой постройки, так и из современных пластиковых и композитных модификаций. Построенные по жестким правилам класса, эти монотипные суда имеют возможность гоняться по единым правилам без гандикапов. Эта особенность класса, где деревянный корпус с деревянной мачтой может бороться за победу с пластиковым собратом, придает особенную привлекательность «Дракону». Можно иметь ретро-лодку удивительной красоты и гоняться на ней на международных регатах.


Все это воочию увидели гости «Дракон-клуба» на регате 28 мая. Регата открывалась на причале яхт-клуба «Нептун», где впервые собрались вместе пять «Драконов»; к сожалению еще несколько московских яхт этого класса не смогли принять участие в регате. У каждой из пришедших яхт была своя история, их уже можно собирать под общим названием «Легенды о "Драконах"». Две яхты – реализация проекта реставрации «Драконов» компании «Аэромарин», причем одна из них еще за три дня до регаты не имела всех деталей корпуса. Почти круглосуточно шли работы под руководством Дмитрия Самойлова – ведущего специалиста яхтенной программы в «Аэромарине» и рулевого восстановленной яхты. Вечером накануне старта «Дракон» 60-х годов постройки, (верфь Петтикроу, 1997 год, пластиковый корпус) куплен в этом году за границей и на следующий день после прохождения таможни впервые участвовал в российских гонках в Питере – в Юбилейной регате российских яхт-клубов, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга и проходившей 24–25 мая, где завоевал второе место в борьбе с экипажами Эстонии, Латвии и Санкт-Петербурга.


Итак, прошла первая регата яхт класса «Дракон» московского флота. Это был действительно праздник для всех участников. Специально к открытию праздничной регаты «Дракон-клуба» Сергей Богданов, командор клуба, открыл в яхт-клубе «Нептун» выставку яхтенной фотографии. Вернисаж, шампанское, настоящие пушечные выстрелы на старте и финише, борьба на дистанции, процедура награждения, роскошный прием для гонщиков и гостей на «Причале 95 градусов» – все создавало особую атмосферу класса «Дракон». Это яркое событие парусного мира Подмосковья надолго запомнится всем присутствующим. Даже съемочная группа Московского телевидения, работавшая на регате, «заразилась» парусом и «Драконами».

Следующие соревнования предполагают еще более напряженную борьбу. Капитаны «Драконов», не успевшие подготовить свои лодки к праздничной регате, следили за гонками с катера сопровождения и прикидывали свои возможности для участия в июньской регате. Скоро на воде появится «Дракон» 2003 года постройки, работы знаменитого Борресена. Еще несколько яхтсменов ждут, когда в Москву придут их, уже заказанные, лодки. Даже те, кто давно пересел на более комфортабельные крейсерские суда, всерьез обсуждают проекты поиска и восстановления своих заброшенных «Драконов». Похоже, что скоро в Подмосковье соберется представительный и очень разнообразный, что особенно интересно, гоночный флот этих монотипных яхт. Так что – история продолжается!

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: