июль-август №3(6), 2003



 

Новости: Lexus RX 300: кроссовер для наших дорог
Lexus - марка, изначально призванная доказать американцам, что кроме неуправляемых и не тормозящих пикапов есть еще и настоящие автомобили, которые ко всему прочему стоят тех же денег, что и «янкимобили». Одним из основных «орудий пыток» американского авторынка является Lexus RX 300, относящийся к популярному ныне классу кроссоверов. Нынешнее поколение японского вседорожника претерпело ряд изменений, отразившихся на его внешнем виде. По сравнению с предшественником дизайн кузова хоть и остался узнаваемым, однако прибрел черты дополнительной внешней агрессии. Особенно это просматривается в профиле автомобиля, где на смену плавной задней стойке пришла «рубленая». Задние фонари, словно ультрафиолетовый фонарь комаров, привлекают к себе внимание окружающих хрустальным блеском секций и невиданным световым шоу. В дизайне автомобиля даже появились нотки спортивного купе, в то время как прежний RX 300 был хоть и современным, но все же менее спортивно-агрессивным.

Внутри все осталось почти без изменений, и это хорошо, ведь эргономика Lexus - вещь самодостаточная. Небольшая «детализация» лишь осовременила интерьер. Приборы с неоновой подсветкой «оптитрон» окантованы хромированными кольцами, а первое, что делает рулевая колонка при открывании водительской двери, это отъезжает назад и вверх, обеспечивая водителю легкий доступ к своему рабочему месту. Электрики, как и подобает серьезному автомобилю, в салоне нового RX 300 много, с ее помощью регулируются и сиденья, и зеркала и даже поднимается и опускается дверь багажника. Что может быть лучше - не касаясь багажника, положить в него большой чемодан.

В отделке салона, естественно, главенствуют кожа и дорогой пластик. Трехлитровый мотор мощностью 204 л.с. «пульнуть» не позволит, а вот эффектно и уверенно стартовать на мигающий «красный» - вполне. Он агрегатирован с пятиступенчатым автоматом и обеспечивает вседорожнику динамику представительского седана. Ведь вряд ли кому-то придет в голову нестись на автомобиле с высоким центром тяжести быстрее, чем это позволяют условия. На помощь начинающему водителю Lexus, если что, придет система стабилизации VSC, которую, к счастью (или к чьему-то сожалению), отключить нельзя. Именно она препятствует образованию такого страшного для «чайника» явления, как потеря траектории.

Подвеска для вседорожного Lexus бывает двух типов: традиционная пружинная и пневматическая. Последняя представляется вариантом более предпочтительным, поскольку она в принципе комфортнее традиционной, к тому же у водителя есть возможность регулировать дорожный просвет.

Звание кроссовера или вседорожника подразумевает отсутствие в жизни Lexus серьезных внедорожных испытаний. Другими словами, «направление» в Рязанской области для него - могила.

А вот «легкое» бездорожье, разбавленное холмами aи укатанной колеей, - задача для RX 300 вполне выполнимая. На помощь водителю, преодолевающему очередной снежный холм, помимо постоянного полного привода придет и электронная имитация блокировок, осуществляемая системой TRC. Система подтормаживает буксующие колеса, а заодно и ограничивает обороты двигателя на уровне 3000 об/мин., не позволяя ему выйти на пик крутящего момента. А что поделать? Это же кроссовер, а не «уазик»!

И все же Lexus RX 300 создан для города. Именно в каменных джунглях красавец-вседорожник чувствует себя как дома, да и кто посмеет затащить такой автомобиль в грязь? Только человек, не понявший до конца его красоты.

Технические характеристики
Размеры, мм - длина 4740, ширина 1845, высота 1680 (1670)*
колесная база - 2715
колея передняя/задняя - 1575/1555
дорожный просвет - 195 (170-215*)
Снаряженная масса, кг - От 1835
Двигатель - бензиновый, шестицилиндровый
Расположение цилиндров - V-образное
Рабочий обьем, куб. см - 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин - 204/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 283/4500
Коробка передач - автоматическая, 5-ступенчатая
Шины - 225/60 R17 или 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч - 200
Время разгона - 0-100км/ч, с - 9,0
Расход топлива, л/100 км - город 16,9, трасса 9,4, смешанный 12,2
Емкость бака, л - 72
Бензин - АИ-95
* с пневмоподвеской

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group